Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

Кино«Удовольствие»: Женский взгляд на калифорнийскую порноиндустрию

«Удовольствие»: Женский взгляд на калифорнийскую порноиндустрию
 — Кино на Wonderzine

Почему ленту Ниньи Тюберг стоит посмотреть

23 февраля в прокат в России выходит «Удовольствие», первая полнометражная лента шведской режиссёрки Ниньи Тюберг. Фильм показывает калифорнийскую порноиндустрию глазами начинающей актрисы, которая приехала в Лос-Анджелес из Швеции. Съёмкам предшествовало большое исследование индустрии, в «Удовольствии» сыграли её работники. Рассказываем, каким получился фильм и почему его стоит посмотреть.

анна третьякова

«Удовольствие» рассказывает о девятнадцатилетней шведке Белле Черри (дебют Софии Каппель) и её первых шагах в калифорнийской порноиндустрии. Белла начинает сотрудничать с агентом, селится в доме моделей и ходит на кастинги. От участия в первой съёмке она в процессе едва не отказывается, но волнение и «невинность» оказываются для сюжета именно тем, что нужно. В планах у Беллы постепенная карьера, она хочет повременить с более жёсткими практиками, но мир порно оказывается более конкурентным, чем она ожидала. Стремясь попасть к самому известному агенту, Белла открывает для себя индустрию с новой стороны.

Режиссёрка Нинья Тюберг почти десять лет изучала американскую порноиндустрию — по её словам, в Швеции её как таковой просто нет. В 2013 году она представила короткометражку «Удовольствие», в основу которой легло её эссе о порноиндустрии для курса по гендерным исследованиям. За ней последовали годы исследований в Лос-Анджелесе: Тюберг вошла в мир порно, общалась с актрисами и агентами, сама жила в доме моделей и посещала съёмки. Изучив индустрию, она поняла, что достовернее всего в её фильме смогут играть (и ипровизировать) сами порноактёры и агенты — из-за этого созданный в фильме мир кажется очень живым, а годы работы проявляются даже в небольших, но значимых деталях.

«Удовольствие» считают довольно реалистичным фильмом о калифорнийском мире порно. Нинья Тюберг решила показать очень многое и довольно подробно. В её объективе появляется закулисье съёмок и кастингов: подписания форм, фотосессии в нижнем белье, интервью с продюсерами, преимущественно мужчинами, которые интересуются, на что готовы актрисы. Не забывает режиссёрка и о буднях женщин, часто проживающих в одном доме. «Удовольствие» тут во многом перекликается с документальной лентой «Разыскиваются горячие девушки», которая также рассказывает истории начинающих порноактрис. Кроме этого, в деталях в фильме показана атмосфера на площадках разных порнорежиссёров — так, одной из самых комфортных для главной героини оказывается съёмка, в которой практикуют бондаж, и она проходит под руководством женщины-режиссёрки. Она объясняет Белле, что актриса может воспользоваться несколькими стоп-словами и в любой момент сделать перерыв.


Объективация в порно контрастирует с повседневностью Беллы, бритьем в душе, дискомфортом от спринцовки и натёртыми от туфель на платформе ногами

Особой темой «Удовольствия» становится согласие и то, как легко им порой манипулируют. Как насилие и пережитая травма может вылиться в другое насилие. Нинья Тюберг исследует эту систему в целом, показывает её разные стороны не только с помощью сюжетных линий – порой небольшие шутки и ремарки актрис-соседок, с которыми сближается Белла, говорят об этом мире ещё больше.

Пожалуй, особенным «Удовольствие» делает взгляд режиссёрки на свою героиню. Она наблюдает за Беллой, стремящейся произвести впечатление, и показывает стоящую за псевдонимом Линнею, открывающуюся новым подругам и друзьям, с которыми переживает забавные и тёплые моменты. Женский взгляд проявляется и в том, как показано тело героини: объективация в порно контрастирует с повседневностью Беллы, бритьем в душе, дискомфортом от спринцовки и натёртыми от туфель на платформе ногами.

Нинья Тюберг сопереживает и сочувствует своей героине, и не лишает её субъектности: Белла/Линнея интересуется индустрией, а не попадает в неё вынужденно, у неё есть свои амбиции, но она сталкивается с устоявшейся системой — которая не просто подавляет её, а делает своей активной участницей. И зрители проходят этот путь вместе с героиней, порой оказываясь прямо в её теле.

ФОТОГРАФИИ: Артхаус

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться