Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

Развлечения5 дискуссий о тру-крайме: За что любят и за что критикуют жанр

5 дискуссий о тру-крайме: За что любят и за что критикуют жанр  — Развлечения на Wonderzine

И художественные адаптации реальных историй

Тру-крайм не теряет своей популярности, однако всё чаще провоцирует дискуссии об этике жанра и его развитии. Наряду с документальными проектами активно развиваются драматические адаптации, которые также вызывают вопросы о возможной ретравматизации пострадавших в реальности людей и о художественных вольностях. Мы собрали тексты о жанре тру-крайм, недавних громких проектах и обсуждениях, которые они вызвали, а также о том, почему мы в принципе так интересуемся историями о преступлениях и мошенничестве.

Почему женщины так любят тру-крайм?

В последнее время многие женщины всё чаще говорят о своей любви к жанру тру-крайм: в самых популярных тиктоках замечают, что девушки могут бояться вымышленных хорроров, но с упоением смотрят о реально произошедших убийствах, а в других роликах героини объясняют, что в «заботу о себе» входит не только маска для лица и любимое хобби, но и тру-крайм-подкаст на фоне. В скетче «SNL» тоже обыграли любовь женщин к шоу об убийствах и просмотр таких передач для того, чтобы расслабиться. Но почему женщин так привлекает этот жанр, ведь пострадавшие в таких историях тоже в большинстве именно женщины?

читать

«Изобретая Анну»: Почему мы так интересуемся мошенницами?

Тру-крайм не теряет своих позиций, и в последнее время особой популярностью пользуется его поджанр — истории о мошенничестве. Наравне с привычными документальными проектами появляются и новые художественные: вскоре на стримингах расскажут историю стартапа WeWork, взлёту и падению Элизабет Холмс посвятят аж две экранизации, а в топе Netflix сейчас расположился сериал об Анне Делви, обманувшей светский Нью-Йорк. Мы решили посмотреть, почему всех так интересуют истории мошенниц и как их рассказывают журналисты и сценаристы

читать

«Монстр»: Как сериал о Джеффри Дамере начал новую дискуссию об этике тру-крайма

В описании шоу «Монстр: История Джеффри Дамера» (в оригинале его фамилия повторяется и название звучит «Дамер — монстр: История Джеффри Дамера») говорится, что сериал рассказывает историю убийцы с точки зрения жертв, а также комментирует некомпетентность полиции, позволившей Дамеру совершить столько убийств. Однако правда ли шоу представляет заявленную точку зрения? Рассказываем, как, несмотря на задумку, сериал скорее фокусируется на Джеффри Дамере, чем исследует то, почему он так долго оставался безнаказанным

читать

«Лестница»:
О художественных вольностях при экранизации тру-крайма

Тру-крайм не теряет популярности, как не утихают и дискуссии об этических вопросах жанра. При этом сейчас наблюдается волна драматических экранизаций, следующих за успешными документальными проектами — среди них адаптация «Лестницы» и сериал «Девушка из Плейнвилля», — и они вызывают новые обсуждения о тру-крайме и художественных вольностях при адаптации сложных историй

читать

«Рок-звезда и секс-символ»: Почему мировой тру-крайм давно не делает преступника главным героем

В последние годы намечается тренд: самые громкие и успешные тру-крайм-проекты уходят от «гламуризации» преступников и в большей мере посвящены пострадавшим или расследователям. Можно спорить, каких мотивов тут больше — ведь благодаря новой перспективе они не просто дают голос людям, которые этого заслуживают, но и находят для своих проектов более интересных главных героев. Среди популярных в последнее время документальных фильмов, по-новому рассказывающих о жестоких преступлениях, выделяются «Я исчезну во тьме» и «Ночной сталкер: Охота за серийным убийцей». Их объединяет то, как мало они говорят о самих серийных убийцах и насильниках

читать

обложка: Netflix

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться