Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

СтильОт «Необратимости»
до «Лобстера»: Стилисты
о том, какое кино их вдохновляет

От «Необратимости»
до «Лобстера»: Стилисты
о том, какое кино их вдохновляет — Стиль на Wonderzine

Как рождаются референсы для модных съёмок

Если перефразировать расхожую фразу о том, что весь мир — театр, то можно смело утверждать, что большая часть фэшн-съёмок и кампейнов — кино. А точнее — сборник отсылок к любимым фильмам, киногероям и режиссёрским ходам тех, кто стилизует и продюсирует съёмки. Мы решили узнать, какие киноленты произвели наибольшее впечатление на стилистов.

Текст: Таня Решетник

«Париж, Техас»

Вим Вендерс

Света Михайлюк

стилист

Мне легче выделить любимых режиссёров, чем один любимый фильм. Я обожаю кино Дэвида Линча с его мистической атмосферой и красным цветом, который присутствует почти во всех лентах режиссёра. Люблю Ксавье Долана с идеальными саундтреками к фильмам. Например, песня The Knife «Pass This On» из «Воображаемой любви» — одна из любимых. Нравится Хармони Корин и его узнаваемый визуальный стиль. Сцену из «Отвязных каникул», где на закате возле бассейна герой Джеймса Франко поёт песню Бритни Спирс «Everytime», я пересматривала несколько раз. Ну а «Гуммо» — это вообще кладезь референсов для съёмок.

Один из последних фильмов, который произвёл на меня сильное впечатление, — «Париж, Техас» режиссёра Вима Вендерса. Я посмотрела его чуть больше года назад, хотя кино довольно старое — 1984 года. В центре сюжета герой по имени Трэвис, который пытается найти себя. Треть действия картины происходит в пустыне Техаса, отчего у фильма невероятная картинка. Думаю, именно цветовое решение фильма — пыльные плёночные оттенки — больше всего пришлось мне по душе. Ну и конечно, как стилист, не могу не выделить образ героини Настасьи Кински: ярко-розовый свитер с открытой спиной и помада в тон выглядят супер! А деловой костюм Трэвиса с красной бейсболкой, в котором он появляется в начале фильма, по-моему, идеальный комплект для рабочих будней. Я и до просмотра мечтала о путешествии по Южной Америке, но теперь мечтаю ещё сильнее.

«Если наступит завтра»

Джерри Лондон

Рената Харькова

журналист и фэшн-директор Tatler

Мой любимый фильм — трёхсерийный мини-сериал 1986 года «Если наступит завтра» по роману Сидни Шелдона с Томом Беренджером и Мэдолин Смит-Осборн в главных ролях. Впервые я увидела его лет в восемь-десять, а в двенадцать уже твёрдо решила стать стилистом. Я пересматривала фильм при любой возможности: если его показывали по телевизору или просто в записи. Впоследствии я часто использовала его как референсы для съёмок, особенно ювелирных.

Как большой фанат 1980-х, я считаю его чуть ли не библией моды того времени. В нём много крутых эпизодов, один из любимых — Трейси Уитни на корабле. Там она делает гимнастику в леопардовом комбинезоне с начёсом кудрявых волос, как было принято по моде того времени. Там же она играет шахматную партию, прикидываясь княгиней в мехах и бриллиантах и золотом платье. Или после вечеринки на яхте танцует в клубе с героем Тома Беренджера.

Мне нравятся все наряды Мэдолин — она похожа на мою маму в молодости. Рыжие кудри, чёрные облегающие комбинезоны, в которых она крадёт картины, серые костюмы с узкой юбкой, когда она планирует отойти от дел, образ с тренчем и платком в духе Celine Эди Слимана в эпизоде в поезде — Трейси на своём первом задании; крупные серьги, которые я так нежно люблю, и платья-пиджаки, костюмы с юбкой и блузкой в одной гамме с объёмными плечами в стиле 1980-х. Похожее по силе впечатление на меня произвела трилогия «Вчера, сегодня, завтра» с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни.

«Необратимость»

Гаспар Ноэ

Маша Лигай

стилист

Впервые я посмотрела «Необратимость» три-четыре года назад, а в последний раз — где-то год назад. Когда я смотрю фильмы в первый раз, у меня в голове картинка воспринимается как общее, а при повторном просмотре я обычно замечаю больше деталей, обращаю внимание на операторскую работу и на то, как работали со светом. Но часто пересматривать такие фильмы не могу — слишком близко всё воспринимаю к сердцу.

Конкретно в этом фильме сложное освещение заметно сразу. Особенно мне нравится, как оно меняется в конкретных сценах. Бенуа Деби (бельгийский кинооператор, работавший над картиной. — Прим. ред.), который составляет отличный тандем с Гаспаром Ноэ, гениально работает с картинкой. Относительно одежды могу сказать, что мне запомнился образ Моники Беллуччи: идеально посаженное платье-комбинация очень правильного цвета с правильным кардиганом сверху. Мне вообще близка эта эстетика 90-х, обожаю рекламные кампании Jil Sander того периода, снятые Дэвидом Симсом.

После этого фильма я отметила для себя, как важно помнить о фактурах тканей и их взаимодействии со светом. Отличный пример — сцена из подземного перехода в этом фильме. Потрясающе, насколько она ужасна и красива одновременно. Вообще это можно сказать о всём фильме в целом.

«Лобстер»

Йоргос Лантимос

Оля Слово

стилист и основатель Self Made Studio

Мой самый любимый фильм — «Лобстер» Йоргоса Лантимоса (примерно такое же сильное впечатление на меня произвели «Меланхолия», «Мама!» и, пожалуй, «Гуммо»). Когда я его увидела впервые, не могла отойти от эмоционального возбуждения несколько дней. Мне сразу показалось, что фильм снял человек со вкусом, очень похожим на мой. Начав искать информацию о режиссёре, я натолкнулась на его фотоработы для V Magazine, узнала, что он любит Тома Йорка и подписан на Maison Margiela. Вы только посмотрите на его инстаграм! Впоследствии я пересматривала фильм раза четыре и с радостью посмотрю снова.

Каждый раз я отмечаю для себя новые детали и художественные приёмы. Этот фильм как будто сняли для меня. Всё в нём приятно и понятно: сюрреалистический сюжет в рамках монотонной повседневности (привет, Кафка), циничный юмор, меланхолия и невероятной красоты кадры.

На мой взгляд, режиссёр насмехается над общественным порицанием многообразия. Созданный им мир совершенен в своей консервативности. Мир, в котором полноценным человек может быть только в паре, когда обязательно нужно подстроиться под партнёра (даже через боль и омерзение), где мужчины носят одинаковые костюмы, а женщины — платья (конечно же, в цветок), и все они беспрекословно подчиняются власти, падая на колени. Они выполняют все инструкции не потому, что считают их правильными или подходящими, а из-за животного страха смерти.

Утилитарный стиль — безусловный тренд последних лет, а в «Лобстере» он возведён в абсолют. Стандарты одежды здесь максимально утрированы, её как будто выписали из бюджетного каталога без примерки. Она неудачно сидит и откровенно не идёт персонажам. Обожаю сцену, где герои фильма совершают вылазку в город, чтобы притвориться «нормальными людьми» перед родителями героини Леа Сейду. Их образы настолько стереотипны, что даже начинают казаться абсурдными. Но именно в этой одежде персонажи так интересно раскрываются, практически всегда контрастируя на её фоне. Такими костюмами Лантимос как бы подчёркивает — это не их роль, не их жизнь. Это абсурд.

«Лобстер» — очередное доказательство того, что любой образ существует в контексте, что всегда очень важно, не только в каком костюме человек, но и как, где, с кем он находится, и кто этот человек в конце концов. К сожалению, разобраться со своей идентичностью героям фильма так и не удалось.

«Смерть ей к лицу»

Роберт Земекис

Александр Зубрилин

стилист, The INDUSTRY Artist Mgmt

«Death Becomes Her» — образцовая чёрная комедия режиссёра Роберта Земекиса, вышедшая в прокат в 1992-м. Я тогда был совсем мал, поэтому посмотрел фильм впервые, уже только когда его стали крутить по российскому телевидению в начале нулевых. Делали это, надо сказать, так часто, что я успел с ним сродниться и знаю практически наизусть. Что не мешает мне регулярно его пересматривать до сих пор. Совсем не ради раскрытия новых смыслов (идея, хоть и глубокая, артикулирована в нем очень доходчиво), а ради эстетического удовольствия.

Получить его там есть от чего, поверьте: идеальное сочетание гламура и юмора, роскошный актёрский состав (в главных ролях Мерил Стрип, Голди Хоун, Брюс Уиллис и Изабелла Росселлини), остроумный сценарий и искромётные диалоги (чего стоит только «Оно встало? — Оно в ванной»), по делу и аккуратно использованная компьютерная графика (хотя Стрип и сетовала на то, как сильно не по душе ей пришлись съёмки моментов, подразумевающих спецэффекты) и вообще ни одной проходной сцены. Земекис сознательно вырезал кучу материала ради более динамичного ритма, да ещё поменял первоначальную концовку, чтобы довести гротеск до максимума.

Плюс наряды в духе конца 80-х — начала 90-х годов (пользуясь случаем, передаю пламенный привет Ренате Харьковой!). Это работа уважаемого голливудского художника по костюмам Джоанны Джонстон, которая также отвечала за наряды в фильмах «Кто подставил кролика Роджера?», «Индиана Джонс и последний крестовый поход», «Форрест Гамп» и многих, многих других. Мои фавориты — чёрный обтягивающий комбинезон с лиловой шифоновой накидкой на Стрип, белый смокинг в комплекте с чёрными обувью, бабочкой и перчатками на Уиллисе, топ-бусы и парео из парчи на Росселлини, плюс, в общем-то, каждый из сексапильных нарядов Хоун после перерождения её героини.

«The Teenage Apocalypse Trilogy»

Грегг Араки

Ульяна Рамон

стилист

Есть множество фильмов, которые я пересматриваю постоянно: «Жидкое небо», «Легенда о Каспаре Хаузере», многое из Гаспара Ноэ. Но мой любимый — апокалиптическая трилогия про тинейджеров Грегга Араки. На самом деле это три фильма, объединённые темой, но не связанные по сюжету: «Полный п.», «Поколение игры Doom» и «Нигде». Первый раз я посмотрела все части подряд лет пять назад и с тех пор пересматриваю каждый раз, когда ищу вдохновения.

Я стопроцентный визуал, поэтому редко обращаю внимание на сюжет, и всегда — на картинку. После каждого просмотра (а их может быть больше тысячи) сюжеты этих фильмов раскрываются для меня новыми деталями, только раза с третьего я начинаю вникать в то, что вообще происходит на экране.

В фильмах Араки мне нравится эта подростковая тема, дух свободы, в котором ощущается грусть взросления. С возрастом я не перестаю это чувствовать. И, конечно, гениальная картинка, стайлинг, подбор актёров, свет. В моём понимании хороший фильм получается, когда все участники съёмочного процесса постарались и все детали сошлись. Здесь как раз так!

В работе я всегда пользуюсь всем, что вижу вокруг, обрабатываю на свой лад. Ведь каждый художник занимается интерпретацией. Но один раз я практически полностью скопировала образ главной героини «Поколения игры Doom» для клипа. Нашла пластиковые плащ с юбкой и тёмный парик — получился самый быстрый, лёгкий в стайлинге и эффектный образ.

ФОТОГРАФИИ: Road Movies Filmproduktion, CBS Entertainment Production, All Media Company, 120 Films, Canal+, CoolConnections, Film4, Universal Pictures, Blurco, Desperate Pictures, Fine Line Features

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться