СтильЗолотая сумка и платье, которое распылили: Почему все говорят о Coperni
Чем примечателен дизайнерский дуэт, стоящий за маркой
Порой в моде работает избитая поговорка «Одна голова хорошо, а две — лучше»: совместный брейнсторм и разделённая надвое ответственность могут сыграть критически важную роль в попытке оставить свой след в индустрии. Мы знаем множество примеров, когда во главе преуспевающей марки стояла не личность, а пара — даже если не вспоминать самый долгоиграющий и знаменитый дуэт Dolce & Gabbana или относительно новое сотрудничество Миуччи Прады и Рафа Симонса, с ходу можно назвать более нишевые партнёрства — Marques’Almeida, Sunnei и Lemaire.
Про ещё одну пару — французов Себастьяна Мейера и Арно Вайяна, стоящих за маркой Coperni, — весь мир заговорил после перформанса с участием Беллы Хадид на только что прошедшей Парижской неделе моды. При этом и сам бренд с его легко узнаваемой стилистикой, и его знаковые сумки полукруглой формы под названием Swipe Bag (а также их производные) были и раньше хорошо знакомы тем, кто хотя бы немного интересуется модой. Рассказываем историю французской марки нового поколения и отвечаем на вопрос — почему иногда для того, чтобы осуществить свою мечту, стоит сделать небольшую паузу.
Как зачастую бывает в таких историях, пара познакомилась на учёбе в парижской Mod’International. «Это была любовь с первого взгляда», — рассказывает в интервью Арно Вайян. Себастьян изучал дизайн, а Арно — бизнес: «Работать вместе стало тем, что само собой разумеется. В моде нужны и прагматизм, и магия». Таким образом комбинация из двух составляющих оказалась залогом и профессионального, и личного успеха — Арно и Себастьян работают вместе более 10 лет и поженились в 2021 году.
Дуэт числился в штате и в Balenciaga, и в Chanel, но их почерк сформировал Courrèges — бренд, в котором они впервые продемонстрировали силу как креативные директора. Сейчас кажется, что это союз абсолютного «вин-вин»: богатая историей марка, которая всегда чтила инновационные материалы и нестандартные решения (её основатель, неуёмный Андре Курреж — дизайнер и художник, веривший в безусловный прогресс, один из основоположников ретрофутуризма и популяризатор мини) — и пара, которая всегда интересовалась высокими технологиями и экспериментами. Но при этом дизайнерам пришлось принять важное жизненное решение и наступить на горло собственным амбициям. К тому моменту они уже запустили Coperni, личное детище, в котором могли делать что угодно — без согласований и долгих утверждений, более того — стали победителями конкурса ANDAM в 2014 году и попали в шорт-лист LVMH Prize — 2015. Но в итоге любимое дело было поставлено на паузу — что, кажется, пошло ему лишь на пользу.
«Перезапуск» Coperni совпал с выходом осенне-зимней коллекции — 2019 — после двух лет работы в Courrèges дизайнеры уже были хорошо знакомы критикам, и отзывы были скорее благожелательные, но без сильного восторга. На что тогда мало кто обратил внимание и мало кто ожидал — невероятный успех впервые заявленной в лукбуке сумки овальной формы Swipe, выпущенной сейчас уже во множестве расцветок, нескольких размерах и формах. В самой маленькой — проверено — не поместится даже ваш телефон (хотя по иронии судьбы она и вдохновлена изначально иконкой «swipe to unlock» на айфоне). Но это и неважно — сумка стала по-настоящему культовой, а сами дизайнеры рассказывают, что она и другие аксессуары приносят 40 % всей прибыли. Сумка появлялась в сериале «Эйфория», а её стеклянная (буквально) версия, которую впервые можно было увидеть на показе осень-зима — 2022, стала виральной.
Дизайнеры разработали три стеклянных модели вместе с бюро Heven, чьи основатели заинтересовались искусством выдувания стекла во время пандемии и выпустили серию ироничных предметов для дома. Созданные совместными усилиями сумки ещё менее функциональны, чем традиционная мини-Swipe — они изначально задумывалась как необычное украшение, акцент, а не аксессуар. После долгих обсуждений сумка была выпущена в общую продажу — за 2700 евро, что в несколько раз превышает стоимость традиционной модели из кожи (одна из причин её популярности — относительно невысокая цена). Её успех стал скорее неожиданностью. «Я не думал о каком-то бизнесе. Мне казалось, что мы выпустим штук пять. В итоге мы продали сотни! Все хотели эту редкость», — признавался Арно. Со стеклянными сумками, которые так хорошо выглядят в кадре, позже были замечены на премии «Грэмми» Doja Cat и Тинаше, а позже — предпринимательница Кайли Дженнер.
На стекле дизайнеры решили не останавливаться и ушли в своих фантазиях сильно дальше — на только что прошедшем показе сумка весом 1 килограмм была изготовлена из настоящего золота, а её стоимость достигла 100 тысяч евро. Правда, после показа аксессуар был возвращён итальянскому поставщику и переплавлен — сумка не будет вновь производиться, пока на неё не придёт индивидуальный запрос, который дизайнеры ожидают от знаменитостей.
Сравнить по популярности сумку Swipe можно с моделью другого французского бренда — Jacquemus Le Chiquito. Их вообще объединяет намного больше, чем кажется на первый взгляд. Это новое поколение французских брендов — дерзких, с неожиданными идеями, которые так хорошо гармонируют с социальными сетями. Coperni, как и Jacquemus, обожают в тиктоке — например, хештег #Coperni упоминается в нём более 73 миллионов раз. «Девушка Coperni» и «девушка Jacquemus» не паразитируют на стереотипах о «загадочных парижанках» — «соблазнительницах в берете», «штучках с небрежной причёской», а исследуют женскую красоту и подстёгивают её быть разной. Как и обаятельный Симон Жакмюс, Себастьян и Арно окружены поддерживающим комьюнити, настоящим «гэнгом», состоящим из любимых подружек вроде модели Мики Арганьярас и стилистки Элены Техедор.
Но что делает Coperni действительно интересным для широкой публики — их эффектные, хоть и, стоит признать, несложные эксперименты в области высоких технологий. «Мы находим такие компании, как Apple, гораздо более вдохновляющими, чем то, что происходит в моде», — признаются дизайнеры. Их перформанс с распылением платья на Белле Хадид, про который мы уже писали, это хорошо демонстрирует. К слову, понравился он не всем, модный критик Анджело Флаккавенто, который хвалил ребят ещё в 2015 году, в своём итоговом обзоре прошедших недель моды их скорее пожурил: само действие, по его мнению, было абсолютно оторвано от показа и не добавляло ему никакой дизайнерской ценности.
Впрочем, дизайнерский дуэт сейчас волнует скорее не модная критика (общественное признание показа неоспоримо — да хотя бы в виде мемов на Diet Prada), а примерно то же, что и другие молодые бренды, — инфляция. «Наш итальянский партнёр, с которым мы работаем по сумкам, продолжает звонить нам: молния теперь на 5 евро дороже, а кожа — ещё больше. Это безумие», — рассказывает Вайян. Они пытались сдерживать цены, но в итоге это оказалось невозможно — мини-Swipe теперь стоит 395 евро вместо 375 евро, как в прошлом году. Марка при этом не испытывает недостатка спроса и старается сохранить семейную атмосферу, не расти слишком быстро, что может лишь усугубить ценовую проблему. Так или иначе, Coperni твёрдо стоит на ногах — в интервью дизайнеры осторожно говорят об обозримых планах в виде флагманского магазина и парфюма. Интерес со стороны инфлюэнсеров и знаменитостей огромен — а это тоже один из показателей большого успеха.
ФОТОГРАФИИ: обложка — Zoë Joubert, фото 3 — Cody Lidtke, фото 1, 2, 4, 5 — Coperni