Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

Кино«Три тысячи лет желаний»: Эскапистское кино о силе историй

«Три тысячи лет желаний»: Эскапистское кино о силе историй
 — Кино на Wonderzine

Почему фильм стоит посмотреть

8 сентября в прокат выходит новый фильм Джорджа Миллера «Три тысячи лет желаний» с Тильдой Суинтон и Идрисом Эльбой в главных ролях, экранизация книги Антонии Байетт «Джинн в бутылке из стекла „соловьиный глаз“». По сюжету ленты, исследовательница Алетейя выпускает из бутылки Джинна, который рассказывает ей о своей жизни, исторических событиях, которые он застал, и любви, которую пережил.

Рассказываем, каким получился фильм и почему его стоит посмотреть.

Алетейя, приехавшая в Стамбул на конференцию, выбирает сувенир, в котором оказывается Джинн. Он предсказуемо предлагает исполнить три её желания, однако исследовательница не спешит их загадывать, ожидая подвоха. Вместо этого она решает расспросить Джинна о его жизни — и он рассказывает ей свою историю и описывает женщин, которых любил. А она в ответ делится своим прошлым.

«Я считаю, что мы запрограммированы на истории, без сомнения. Это то, что склеивает нас. Сама Алетейя говорит в фильме, что истории — это то, как мы осмысливаем сбивающую с толку вселенную. И это правда», — объясняет Джордж Миллер. В своём фильме он показывает двух очень разных героев: сдержанная Алетейя опирается на факты и руководствуется логикой, а Джинн страстен и эмоционален. Алетейя, которой бывает непросто взаимодействовать с людьми (а порой она и не чувствует в этом необходимости), занялась нарратологией, теорией повествования, чтобы познавать мир и других людей через их истории, и бессмертный Джинн, заставший множество эпох, открывает ей новую вселенную благодаря своей точку зрения на события, о которых героиня только читала.

Джинн любил царицу Савскую, жил во время правления Сулеймана I, а затем и в Османской империи середины XIX века. Фильм показывает разные культуры и эпохи, не экзотизируя их, но и не лишая повествование юмора. По словам Джорджа Миллера, важно, что истории о разных временах рассказывает Джинн, это его восприятие реальности. Чем дальше в прошлое уходит его рассказ, тем больше невероятных деталей, во многом потому, что о каких-то событиях нет достоверной информации — и Алетейе остаётся верить Джинну на слово, ведь «он там был».


Это не «обречённый роман» смертной женщины и волшебного джинна, привыкших к разным мирам, и не типичный «счастливый конец». Герои хорошо знают самих себя и осознают, чего хотят

По сути, «Три тысячи лет желаний» — это происходящий в реальном времени разговор двоих персонажей, столкнувшихся друг с другом по воле судьбы. Рассказывая истории о себе и своём прошлом, они лучше узнают друг друга — их отношения меняются после искреннего диалога. В своих историях Джинн не просто вспоминает пережитые эпохи, но и осмысливает свои прошлые отношения, осознаёт ошибки и утраченные возможности. Алетейя тоже говорит о прошлой связи и о том, как она поняла, что делает её в этой жизни счастливой.

Разговор персонажей можно воспринимать как метафору зарождения любых отношений — ведь мы раскрываемся окружающим, делясь историями о себе, выстраивая повествования. Связь между Алетейей и Джинном романтическая, однако их история не становится клише. Это не «обречённый роман» смертной женщины и волшебного джинна, привыкших к разным мирам, и не типичный «счастливый конец». Герои хорошо знают самих себя и осознают, чего хотят, а главное — могут открыто говорить об этом друг с другом и находить компромиссы. «Три тысячи лет желаний» показывает модель романтической связи, которую нечасто можно увидеть на большом экране.

И всё же в сердце фильма — сила и магия историй. Это эскапистское кино с яркими визуальными эффектами и отличной актёрской игрой Тильды Суинтон и Идриса Эльбы можно посмотреть в любой компании или в одиночестве, оно напомнит, насколько важны истории, которые мы рассказываем другим — и самим себе.

ФОТОГРАФИИ: Вольга

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться