Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

СтильЛучшее, что случилось
на Лондонской
неделе моды

Викторианская готика, советская мода 80-х и мужские гениталии — что нам показали британские дизайнеры

Лучшее, что случилось 
на Лондонской 
неделе моды — Стиль на Wonderzine

Олеся Ива

ФЕВРАЛЬ И НАЧАЛО МАРТА — ГОРЯЧЕЕ ВРЕМЯ для модной индустрии: одна за другой идут главные мировые недели моды, где показывают коллекции будущей осени и зимы 2016 года. На этой неделе закончилась самая короткая и самая авангардная неделя моды — британская. Рассказываем, что действительно выдающегося случилось во время нее в Лондоне и как это может на нас повлиять.

Показ J.W. Anderson

Гениальный британец Джонатан Андерсон всех запутал. Свою предыдущую, предосеннюю коллекцию он посвятил 70-м, а полноценную осенне-зимнюю, неожиданно — 80-м годам. Так он дал понять: ориентироваться на стиль той или иной эпохи бесполезно, а в моде все декады с 1950-х по 2000-е. Каждая марка выбирает свою или смешивает сразу несколько. Всё это никак не отменяет того факта, что возвращения 80-х давно ждали и Джонатан всех опередил. Дизайнер говорит, что в новой коллекции обращался к идее консьюмеризма и держал в уме образ советских женщин, которые в конце 80-х дорвались до потребления, а также моду Восточного Берлина. Кроме того, он хотел показать, как бессистемно женщины на самом деле носят вещи. Отсюда: сапоги гармошкой на небольшом каблуке, люрекс, трудносочетаемые принты и вельветовые брюки в рубчик. Особенно удались дизайнеру геометричные аксессуары (Андерсон предлагает носить серьги разных форм — треугольники и круги) и объемные пальто из цветной кожи длиной до середины икры.

Показ Simone Rocha

Барокко и готика вернулись, и лучше всех на эти темы высказалась Симона Роша, которая черпает в них вдохновение со своего первого показа. В 2014 году Симона получила награду премии British Fashion Awards, а ее викторианские платья с обилием декоративных элементов пользуются спросом по всему миру. Дизайнер демонстрирует то, что сегодня является главной ценностью в люксовом сегменте, — кропотливую работу и сложную технику исполнения. Показ открыли бархатные платья, а завершили барочные наряды из жаккарда. Симона не изменила и своим любимым приемам — использованию жемчуга и воланов. Также стоит обратить внимание на прически моделей: волосы были обмотаны вокруг шеи, как шаль, а модели словно сошли с полотен XVII века.

Показ Gareth Pugh

Главный британский визионер Гарет Пью в этом сезоне вернулся в Лондон. Это и правда событие: до этого он семь лет подряд делал премьеры коллекций в Париже, а в прошлом сезоне — в Нью-Йорке, где внедрил формат видеоинсталляций. На этом лондонском показе тоже было видео — мини-фильм Рут Хогбен: светловолосая девушка несколько минут кромсала себе локоны, обмазывалась кроваво-красной краской, а в финале видео сгорала в ярком пламени. На лицах моделей нарисовали красные кресты, напоминающие раскраску футбольных фанатов. В осеннем сезоне Пью уже не размышляет на тему мира цифровых технологий, а возвращается к своим корням, показывая воинственные образы. Гарет работал с черной кожей, мехом, шипами и тысячей палочек для коктейлей. Центральными предметами коллекции стали кейпы и геометричные объемные платья в пол.

Показ Ashish

Ашишу прямолинейности не занимать. Слово «SEX» на пушистом свитшоте вкупе со стриптизерскими латексными ботфортами алого цвета лучше всего описывает атмосферу на показе. Шелковые комбинации дизайнер комбинировал с парками — этот контрастный прием мы уже подметили на подиумах Нью-Йорка. Другое прочтение бельевого стиля демонстрировали и модели с панковскими разноцветными челками — в одних трикотажных шортиках и майках. Дизайнер также показал, куда можно зайти в работе с пайетками — теперь из них были выложены камуфляжный и леопардовый узоры. В интервью Style.com Ашиш Гупта буквально вторил нашей статье про возвращение сексуальности. Он сказал: «Женщина должна быть свободна в выборе, что она хочет надеть. Не могу не отметить факт: если женщина одета сексуально, то за ней закреплено понятие „шлюха“. Это мне кажется несправедливым и оскорбительным. Со стереотипами нужно бороться. Каждый должен наслаждаться своей сексуальностью и носить всё, что нравится, не боясь, что на него навесят неприятный ярлык. Будьте сексуальными и сильными». Подписываемся под каждым словом.

Показ Marques’Almeida

Марта Маркес и Пауло Альмейда, лауреаты премии British Fashion Awards, продолжают работу над универсальными женскими и мужскими коллекциями. В новой коллекции их фирменная рваная джинса никуда не делась, но это не повторение пройденного, а новый уровень. Во-первых, появился цветной деним: показ открыли красные тотал-луки, а продолжили бледно-розовые и зеленые. Дизайнеры привычным образом используют и цветной прозрачный шифон, цветной мех, перекручивают деним в банты, а также одевают моделей в трикотаж с ног до головы. Новым стало использование разноцветного жаккарда, как дань возвращению стиля барокко, и металлизированной кожи. Все образы дополняли сапоги, без которых в этом сезоне не обходится, кажется, ни одно шоу.

Показ Christopher Kane

Неделю назад в Лондоне открылся первый именной магазин Christopher Kane. К тому же заметную долю марки выкупил конгломерат LVMH, владеющий Louis Vuitton, Givenchy, Kenzo и другими брендами. Но, несмотря на влияние крупного концерна, дизайнеру удается находить компромисс между коммерческими коллекциями и смелостью и разнообразием идей. Хороший пример — новая коллекция Кейна, насквозь пропитанная сексуальностью. Самое яркое впечатление производят платья из разноцветного кружева. Фрагменты ярких цветов выполнены в виде сплетенных обнаженных тел обоих полов, отчасти напоминающих «Танец» Матисса — в прошлом сезоне многие дизайнеры черпали вдохновение из полотен художника, так что не исключено, что Кейн таким образом развил эту линию. Также Кейн вслед за Риком Оуэнсом продолжает революционную детабуизацию мужской наготы: на одном из платьев есть изображение мужского тела с раздвинутыми ногами. Часть коктейльных платьев решает тему более завуалированно — она сшита из прозрачного шифона, приоткрывающего тело. Кейн в новом сезоне использует много рюшей и разноцветного бархата: черного, красного, синего. Очевидно, этот материал — еще один тренд будущей осени. Также дизайнер показывает смокинги, женственные юбки и блузы и наши любимые чокеры.

Показ Mary Katrantzou

Мэри Катранзу — одна из самых коммерчески успешных молодых дизайнеров, прославившаяся своими калейдоскопичными принтами. Между тем она уже несколько сезонов предпочитает им вышивку. В новом осеннем сезоне Катранзу исследует работу с разнофактурными материалами и работает с темой барокко, прошедшей красной линией через большую часть лондонских показов. Так, Мэри соединяет максимализм барокко и минимализм викторианской эпохи, что напоминает прием, который использовали Miu Miu. Вся коллекция вдохновлена викторианской живописью, и дизайнер работает с соответствующей цветовой палитрой. Барочные ткани разных цветов дизайнер также комбинирует с объемными деталями из яркого и прозрачного пластика. Внимания заслуживают бархатная обувь на платформе в паре с плотными колготками, клатчи-губки и прозрачные чокеры причудливых форм.

Новые имена

Лондон традиционно богат на камерные мероприятия молодых и талантливых дизайнеров, для которых совсем не нужен подиум. Ряд этих молодых марок уже заслуженно пользуются спросом, а кто-то только начинает. Например, Ryan Lo устроил свой первый показ с барочным нарядами, в которых использовал много прозрачного кружева, бантов и пуха. Гений работы с денимом Faustine Steinmetz в новой коллекции использовала силиконовые элементы в виде краски, а швы были оформлены так, будто их размазали в Photoshop. На платформе Fashion East появилась и новая звезда Caitlin Price, которая переосмысляет спортивные вещи. Shrimps представили коллекцию в стиле 70-х. Кроме того, выпускное шоу студентов Central Saint Martins как обычно намекнуло нам, за кем будущее британской моды: определенно, стоит запомнить имена Matty Bovan, Yushan Li, Charles Jeffrey, Beth Postle и James Theseus Buck. Последний в духе времени декорировал мужские вещи простого кроя силиконовыми фаллосами — вероятно, эту эксплуатацию мужских гениталий стоит рассматривать как рефлексию на тему эксгибиционистской природы моды.

 Фотографии: Getty Images/Fotobank (1)

 

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться