ЖизньИлья Артемов о Росомахе, школе танцев и Хью Джекмане
«Я хочу накачаться как Джекман — и обязательно этого добьюсь»
В Москве стартовала выставка интерактивных развлечений «Игромир». В ее рамках в этом году впервые проходит «русский Comic Con» — съезд фанатов поп-культуры от комиксов до гаджетов и, не в последнюю очередь, косплееров — мастеров перевоплощения в любимых героев. Многие занимаются этим профессионально, а кто-то просто приходит в оригинальном образе ради развлечения и встречи с единомышленниками. Косплей давно уже массовое явление во всем мире, и в России его популярность с каждым годом только растет. Мы поговорили с шестью героями, для которых косплей стал важной частью жизни, об их персонажах, о том, как они регулярно переодеваются в костюм, почему они это делают и как это их изменило.
дарья татаркова
Илья Артемов
35 лет, косплеит Росомаху
из кинофраншизы «Люди икс»
С Росомахой никто не ссорится — чуть что, я вытаскиваю когти
Года четыре назад я работал с ребятами из анимешной тусовки, хотя сам был далек от этого движения. Это был совсем другой проект, не связанный с «Людьми Икс». Я не носил тогда ни бороду, ничего. Ко мне стали подходить люди и говорить: «Ты похож на Джекмана». А я отвечал: «Хватит прикалываться». Меня долго уговаривали отрастить бороду, в итоге я сдался и отрастил — так все и началось. Когда в 2011-м я пришел на фестиваль «Аниматрикс» в образе Росомахи, за мной носилась толпа людей — все пытались фоткаться, так стало понятно, что надо эту тему продвигать дальше.
Вообще, я танцор, даже в большей степени — постановщик. У меня есть своя студия танцев. Косплей, танцы и актерская игра для меня взаимосвязанные вещи — через все это можно проявлять свои творческие способности. Помимо Росомахи я косплею Ван Хельсинга, потому что это еще одно воплощение Джекмана. Сейчас вот готовим проект по фильму «Silent Hill» — там я играю главного злодея, помните, там ходил такой человек с треугольником на голове и большим ножом. У нас есть танцевальные спектакли разной продолжительности, от 8 до 40 минут. Их мини-версии мы с большим успехом показываем на фестивалях. С Росомахой же я все время езжу на фестивали вроде «Игромира», вот и в этом году пойду. Буду там в свободном передвижении: ходить в своем костюме, радовать посетителей, общаться и фоткаться.
Косплеерская тусовка в целом очень дружная — все друг друга поддерживают, уважают и ценят. Есть, конечно, отдельные личности, которые то ли капризничают, то ли из-за зависти начинают придираться к мелочам: тут не так, там не так. Необязательно ко мне — я вижу, как это происходит с другими косплеерами. Каких-то кровавых разборок я никогда не видел. С Росомахой никто не ссорится — все понимают, что чуть что, я вытаскиваю когти и разбираюсь по-своему, ха-ха.
Все хотят увидеть меня в обтягивающем комбезе,
но пока что мне ближе солидный образ
Изначально у меня были пластиковые когти — из Америки, никакущие. Не держали статичное положение, гнулись при любом движении. На одном из фестивалей я случайно познакомился с нашими мастерами, ребята не только кузнецы, но и делают невероятные пластиковые конструкции: больших роботов, доспехи, оружие. Они и для кино тоже работают. Ребята оказались фанатами «Людей Икс» и Росомахи в частности. Сделали мне на заказ очень прочные металлические когти. Мы пытались ими в пенобетонную стену бить — реально пробивают. Они довольно тяжелые — по полтора килограмма, но мне несложно с тремя килограммами ходить целый день.
Мне не столько близок Росомаха, сколько сам Хью Джекман. Как и Джекман, в жизни я абсолютная противоположность герою Росомахи — добрый и миролюбивый человек. Единственное, что у меня общего с Росомахой, — это вспыльчивость. Если довести, то могу, скажем так, полоснуть крепким словцом. Хью Джекман так тоже делает иногда. Я хорошо прощупал образ Росомахи: понимаю, как он должен выглядеть, как себя вести. Многие, в основном женский пол, просят покосплеить «старую» версию Росомахи в желтом трико. Понимаю, что все хотят увидеть меня в обтягивающем комбезе, но пока мне все-таки ближе текущий образ — более солидный.
Я бы хотел покосплеить Джекмана из «Австралии». Только тогда еще подкачаться нужно. Я всегда стремился к хорошей физической форме, и образ Росомахи меня хорошо подпитывал и стимулировал. Хью Джекман съедал по восемь куриных грудок в день — это очень тяжело. Это огромная нагрузка на организм. Но, думаю, он дает себе поблажки: раз в неделю, может быть, и пиво пьет, какие-нибудь чипсы ест или пиццу. С ним занимается знаменитый голливудский тренер, плюс сам Хью очень трудолюбив в этом плане. Даже если он прилетает в 4 утра в аэропорт, наверняка бывали моменты, что он оттуда сразу бежит с сумкой в спортзал. Пахать в зале по два часа шесть раз в неделю, плюс диета и актерская работа — на это нужна огромная сила воли. Я много тренируюсь с танцами, а еще спортзал с тренажерами 3–4 раза в неделю, и мне очень тяжело набрать такую мышечную массу. Но я хочу накачаться как Джекман — и обязательно этого добьюсь.
У нас есть шоу «Люди Икс», и оно тоже достаточно популярное. Труппа подобрана из моих же учеников, причем очень грамотно — все участники похожи на героев фильма. Одна девушка невероятно похожа на Холли Берри, которая играет Шторм; Мистик и Джин Грей тоже очень похожи. Все танцуют, всех сам взрастил, ходят и занимаются уже лет шесть. Задумка и сложность была в том, чтобы не просто выйти, потанцевать и уйти, а в том, чтобы передать определенную атмосферу. Например, в постановке по «Silent Hill» не могут быть обычные танцы, а должны быть особые атмосферные движения. Так же и в «Иксах». Тут конечно, сюжет строится вокруг Росомахи, самого пропиаренного героя, хотя там очень много интересных персонажей — все это по мотивам фильма. Зрители просили у меня сделать шоу по мотивам комиксов. Как выяснилось, очень много поклонников именно комиксов. Сам я комиксы про Росомаху регулярно никогда не читал, но интересовался, чтобы лучше понять героя. Думаю, у Росомахи получилась бы отличная пара не с Джин Грей, а со Шторм. Потому что она спокойная, а Росомаха — достаточно темпераментный и взрывной. Соответственно они дополняют друг друга, как инь и ян.
Мне 35, и косплею я не так долго. Сперва близкие это не совсем понимали. Думали, дурачусь. Потом появилась небольшая армия поклонников. Я думал это дело оставить: ну, мне уже столько лет, не надо заниматься такой ерундой. А люди стали говорить: «Продолжай! Нам это нравится». И я превратил косплей в свою основную работу. Меня приглашают сниматься в рекламе: бывает, в образе Росомахи, но чаще нет. Я научился неплохо играть на камеру — так мне говорят, себя судить не буду. Для некоторых роликов нужно было проходить серьезные кастинги, по 500–600 человек на роль. Например, в рекламе «Сбербанка» я играю их важного клиента. Мне все это так нравится, что я всерьез задумался об актерской карьере: если уж идти по стопам Хью Джекмана, то до конца.
Фотограф: Александр Карнюхин