ЖизньАлександра Гостесс
о WoW, брутальности
и сексуальном косплее
«В воинственных и маскулинных образах я чувствую себя в своей тарелке»
В Москве стартовала выставка интерактивных развлечений «Игромир». В ее рамках в этом году впервые проходит «русский Comic Con» — съезд фанатов поп-культуры от комиксов до гаджетов и, не в последнюю очередь, косплееров — мастеров перевоплощения в любимых героев. Многие занимаются этим профессионально, а кто-то просто приходит в оригинальном образе ради развлечения и встречи с единомышленниками. Косплей давно уже массовое явление во всем мире, и в России его популярность с каждым годом только растет. Мы поговорили с шестью героями, для которых косплей стал важной частью жизни, об их персонажах, о том, как они регулярно переодеваются в костюм, почему они это делают и как это их изменило.
дарья татаркова
Александра Гостесс
23 года, косплеит Паладина
из World of WarCraft
У меня еще молот есть, но носить его неудобно
Я занимаюсь косплеем более шести лет. Я решила показать один из своих лучших и первых образов, паладина из «World of Warcraft», сет «Правосудие». Этот костюм занял больше трех призовых мест, сейчас я работаю над многими другими образами игровой компании Blizzard Entertainment — на «Игромире» их и покажу, наверно.
Костюм можно заказать крафтерам, но я все делаю сама: стараюсь найти 3D-модель персонажа или его костюма, как следует изучаю все детали — я стараюсь каждую мелочь учесть. Схему переношу на бумагу и потом воссоздаю ее в 3D-модельку — так, постепенно, и создается костюм.
Паладином я занималась полгода. Многие представляют всех паладинов как Утера Светоносного, одного из ключевых персонажей вселенной «Warcraft». Он, конечно, один из лучших, известный герой, но мой паладин ближе именно мне.
Я хотела передать этим костюмом концепцию самого сета — в игре их очень много, 17, если не ошибаюсь, но я выбрала второй, который был создан семь или даже восемь лет назад. Он до сих пор считается одним из самых лучших, красивых и запоминающихся, и обычно когда кто-то видит меня на фестивале, сразу угадывает сет: «О! Это Tier 2! Доспехи Правосудия!» (мой комплект так называется).
Мне нравятся не «магички» в разлетающихся шелках, которые бегают сзади и читают заклинания,
а брутальные женщины
В этом паладине все тщательно проработано. Например, на печатках на торсе не просто каракули — это латинские выражения, например «Через тернии к звездам», «Все свое всегда ношу с собой», или «Veni vidi vici» — «Пришел, увидел, победил». Я пыталась и в этот раз разглядеть модель и понять, что там написано, но это было невозможно — так что я написала то, что мне было близко. А мои печатки сверху сделаны по арту: я делала их из бисера, уходило на одну минимум пять часов. Сами элементы сделаны из папье-маше — оно грунтуется, долго шкурится и красится акрилом.
В WoW я играю как раз паладином, за кровавую эльфийку. При этом сказать однозначно, какая из фракций в WoW положительная, а какая — отрицательная, нельзя. Это две постоянно враждующие силы: Альянс и Орда. У каждой свои принципы и история — Blizzard сейчас стараются повернуть историю мира, но там все так уже перекручено и запутано, что даже не объяснишь, можно только сказать, что пока силы Альянса перевешивают. Я люблю именно игровые образы, хотя в WoW я уже два года как не играю. Два или три года я лелеяла свою мечту идиотки — хотела сделать паладина. После полугода работы я еще какие-то вещи дорабатывала.
Меня такая, может быть, нетипичная женская роль очень вдохновляет, является своеобразным стимулом. Я люблю воительниц: Рыжую Соню или Зену, королеву воинов. В таких воинственных и маскулинных образах чувствую себя в своей тарелке. Мне не нравятся какие-то «магички» в разлетающихся шелках, которые бегают сзади и читают заклинания. Мне нравятся немного брутальные женщины.
Я стараюсь как можно ближе передать красоту самого комплекта — без раздевания и сексуализации образа. Есть, конечно, очень много вариантов фанарта, где изображают этот комплект с бронелифчиком, более открытыми животом или ножками, чулки добавляют и так далее. Но я всегда стараюсь повторить персонажа как можно точнее. Я не преследую идею сделать костюм сексуальным. Если есть образ, его надо воплотить, не надо раздевать, не надо упрощать. Я не очень люблю, когда образ стараются облегчить и упростить, сделать его более откровенным, — мне кажется, это неправильно. Я не очень люблю косплей, где — не в обиду никому — по сути и костюма нет.
Я как-то делала костюм на заказ, получила за него деньги, но для меня это был очень утомительный процесс. Я поняла, что это не мое — не могу делать что-то, что мне не близко, в отличие от тех персонажей, которые я люблю. Для меня косплей в первую очередь — это получение удовольствия от обыгрывания персонажа, от создания костюма — если персонаж мне неинтересен, я просто не могу.
Фотограф: Александр Карнюхин