КиноГлавные героини: Фильмы года, которые стоит посмотреть на праздниках
О писательницах, императрицах и обычных женщинах
В этом году вышло множество фильмов с яркими главными героинями. Вспоминаем интересные картины, которые можно посмотреть на этих праздниках.
«Событие»: Почему стоит посмотреть драму Одри Диван об аборте
Лента рассказывает о студентке Анн (Анамария Вартоломей), которая учится в колледже и готовится к поступлению в университет, — она первой в своей семье из рабочего класса получает высшее образование. Анн — одна из лучших на курсе и часто помогает с учёбой подругам, которые боятся провалить экзамены и «оказаться на тракторе». В свободное время она навещает дома семью (в роли матери героини — Сандрин Боннэр), а с друзьями ходит на танцы. Однажды вечером она проверяет бельё, а затем пишет в дневнике: «Опять ничего». На приёме у врача героиня узнаёт, что беременна. «Сделайте что-нибудь», — просит Анн, но врач напоминает ей о законе. В 60-е за аборт тюрьма грозила бы не только ей самой, но и всем, кто бы ей помог
читать«Продукты 24»: Почему стоит посмотреть фильм
о «гольяновских рабах»
В центре сюжета — собирательный образ Мухаббат в исполнении Зухары Сансызбай. Зрители видят реалистичное насилие, с которым она сталкивается и которое её окружает, при этом страх и глубокое отчаяние героини передают сюрреалистические сны, а выстроенные кадры воспроизводят её ежедневное угнетение на фоне неоновой пестроты магазина, в котором её заключили
читать«Корсаж»: Женский взгляд на судьбу Елизаветы Австрийской
Одна из первых сцен фильма проходит в покоях Елизаветы: ей утягивают корсет и замеряют осиную талию — императрице предстоит посетить открытие музея. Однако на церемонии императрица падает в обморок, и её быстро отвозят домой. Уже там смеющаяся героиня демонстрирует любимому кузену, как правильно закатывать глаза и падать, чтобы всех обеспокоить и избежать опостылевших торжеств. Так начинается новый, сороковой год жизни Елизаветы, каким его представляет сценаристка и режиссёрка Мария Кройцер. Она исследует героиню, которая когда-то прославилась своей необычайной красотой и от этого стала словно объектом, красивым дополнением к своему мужу — и которой эта роль порядком надоела
читать«Эмили»: Нетипичная биография Эмили Бронте
В «Эмили» повествование начинается с того, как она готовится поехать на учёбу вместе с Шарлоттой, охватывает известные события её жизни и отношения с близкими и завершается публикацией романа. О личной жизни и внутреннем мире писательницы и поэтессы известно гораздо меньше — сохранились лишь немногие страницы её дневников, и Фрэнсис О’Коннор, очевидно, интересуется воображением застенчивой и скрытной женщины, которое породило историю любви Кэти и Хитклиффа, — и наполняет её вымышленную биографию элементами тёмного романтизма
читать«Удовольствие»: Женский взгляд на калифорнийскую порноиндустрию
«Удовольствие» рассказывает о девятнадцатилетней шведке Белле Черри (дебют Софии Каппель) и её первых шагах в калифорнийской порноиндустрии. Белла начинает сотрудничать с агентом, селится в доме моделей и ходит на кастинги. От участия в первой съёмке она в процессе едва не отказывается, но волнение и «невинность» оказываются для сюжета именно тем, что нужно. В планах у Беллы постепенная карьера, она хочет повременить с более жёсткими практиками, но мир порно оказывается более конкурентным, чем она ожидала. Стремясь попасть к самому известному агенту, Белла открывает для себя индустрию с новой стороны
читать«Я буду жить»: Фильм о женщине, решившей резко изменить свою жизнь и проучить родственников
Главная героиня Алла в исполнении Евгении Дмитриевой осознаёт, что разбирается с проблемами и просьбами близких, мало что получая взамен, — и когда она давится едой, никто не слышит. Тогда она перепридумывает себя и начинает говорить всё, что думает, не боясь задеть чьи-либо чувства. Открыто сообщает о своей неприязни к инфантильному бойфренду дочери, перестаёт реагировать на манипуляции сына, а также остроумно отвечает на снисходительные реплики бывших мужей, интересующихся, ПМС у неё или менопауза. И здесь можно пережить катарсис вместе с героиней, которая перестаёт всем угождать, говорит что думает и — главное — не извиняется за это
читать«Тар»: Как фильм рассуждает о силе искусства, гениальности и ответственности
Фильм представляет главную героиню в открытом интервью журналу The New Yorker, она не нуждается в представлении, но аудитории напоминают о её невероятных и разнообразных заслугах, от премий до книги. Сначала зрители видят Тар буквально в лучах софитов и внимают её философии, погружаются в её любовь к музыке и знание, и предпочтение Густава Малера. Позднее она предстаёт в другой обстановке, на мастер-классе в Джульярдской школе, где ей встречаются студенты-дирижёры, интересующиеся современными композиторами. Однако там, где они видят инновации, Тар слышит хор настраиваемых скрипок
читать«Три тысячи лет желаний»: Эскапистское кино о силе историй
Алетейя, приехавшая в Стамбул на конференцию, выбирает сувенир, в котором оказывается Джинн. Он предсказуемо предлагает исполнить три её желания, однако исследовательница не спешит их загадывать, ожидая подвоха. Вместо этого она решает расспросить Джинна о его жизни — и он рассказывает ей свою историю и описывает женщин, которых любил. А она в ответ делится своим прошлым
читатьКогда хоррор — это мужчины: Каким получился новый фильм Алекса Гарленда «Род мужской»
Действие фильма начинается, когда, приехав в загородный дом, Харпер словно Ева, срывает с дерева и пробует яблоко. Затем она встречает первого из «мужчин» — в оригинале фильм называется «Men» — добродушного владельца Джеффри, который обращает внимание на то, что «миссис» Марлоу приехала одна. Харпер забронировала дом со старой приставкой, ведь овдовела совсем недавно. Более того смерть мужа (Паапа Эссьеду) произошла у неё на глазах — во время отпуска её одолевают воспоминания об этом
читатьобложка: Freepik — stock.adobe.com