СтильЧто можно узнать о стиле
из клипа Нене Черри
«Manchild»
Как сочетать между собой велосипедки, цепочки, поясные сумки и много блестящих вещей
олеся ива
Мы много внимания уделяем тенденциям и современной моде, но стоит понимать, что они лишь ориентиры, которые каждый интерпретирует по-своему в рамках персонального стиля. Формируется он в том числе под влиянием окружающей реальности и культуры, включая искусство, фильмы или видеоклипы. Мы запускаем рубрику, в которой будем разбирать произведения, из которых можно почерпнуть много знаний о моде эпохи и взять на вооружение ряд стилевых приемов. Сегодня речь пойдет о клипе Нене Черри «Manchild», вышедшем в 1989 году.
80-е годы стали значимым периодом для формирования независимой моды. В это время запустились журналы i-D и The Face, вокруг которых сформировалась тусовка Buffalo, живущая под слоганом «More music, more fashion!», куда входила вся творческая публика Лондона: молодые фотографы, модели, музыканты, стилисты. Пионером движения стал Малькольм Макларен, придумавший огромную шляпу Buffalo для коллекций Vivienne Westwood «Nostalgia of Mud» и «Buffalo Girls». В тусовку также входил легендарный стилист Рэй Петри, арт-директор i-D и дизайнер украшений Джуди Блейм, фотографы Марк Лебон и Джейми Морган, а также певица Нене Черри.
Все они носили широкополые шляпы, объемные пиджаки, мешковатые брюки-бананы, блейзеры и каноническую 501-ю модель джинсов Levi’s. На фэшн-съемках работали с эклектикой, спортивным стилем и одни из первых использовали элементы уличной моды. Джуди Блейм стилизовал множество клипов для Боя Джорджа и Нене Черри. Несмотря на то, что самым важным и показательным для того поколения стал клип «Buffalo Stance», где Нене танцевала в золотых цепях, массивных серьгах и золотистом бомбере, в видео на песню «Manchild» можно почерпнуть больше идей. Режиссером клипа выступил Жан-Батист Мондино, работавший для Мадонны, Дэвида Боуи, Стинга, Бьорк и других музыкантов.
Больше золота! Золотая кепка, мощный перстень и сочетание золота с белым цветом — классика для вечеринки.
В этом кадре появляется сам Джуди Блейм, и на нем огромная фетровая шляпа с кисточкой, толстая золотая цепь и зеленые тени на глазах. Уж кто-кто, а Блейм знал, с какой стороны подступиться к необычной косметике.
Важная деталь и урок, который можно взять на вооружение: золотая поясная сумка отлично смотрится с кепкой в тон.
Если вы сомневаетесь, что кружево, золото и кроссовки — вещи совместимые, то самое время пересмотреть свои взгляды. Характерный элемент: полотенце на голове героини Блейм часто использовал в своих съемках.
Здесь вновь большая шляпа, блестящая майка, крупные серебряные украшения, юбка и лосины. Девочка на втором плане одета в мини-юбку и кроп-топ — наряды, в которых мы ходили всё прошлое лето и которые, очевидно, еще поносим и в этом году.
Если до сих пор вам было сложно понять, что представляет собой стиль апре-спорт, этот клип может стать наглядным примером. Почти все главные герои здесь носят велосипедки или лосины в сочетании с кроссовками adidas Originals и большим количеством золота.
Косички и ленты — прием из 80-х. Позже его подхватят Мадонна, Бьорк, а затем и Гвен Стефани.
Нене носила украшения, который ей тоже делал Джуди Блейм. Этот огромный кулон — его работа.
Канонический образ, в котором Джуди Блейм смешал спорт и уличный стиль бедных районов Лондона. Домашний наряд, состоящий из кружевных велосипедок и топа, Блейм превратил в повседневный, а то и нарядный.