Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

КрасотаОкрашивание и стрижка: Женщины о поиске своего мастера по волосам

Окрашивание и стрижка: Женщины о поиске своего мастера по волосам — Красота на Wonderzine

Как найти парикмахера, которому можно доверять

Несмотря на обилие салонов красоты и школ колористики в больших российских городах, поиски мастера по волосам по-прежнему оборачиваются квестом. Доводит до абсурда — когда имя своего парикмахера предпочитают держать в секрете и доверять только самым близким. Мы расспросили девушек, которым посчастливилось найти «своего» мастера, об их истории поисков и том, как не ошибиться.

Текст: Таня Решетник

Ира Ровбель

художник по костюмам

Мои эксперименты с волосами начались в четырнадцать лет, когда я отстригла чуть ниже плеч классический хвост длиной до попы. В десятом классе две недели ходила с дредами, а потом была самой коротко стриженной девушкой в школе. До этого ещё сама отрезала себе чёлку, впечатлившись Деми Мур в фильме «Стриптиз». Получилось предсказуемо не очень. Дальше понеслось: оттеночные пенки чёрного и бордового цвета и огненно-рыжее каре, когда узнала, что поступила в университет. Были и тёмные, белые, сиреневые, розовые волосы. В день двадцативосьмилетия подстриглась под машинку шесть миллиметров. С тех пор отращиваю свой цвет, так как просто надоело краситься и тратить на это кучу денег и времени. Но при этом всё равно меняю форму и продолжаю постоянно слышать «О, снова поменяла причёску!», хотя мне кажется что волосы просто растут и ничего не меняется особо.

Один раз я пошла в студию, которая специализируется на экстремальных окрашиваниях, объяснила, что хочу пастельно-розовый цвет, и несколько напрягалась оттого, что во время окрашивания и стрижки мне не показывали моё отражение. В итоге, когда с зеркала эффектным движением сняли тряпку, я увидела у себя на голове взбесившуюся фуксию с оранжевыми полосами и сказала «ой б****». Потребовала смыть цвет. Мастер обиделась, но пару раз промыла мне голову, что, конечно, не особо спасло ситуацию. Я была похожа на юную неформалку, а этого мне уже давно не хотелось.

После этого я записалась к Свете Сайко в Noir (теперь салон называется MUTE. — Прим. ред.). Мы с ней были знакомы лично, и я знала кучу друзей, которые стригутся только у неё. И вскоре сама стала этим человеком, потому что Света понимает мои пожелания и адаптирует их под мои волосы, лицо и перспективу отращивания. А я всегда к ней прислушиваюсь. В итоге стрижки собирают кучу комплиментов. Например, от чёлки на нынешней длине Света меня отговорила, объясняя это особенностями моего лица (но не категорически, а «если ты хочешь, то давай, конечно, сделаем!»). Я люблю слушать Светины диджей-сеты и болтать о путешествиях, татуировках и пирсинге — и встречая её на вечеринках, и сидя в кресле. Хожу к ней с мая 2018-го и обращусь к другому мастеру, только если захочу изменить цвет волос: Света окрашиванием не занимается.

При поиске мастера я бы прислушивалась к друзьям, чьи стрижки и окрашивания вам нравятся, посмотрела в инстаграме интересные салоны и фото в профиле мастеров. Насторожить должен снобизм по отношению к вам, вашим волосам и вашим пожеланиям. Например, я считаю неприемлемым, если парикмахер критикует мою стрижку, цвет или состояние в ключе «Кто вам сделал этот кошмар? Как вы ходите с этим на голове по улицам?» и так далее.

Я никогда не экспериментировала с волосами — носила плюс-минус одну длину (максимум — до лопаток), однажды отрезала чёлку. В университете меняла оттенки: медовый, блонд, тёмный. Однажды я решила покрасить волосы сама и неправильно выбрала оттенок в магазине: вместо тёплого шоколада получился практически чёрный. Цвет мне совсем не шёл, и я отправилась к мастеру, чтобы исправить положение. Скорее всего, он неверно понял мою задумку, потому что сделал мелирование на широкие пряди. Я была похожа на рыжую зебру! Вышла из салона в шоке. В итоге помог другой мастер, но тот случай стал для меня поворотным. Я, во-первых, поняла, что больше не буду экспериментировать с волосами сама. Во-вторых, решила найти одного человека, которому можно доверять.

Погуглив, я наткнулась на школу колористов Cut & Color. Мне понравилась их техника и то, что они делали редкий тогда балаяж — «калифорнийское» окрашивание. Я записалась к случайному мастеру и оказалась у Ани — в итоге хожу к ней уже лет восемь. Мне с первого раза понравилось и окрашивание, и стрижка, а ещё Анина тактичность. Все мастера и клиенты разные. Я, к примеру, не очень люблю разговаривать во время процедур вроде стрижки или маникюра. Аня тоже молчаливая. Первые года четыре мы почти не разговаривали: обсуждали вначале мои предпочтения и приступали к работе. Сейчас, спустя столько лет знакомства, мы уже болтаем обо всём на свете. Когда Аня узнала, что я стилист, записалась ко мне на разбор гардероба и шопинг. Я и маму к ней отправила.

Думаю, при поиске своего мастера важно обращать внимание на опыт и возраст. Почему-то мне раньше казалось, что я найду самородка с золотыми руками, который не будет брать за свою работу большие деньги. Сейчас я, конечно, понимаю, что настоящий профессионал востребован и будет всегда получать достойную плату за свои услуги.

Катя Сутормина

продакт-менеджер в Setka.io и автор блога про уход за кудрявыми волосами

В своё время я экспериментировала с цветом — у меня были разные оттенки фиолетового и баклажана, — но довольно быстро нашла свой. А как только поняла всю прелесть кудрей (они появились на определённой длине), то уже не смогла с ними расстаться. Однажды парикмахер высветлила мне волосы перед покраской порошком (супрой), не предупредив о том, насколько это может быть травмирующая процедура. Хорошо, что я сообразила и ушла к другому мастеру, который подобрал хороший краситель и идеальный для меня цвет.

К сожалению, даже лучшие мастера не знают, как укладывать кудри. Помню разочарование во взгляде парикмахера, когда она увидела результат укладки после стрижки: волосы были похожи на мягкую слипшуюся вату. У многих кудрявых людей есть печальные истории. Начиная с пренебрежительного отношения мастеров к кудрям, заканчивая не самыми удачными стрижками, после которых приходится самостоятельно править форму и убирать торчащие то здесь то там куски. Проблема в том, что в естественном состоянии у каждой кудряшки может быть своя длина: завиток сжимается и может подпрыгнуть совершенно случайным образом. Классическая стрижка на вытянутые волосы не учитывает этого.

Два года назад, когда философия «кудрявого ухода» пришла в Россию, моей радости не было предела. К мастерам, стригущим кудри всухую, были очереди, многие ждали целый месяц. Сейчас таких парикмахеров стало больше: салоны, специализирующиеся на кудрявых волосах, дают уроки, а некоторые самостоятельно ездят на мастер-классы в США. В первый раз к кудрявому мастеру Насте Андросовой я пошла из любопытства. После стрижки поняла, что волосы стали лежать гораздо лучше, форма красиво отрастает и я могу ходить с ней полгода. Ещё такие специалисты дают советы по укладке и уходу, а кудрявая укладка помогает понять, как волосы могут выглядеть при должном уходе. Это отличная мотивация для тех, кто только узнал о «кудрявом» методе. Так, к «кудрявым» мастерам я хожу уже два года: мне нужен предсказуемый результат. А вот с укладкой я сама справляюсь гораздо лучше.

При поиске мастера важно смотреть его профиль. Ориентируйтесь на свои ощущения. Нравятся ли вам работы? Вызывают сомнения? Также лучше уточнить, на каких средствах работает салон, если вы, например, избегаете силиконов. Поищите отзывы о парикмахерах — информацию можно найти в «кудрявых» чатах. Лучше заранее сформулировать ожидания, уточнив, как хочется, а как быть не должно (да, это тоже важно). Хороший мастер всегда услышит тебя и постарается откорректировать спорные моменты.

Маша Ворслав

визажистка и основательница проекта Dragzina

Было всякое: я носила волосы до лопаток, каре, брила виски, а потом и всю голову. Потом отрастила до причёски как у Дона Дрейпера, высветлила волосы, отрастила свой цвет, а теперь ношу маллет. Буквально на днях покрасилась в бирюзово-серый.

Мне важно, чтобы мастер понимал современные тенденции, сделал то, что я хочу, и просто хорошо стриг. Обычно я показываю фото и проговариваю детали — так можно убедиться, что вы оба понимаете картинку одинаково. А то у визажистов есть шутка про сто вариантов чёрных смоки, которые может иметь в виду клиент.

У меня два мастера: Юлия Стец в Украине и Лоран (он же Лорина Рэй) в Москве. Я в восторге от того, как Юля выглядит и что делает. Она очень опытный мастер, поэтому стараюсь подгадать поездки в Киев так, чтобы она меня подстригла. В Москве я хожу к своему другу Лорану. У него опыт десять лет, он не стремится сделать мне «женственную» причёску только потому, что я женщина. С ним я готова на эксперименты: именно он корректировал мой маллет и красил меня в бирюзовый.

Я мало экспериментировала с волосами. Уже долго хожу с холодным блондом и средней длиной. С этим цветом мне максимально комфортно. Иногда, конечно, резко хочется длинные волосы или, наоборот, примерить короткую стрижку. Лет в семнадцать-восемнадцать у меня было каре с бритым затылком, до сих пор помню эту лёгкость. Ещё несколько раз я была моделью по волосам: однажды меня стригли на сцене бритвой, волосы летели в разные стороны, но получилось красиво. Чаще всего эксперименты с цветом заканчивались лёгкими осветлёнными прядями и смываемым розовым спреем для волос. Неудачный опыт был, когда меня тонировали в тёмно-шоколадный цвет (мой натуральный — светло-русый), вот тогда я почувствовала себя не в своей тарелке. А самый грустный опыт был в детстве, когда мама отправила меня к своему парикмахеру. Я пришла к ней с референсом, но в итоге получился «горшочек», поэтому какое-то время я была похожа на главного героя фильма «Приключения Электроника».

После института я окрашивала волосы сама, так как по образованию колорист и могу сама смешивать необходимые оттенки. Иногда просила мужа нанести краску — самой это не очень удобно. Со временем я поняла, что мне нужен совет со стороны: оттенки у меня получались красивые, а вот качество волос стало хуже. Когда делаешь блонд, важно очень аккуратно наносить краситель, иначе волосы могут пострадать.

Долго искать стилиста по волосам мне не пришлось. Я сразу подумала о своей знакомой Миле и нашла её в инстаграме, она суперталантливый парикмахер и, как оказалось, открыла свой салон. Сначала я смогла попасть только на устную консультацию, поскольку у неё была запись на несколько месяцев вперёд, и я начала ходить к другому мастеру в её салоне. Но спустя время захотела попасть в кресло именно к Миле, хотя мне и нравился прежний стилист.

Интуиция не подвела: у Милы я чувствую себя максимально комфортно и расслабленно. Я действительно отдыхаю, когда прихожу в салон, всегда спрашиваю совета об оттенке, уходе и длине волос. Наверно, это и будет мой совет: доверяйте интуиции, обязательно лично проконсультируйтесь со стилистом, чтобы понять, мыслите вы в одном направлении или нет. А также ориентируйтесь на стиль работ — их можно заранее посмотреть на сайте или в соцсетях.

Эксперименты с волосами у меня всегда ограничивались изменением длины и отрезанием чёлки. Мне нравится мой природный цвет, и я никогда не красилась — не только из эстетических соображений, но и из желания сохранить здоровый вид волос. Прошлым летом отрезала каре, но теперь жалею и снова отращиваю.

До того, как я нашла своего мастера, я редко была довольна результатом. Всё было нормально только после салона, а в ежедневной носке либо приходилось тратить время на укладку, либо вообще смотрелось плохо. Да и стрижки с укладками всегда получались как из «каталога причёсок». Когда мне всё это надоело, я записалась в модную тогда парикмахерскую Birdie. Выбрала мастера с самым большим количеством положительных отзывов — им оказалась Диана. Она очаровала меня с первых минут своим внешним видом — подлетела ко мне, как изящная пташка. После этого я ещё долго говорила, что нашла свою «птичку». Но окончательно стало ясно, что это мой мастер, когда я помыла голову и поняла, что делать ничего не надо, волосы и так кайфово лежат. Сейчас я хожу на стрижку по мере необходимости раз в два-три месяца и просто ровняю кончики. Так что если результат понравился, то хватайте этого мастера и берегите его!

Потом Диана открыла свою собственную парикмахерскую-галерею CUT CUT CUT. Меня так очаровала концепция и эстетика места, что я предложила сделать Ди съёмку лукбука причёсок. Теперь это уже добрая традиция, и раз в полгода мы выпускаем новую большую съёмку. Вот недавно вышла съёмка, посвящённая китайскому Новому году.

Я почти никогда не меняла причёску радикально — максимум отстригала чёлку в подростковом возрасте, которую сразу начинала отращивать. За всю жизнь у меня был всего один эксперимент с волосами, зато сразу экстремальный, — когда я на спор со своим мастером из шатенки за один раз покрасилась в платиновую блондинку.

Неудачный опыт, который я вспоминаю его с содроганием, был всего один — и я уже почти год избавляюсь от его последствий. По стечению обстоятельств я пошла наугад к незнакомому мастеру на укладку и зачем-то приняла предложение «убрать сухие кончики». Вместо небольшого косметического вмешательства ушла с чудовищным профилированным каре. Поделать уже было нечего, так что несколько месяцев я зализывала его всеми возможными способами.

Своего мастера я нашла, когда открылся салон Birdie. Когда с ними стал работать Коля Риш, я поняла, что наконец-то могу в момент стрижки спокойно проверять мемы в телефоне, а не пристально наблюдать за каждым движением. Попав к Коле, я сразу поняла, что у нас общие представления о красоте и похожее чувство юмора — что одинаково важно и для процесса, и для результата. Ему никогда не нужно объяснять, что для меня хорошо, а что плохо, и он сам подскажет, от какой идеи отказаться — и всегда окажется прав. Когда он придумал сделать меня блондинкой, я согласилась за минуту — и до сих пор считаю это самой классной авантюрой, хоть и довольно жестокой по отношению к волосам (даже с самым лучшим мастером и лучшими красителями). Сейчас я наконец отрастила волосы до своего натурального оттенка, поэтому хожу крайне редко — подровнять кончики и поправить форму раз в несколько месяцев. Хожу не только к Коле но и к его команде: Даше Гапоновой, Кате Беренштейн, Наташе Рассадиной, Ангелине Лобановой. К каждой из них могу прийти в любой момент с дурацким запросом «сделай мне красиво» — и они так и сделают.

За семь лет отношения с командой стали дружескими. Когда я красилась в блондинку, они иногда устраивали консилиум на тему, какой оттенок выбрать в этот раз. Когда просила сделать более холодный, объясняли, что холодным я на самом деле называю тёплый (на себе всегда выглядит не так, как в красителе). Но и когда захотела действительно холодный, помогли подобрать оттенок так, чтобы я не превратилась в хромированную кастрюлю. Когда попросила отрезать чёлку — отговорили. Она бы точно начала меня бесить на второй день, так что ребята меня спасли от полугода закалывания и отращивания.

Очень важным мне кажется совпадение чувства прекрасного с мастерами — это проявляется не только в парикмахерских работах, но и в том, какое они любят кино, как путешествуют, что слушают, на какие образы ориентируются. Насторожить должно как раз несовпадение: если вам нравится условная Билли Айлиш, а вашему мастеру — условная Ксения Бородина, то вряд ли вы полностью друг друга поймёте на эстетическом уровне. Ещё важно, чтобы мастер умел аргументировать свои советы. Не верю мастерам, которые готовы слепо исполнять пожелания клиента, не учитывая разных факторов: мы сами не всегда знаем, как овал лица, цвет кожи и особенности волоса будут работать с конкретной стрижкой.

Рассказать друзьям
7 комментариевпожаловаться