СтильЛучшее, что случилось
на Нью-Йоркской
неделе моды
Первая коллекция Канье Уэста для adidas Originals, хэлс-готы на шоу Alexander Wang и другие показы
Олеся Ива
Февраль и начало марта — горячее время для модной индустрии: одна за другой идут главные мировые недели моды, где показывают коллекции будущей осени и зимы 2016 года. Первой в этом ряду традиционно стала Нью-Йоркская неделя, которая запомнилась двумя важными с социальной точки зрения показами. Так, в шоу марки FTL Moda участвовали модели-инвалиды, а у Carrie Hammer на подиум вышла Джейми Брюэр, киноактриса с синдромом Дауна, известная благодаря роли в сериале «Американская история ужасов». С точки зрения прорыва моды событий было немного. Судя по неделе, марки идут проторенными путями: многие американские дизайнеры взялись за копирование коллекций последних сезонов Céline, Louis Vuitton и Dior, а также ранних работ Хельмута Ланга и Миуччи Прады (последнюю, например, цитировал Марк Джейкобс). Однако несмотря на кризис идей несколько выдающихся показов все-таки случилось.
Показ коллекции Канье Уэста
для adidas Originals
Канье Уэст долго подступался к моде. Свою первую женскую коллекцию музыкант показал в 2011 году в Париже. Критики приняли ее в штыки. The Guardian тогда выпустили материал с заголовком: «Is there room at Paris fashion week for Kanye West’s ego?». Позднее Канье признался, что первым придумал кожаные треники, предложив их шесть лет назад Fendi, но итальянцы отказались от сотрудничества. Проявить себя в моде у хип-хоп-звезды получилось лишь с третьего раза.
«Awesome is possible», — прозвучало в монологе Канье перед показом коллекции Yeezy для adidas Originals. Шоу Канье стало одним из самых популярных в социальных сетях. В первом ряду сидели Рианна, Бейонсе, Jay Z, конечно же, Ким Кардашьян рядом с Анной Винтур. В показе участвовало более 50 моделей разного пола, расы и не всегда стандартных модельных параметров, не обошлось и без Кайли Дженнер. Коллекция Yeezy состояла из капроновых трико и бра-топов, рваных свитеров и растянутых треников, а также милитари-вещей: бомберов и жилеток, похожих на бронежилеты. Однако главным продуктом здесь стали кроссовки adidas Yeezy 750 Boost. Канье упрекнули за реплики ранних работ Helmut Lang, Maison Martin Margiela, Rick Owens и Raf Simons. В интервью Style.com Канье не отрицает, что заимствует идеи («You guys know my fucking influences»), и говорит о важности синтеза. На деле можно не признавать гениальности Канье, но нельзя не согласиться с тем, что он предложил универсальную нейтральную одежду, подчеркивающую тело, которая, по его словам, должна избавить потребителя от мук выбора, что надеть. «Мы все равны», — заявляет Канье. И действительно, большую часть вещей из коллекции Yeezy могут носить и мужчины, и женщины.
Показ Alexander Wang
По коллекциям и шоу Александра Вэнга всегда проще всего считать главные тенденции сезона. Если весной он вернул на подиумы секс и продолжил работать с темой спорта, то на этот раз он обозначил в лоб ключевой тренд будущей осени — готику и черные тотал-луки. Дизайнер прокомментировал свою работу с черным цветом так: «Клиенты любят черный цвет. Так почему бы не сделать все вещи черными?» Стилизовали шоу, кажется, не отрываясь от health-готических аккаунтов в Instagram: черные пиджаки будто с мужского плеча сочетали с сексуальными платьями и грубыми криперсами на платформе. Вэнг использовал много черного бархата, кожи, заклепок и металла. Дизайнеру удались парки из серебряного нейлона и прозрачные платья из мелкой кольчуги. Он также показал джинсы из своей линии денима, а в качестве саундтрека выбрал странненькое техно француза Gesaffelstein.
Показ Hood By Air
Одним из важнейших показов вновь стало шоу Hood By Air — марки, основанной участником диджейского дуэта GHE20 G0TH1K Шейном Оливером. Будучи настоящим визионером, Шейн по части подачи коллекций давно переплюнул многих: он то собирает симфонический оркестр на Pitti Uomo, то зовет выступать на показ хип-хопера A$AP Rocky или Микки Бланко. На этот раз шоу устроили в заброшенном помещении старого банка на Уолл-стрит и стайлинг имел прямые ссылки на образ грабителя из гетто. На головы моделей надели капроновые чулки (макияж при этом нанесли поверх капрона), а изо рта у парней торчали металлические вставные челюсти. Трансформации подверглись не только лица и зубы моделей, но и одежда. Особенно Шейну удались широкие плиссированные брюки, стянутые на коленях ремнями. В коллекции он также переосмыслил форму заключенных, продолжил использовать прием деконструкции и создал почти монструозного вида вещи. Отдельно хочется отметить своеобразный ответ Шейна на скандальную коллекцию Рика Оуэнса, где мужчины-модели щеголяли по подиуму без нижнего белья, — Hood By Air показали платья и юбки на парнях с ну очень глубоким вырезом.
Показ Proenza Schouler
Дизайнеры марки Proenza Schouler Джек МакКалоу и Лазаро Эрнандес создали одну из самых любопытных коллекций в Нью-Йорке, хотя в ней можно найти множество точек пересечения с последними коллекциями Alexander McQueen, Marni и Céline. Впрочем, главным полем для экспериментов Proenza Schouler вновь становится ткань и ее фактура. Дизайнеры марки активно используют твид, трикотаж и вязку. Эти материалы перекручивают в банты и узлы, режут на крупную бахрому, используют как бандажную ленту, создавая обтягивающие платья, или оставляют вещи словно незавершенными. Красно-черно-белая цветовая гамма, перья и заклепки явно отсылают к ранним работам Александра Маккуина — и неслучайно: в марте в Лондоне открывается крупнейшая ретроспектива его работ. Внимания заслуживают лаконичные украшения, широкие пояса, мюли и сумасшедшие колготки в крупную сетку. Кроме того, в показе участвовал андрогинный голландец Йелле Хаен. Ему сделали такой же макияж, как и другим моделям.
Показ Rodarte
Кейт и Лаура Малливи, дизайнеры марки Rodarte, продолжают черпать вдохновение в моде 70-х. В новом сезоне они сделали ставку на коммерческие вещи, повторяя стилистические идеи Гескьера и Слимана. Так, сёстры Малливи вновь показали брюки в обтяг (на этот раз кожаные, а также со вставками из кружева) в сочетании с легкими блузами, ботильоны на шнуровке, топы со вставками из сетки и пайеток, блок с асимметричными вечерними платьями, декорированными перьями, бисером, стеклярусом и пайетками. Дизайнеры использовали много прозрачного кружева, но сосредоточились на простом стайлинге: взять хотя бы мини-юбки и платья в сочетании с ботильонами, виниловые косухи, фестивальные микрошорты и майки, чокеры в виде ремней, полосатые диско-платья на одно плечо. Зато макияж показа был вновь одновременно прост и гениален: нижнее веко украсили стрелками из стразов. Саундтреком шоу стали песни Portishead, Bee Gees и Clan of Xymox.
Показ Marc by Marc Jacobs
Англичанки Кэти Хиллиер и Луэлла Бартли продолжают превращение Marc by Marc Jacobs в самую прогрессивную и молодежную марку. В новом сезоне они реабилитируют береты и внезапно обращаются к гранжевым приемам из 90-х, показывая юбки в пол с накладными карманами, соединяют красную клетку и черное кружево, смешивают на разных вещах барочные принты, наносят на одежду надписи «Суфражистка», «Солидарность» и «Объединяй», шьют косухи и кукольные платья из черного бархата, а также показывают свою версию поясных сумок. Кроме того, вслед за Вэнгом Marc by Marc Jacobs возвращают в моду криперсы и металлические заклепки. О радикальности дизайнеров говорит и саундтрек к показу: хиты про бунт и свободу от «Children of the Revolution» Марка Болана до «Born free» M.I.A.