СтильТенденции этого года, которые останутся в следующем
Брюки-кюлоты, трапециевидные платья, замша и другие модные тренды прошлого и наступающего года
ВЕСЬ ГОД КОМАНДА WONDERZINE анализирует модные тенденции, рассказывает, как применить их к жизни и где купить вещи, лучше всего отражающие эти тренды. Конечно, многие из них изрядно надоедают, но часть хочется оставить в гардеробе почти навсегда. Сегодня мы перечисляем 14 трендов 2014-го, которые останутся востребованными в 2015-м.
Прозрачные вещи
Бум на прозрачные вещи случился с первой волной сексуальной революции в 60-е годы XX века. Появление таких новых материалов, как пластик, подтолкнуло дизайнеров к решению шить прозрачную, сексуальную одежду. Одним из первых экспериментировать с сексуальностью начал Руди Гейнрих, который входил в круг дизайнеров-футуристов 60-х годов наряду с Андре Куррежом, Пьером Карденом и Пако Рабаном. Он создавал прозрачную одежду, экспериментировал с вырезами, андрогинностью, шил вещи из пластика и обтягивающего винила. С тех пор и до сегодняшнего дня сексуальность становится одной из главных тенденций почти каждый сезон.
Брюки-кюлоты
Кюлоты — укороченные брюки длиной до щиколотки. Смешному названию этих брюк мы обязаны французскому языку и, собственно, французам, которые надели их первыми. Кюлоты выглядят как юбка длины миди, так что и обращаться с ними нужно скорее как с юбкой, чем с брюками. Они стали символом революции в женской моде: в начале XX века у женщин появилась необходимость в практичной и удобной одежде для активной жизни, и сегодня эта потребность только возросла.
Шорты-бермуды
К 20-м годам прошлого века бермуды прочно вошли в мужской гардероб уже как повседневная одежда, и носили их с гольфами — на Бермудских островах такие шорты до сих пор считаются деловой одеждой для мужчин. Женщины поначалу использовали бермуды для купания, но к 1950-м стали носить их наравне с мужчинами. В конце 80-х баскетбольные шорты запали в душу поклонникам хип-хопа и фанатам трех полосок adidas и таким образом, благодаря спорту и музыке, постепенно перекочевали в гардеробы современных девушек.
Вещи из замши
Особой популярностью вещи из замши пользовались в 70-е, когда в моду вернулось всё натуральное и фестивальное, близкое к эстетике хиппи. Тогда замшевые сапоги, шляпы, куртки с бахромой, жилетки, юбки и платья А-силуэта носили Верушка, Бетти Катру, Лайза Минелли, а им подражали девушки. Сегодня такой старомодный материал, как замша, по-новому интерпретируют марки от Calvin Klein до Alexander Wang, а чтобы избежать звания винтажной королевы, достаточно выбирать современные вещи из замши, например кроп-топ или юбку-карандаш.
Платья А-силуэта
Девушки 60-х годов полюбили мини-платье-трапецию по нескольким причинам. Во-первых, за идею Баленсиаги частичной закрытости-открытости. Кроме того, в моде была геометрия: вначале трапеции Сен-Лорана, потом идеи футуристов 60-х годов — Андре Куррежа, Пьера Кардена и Пако Рабана с их экспериментами над материалами, от винила до бумажных платьев. Третья причина — длина мини, которую предложили Мэри Куант и Джон Бейтс в Лондоне — мини-юбки обрадовали бунтарей наравне с новостью о появлении противозачаточных таблеток, а мини-платья А-силуэта стали символом эпохи.
Вещи с бахромой
Возвращение аутентичного американского стиля и, соответственно, вещей с бахромой связано с хиппи. Джин Шримптон, Пенелопа Три, юная Cher часто появлялись в нарядах с бахромой. Твигги в 1976-м представила свою фестивальную коллекцию из замшевых курток с бахромой в Royal Festival Hall — кажется, именно по ее стопам сейчас идет Кейт Мосс, создавая соответствующие куртки для Topshop. В 1987-м Аззедин Алайя создаст для Тины Тернер культовое платье с блестящей бахромой, в 90-е Жан-Поль Готье — знаменитую коллекцию с бахромой для своего дома моды. Сегодня бахромой вообще сложно кого-то удивить — ее используют как отделку аксессуаров и одежды повсеместно.
Вещи с низкой талией
Вещи с низкой талией впервые приобрели популярность в 60-е годы на волне всеобщего раскрепощения: клеши и юбки, открывающие пупок, носили не только посетители Вудстока, но и музыканты. 90-е, декаду, оказавшую сильнейшее влияние на сегодняшнюю моду, и вовсе можно смело назвать Эпохой Голого Живота. Еще десять лет спустя, к 2002-му, американский Vogue признал низкую талию «трендом сезона». Логично, что в 2014-м вещи с низкой талией вернулись к нам снова и явно останутся надолго.
Обувь на платформе
Разумеется, культовой обувь на платформе стала в эпоху диско и глэм-рока, которую американский Vogue окрестил как «время, когда в моде больше нет правил». Андрогинность, сексуальность, раскрепощение привели к тому, что вслед за Дэвидом Боуи, Марком Боланом из T. Rex, Брайаном Ино, группами Kiss, Roxy Music и Элтоном Джоном обувь на платформе носили и днем с джинсами клеш, и субботним вечером с одеждой в пайетках и украшениями из перьев на танцполах диско-клубов Бруклина и в стенах «Студии 54». Сегодня в моду вернулись самые разные варианты обуви на платформе: от челси на массивной 5-сантиметровой подошве до босоножек и кроссовок на платформе 10 сантиметров.
Вязаный тотал-лук
Трикотаж и вязка существуют вне моды не одно столетие. В повседневную женскую моду вещи из трикотажа ввела Коко Шанель в 1913 году: в своем первом магазине в Довиле она представила вещи из джерси — материала, который до нее использовали в производстве мужских вещей. Вслед за ней в 1927 году Эльза Скиапарелли представила черные вязаные пуловеры с геометричными рисунками от банта до черепа. Так она совершила революцию в моде, а свитеры стали бестселлером в Америке.
Комбинезон
Комбинезоны всегда любили итальянки. Так, княжна и модельер Ирен Голицына в 60-е демонстрировала на Pitti во Флоренции свои «palazzo pajama». Комбинезоны Голицыной имели широкие свободные штанины, отсылающие к пижамам. Palazzo pajama носили знаменитости от Дианы Вриланд до Элизабет Тейлор. Кроме того, в 60-е благодаря музыкантам комбинезоны вошли в мужскую моду: Элвис Пресли носил расшитый золотом комбинезон с вырезом на груди, Дэвид Боуи позировал в сюрреалистичном комбинезоне в полосочку, а Фредди Меркьюри носил тот, что целиком открывал волосатую грудь и живот. Во время кризиса возвращение моды на комбинезоны как никогда кстати: купив комбинезон, вы убьете двух зайцев разом, потому что он заменит и платья, и брюки с рубашками.
Вещи из сетки
Закрытость и открытость в одежде определенно связаны с представлениями о теле. Так было в 60-е, когда вслед за мини-юбкой появилось мини-платье Casbah, в котором в 1965 году позировала английская супермодель Джин Шримптон. Платье придумал Джон Бейтс, и оно представляло собой кроп-топ и мини-юбку, соединенные сетчатой вставкой, через которую был виден живот. Сетка была непривычным для женской одежды материалом, так как раньше использовалась только для производства мужских маек. Это платье, как и мини-юбки, стало знаком перемен и нового социального порядка.
Сапоги
По-настоящему модным аксессуаром сапоги стали в 60-е. Сначала «модные» сапоги были приняты с холодным скептицизмом, но уже через пару лет этот фасон стали эксплуатировать самые выдающиеся кутюрье. В осенней коллекции Balenciaga 1962 года можно увидеть сапоги чуть выше колена авторства известного обувщика Рене Манчини. Год спустя Ив Сен-Лоран покажет ботфорты в паре с кутюрными нарядами, Vogue официально признают сапоги «обувью сезона» и они станут обязательным атрибутом женщины 60-х. Главное правило, которое стоит взять на вооружение, если вы решите надеть сапоги сегодня: избегайте нарочито женственных и откровенно сексуальных образов.
Вещи в стиле аутдор
Аутдор-сегмент сформировался как профильная одежда для занятий экстремальным спортом и путешествий приблизительно к 70-м годам. Именно тогда появились марки вроде The North Face, Patagonia и Columbia, которые активно занялись технологичными разработками в области экипировки. С другой стороны, популярность аутдор-вещей связана с расцветом европейских музыкальных фестивалей и движением постхиппи-путешественников, которые разъезжали в вагончиках по европейским музыкальным площадкам. Постепенно наряды для походов в лес стали городскими, что, в общем, неудивительно: функциональные вещи востребованы и в непогоду в городе.
Деним
Кажется, эксперименты с денимом стали происходить ровным счетом тогда же, когда и эксперименты с музыкой. Появился рок-н-ролл, бунтующее поколение — и на деним полилась кислота и посыпались заклепки, которые к моменту появления контркультуры 70-х и панков достигли своего апогея. Деним настолько непритязательный, удобный и практичный материал, что, кажется, он был создан для того, чтобы с ним экспериментировали: рвали его, выбеливали, истирали, крошили. Деним близок и понятен огромному количеству людей, поэтому и его появление на сегодняшних подиумах резоннее некуда.