ЖизньВ закладки: Таня Симакова и Юля Рузманова о подкасте The Village «Неновая этика»
Секс-позитивность, бездомность, эйджизм и другие непростые вопросы
В РУБРИКЕ «В ЗАКЛАДКИ» рассказываем о сайтах и онлайн-сервисах — как полезных, так и совершенно бесполезных, но весёлых и удивительных, — которые, собственно, стоит занести в избранное или добавить в RSS-ленту.
Наши коллеги из издания The Village запускают подкаст с названием «Неновая этика» — где, как не сложно догадаться из названия, будут обсуждать непростые этические вопросы наших дней. Что такое секс-позитив и секс-негатив? Где искать корни наркофобии? Эти и многие другие задачи будут решать главная редакторка издания Таня Симакова, журналистка Юля Рузманова и приглашённые спикеры. Первый выпуск как раз посвящён вопросам сексуальности — послушать его и подписаться на обновления можно по этой ссылке.
О запуске подкаста
Таня: Подкастов много, и про новую этику тоже. Но, кажется, никто на самом деле не пытался разобраться, почему новые правила поведения появились.
Юля: Я давно мечтала сделать какой-то медийный проект на тему «проверь свои привилегии». Для меня самой эта установка стала когда-то свежей и спасительной, хотя я задумалась над ней только после Black Lives Matter. Но мне кажется, в русскоязычном поле о привилегиях мало говорят. У нас ещё любят говорить (достав серебряную ложку изо рта) популистскими фразами в духе «смог я — сможешь и ты». Да нет, ребят, мы с разных мест стартуем и с разным набором. Но верю, что отсутствие сочувствия к тем, кто «не смог», идёт от темноты и многие могут выйти из неё. Просто всем нам надо чуть больше знаний.
О выборе названия
Таня: Название появилось из статьи Wonderzine вообще-то! Мы согласны с тем, что никакой новой этики не существует. Просто сейчас мудацкое поведение очень быстро становится заметным благодаря соцсетям. И если раньше можно было годами безбоязненно хватать студенток за задницы, то сейчас эти студентки могут вполне себе открыто высказаться о недопустимости такого поведения. Другое дело, что в России это пока мало что меняет: блистательный профессор Кобринский через суд доказывает своё право на то, чтобы называть домогательства правом на личную жизнь.
Юля: Ну, по мне, можно утверждать, что нет никакой «новой этики». Однако мы все прекрасно понимаем, о чём идёт речь, когда используем этот термин, и он вполне витальный. Поэтому захотелось обыграть его через отрицание.
О выборе тем
Юля: Выбираем так: болит и бесит — надо обсуждать.
Таня: Мы не отошли от городской тематики ни на шаг. Мы как раз рассказываем о том, как этика влияет на город, в частности на Москву, её культуру и общественные пространства. Например, говоря о секс-позитиве, мы позвали на разговор организаторку московских секс-вечеринок и обсудили, как меняется отношение к сексу и к сексуальности, что такое осознанное согласие и почему это до сих пор вызывает столько эмоций. Выпуск про бездомность вообще родился из новости о том, что в Москве появился очередной монтаж «антибомж-ограждений». От одного определения у меня лично дымится задница. Мы обсудили это градостроительное решение и слово «бомж» с человеком, который оказался зимой на улице.
О новых выпусках
Таня: Уже готов выпуск про наркофобию, мы давно хотели про это поговорить. У нас есть героиня, у которой была зависимость, и у неё органы опеки отняли детей. Только спустя восемь лет детей удалось вернуть. Будет выпуск про эйджизм и карьеру после сорока лет. И ещё очень важный для меня выпуск о том, как быть этичным со своими домашними животными. Тема неочевидная, но учитывая то, сколько сейчас питомцев в Москве, — выпуск полезный. Вместе с экспертами мы разбираемся, что такое новая кинология, какие физические и интеллектуальные потребности есть у собак и кошек, как учитывать их видотипичное поведение. Мы также объясняем, почему популярные сейчас электрошоковые ошейники и удавки — это не только неэтично, но и вредно для поведения питомца.
Юля: В любой сфере можно отыскать этику: будь то кровать, офис, твой желудок или смерть. Мы всё это затронем.
Таня: The Village будет запускать и другие подкасты, они тоже касаются жизни в городе, но большей частью архитектуры и того, как город устроен физически. Подробностей раскрывать не буду, над ними частично работает другая команда — я не буду ведущей, только главредкой.