Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

Жизнь«Бритни свободна?»: Как певица добилась независимости
от собственного отца

«Бритни свободна?»: Как певица добилась независимости
от собственного отца — Жизнь на Wonderzine

Поклонники уже празднуют победу. Но не рано ли?

«Освободили Бритни, освободим и Россию!» — гудит твиттер с самого утра. Вчера ночью стало известно, что отец певицы Джейми Спирс добровольно отказался от опеки над ней, что может означать освобождение Бритни и победу сторонников движения #FreeBritney. Победой это решение называет и новый защитник певицы Мэттью Розенгарт, отмечая, что он и его клиентка не остановятся в своих требованиях и будут требовать расследовать злоупотребления мистера Спирса его властью по закону.

Антон Данилов

Бритни Спирс была под опекой больше тринадцати лет: суд назначил её после того, как в 2008 году она пережила нервный срыв из-за разрыва с мужем Кевином Федерлайном и чрезмерного внимания СМИ. Впрочем, отличить его от травли можно было не всегда: вспомните расхожее «Britney bitch» — тогда мнение о певице среди папарацци было примерно таким. Джейми Спирс стал опекуном собственной взрослой дочери под предлогом её «недееспособности», однако эта самая «недееспособность» совсем не мешала Бритни записывать новые песни, выступать и зарабатывать миллионы долларов.

О движении #FreeBritney заговорили больше двух лет назад: с таким хештегом все поклонники певицы писали, что Бритни фактически удерживают в заложницах — и что психиатрическая клиника, куда Бритни отправилась весной 2019 года якобы добровольно, служит для неё чем-то вроде принудительного изолятора. Перед этим певица отменила грандиозное выступление в Лас-Вегасе «Domination». Однако основания для тревоги появились ещё раньше: в 2016 году The New York Times писал, что условия опекунства Спирс больше похожи на издевательство над певицей и что забота лишь предлог для всех заинтересованных в её уязвимом положении.

Спирс долгое время никак не комментировала происходящее — или на крайний случай говорила то, что было выгодно её опекунам. Два года назад, когда певица пропала из социальных сетей, она рассказывала, что ей нужно время для семьи: её отец тогда перенёс заболевание кишечника и Бритни решила провести время с ним и другими родственниками. Позже певица заявила, что в психиатрической больнице она находится по собственной воле, однако её слова не остановили распространение конспирологической теории — которая, впрочем, оказалась не такой уж и фантастической.

Всё это время поклонники певицы продолжали бить в набат — и, видимо, не зря. Так, под одним из видео ей предложили надеть жёлтый верх, если певице нужна помощь, — и в следующем посте Бритни танцевала как раз в канареечном кроп-топе. В другой раз Спирс предложили опубликовать пост с голубями, и в инстаграме певицы действительно появился пост с изображением этих птиц. Всё это только подливало масла в огонь общественного возмущения: что происходит с певицей, почему она должна таким образом подавать тайные знаки и, по сути, просить спасти её от собственного отца?

Продолжение эта история получила летом прошлого года, когда, собственно, Бритни Спирс решила вернуть хотя бы часть контроля над своей жизнью. 17 августа она подала в суд на своего отца, и через месяц её защитник потребовал, чтобы слушание было публичным: по его мнению, прозрачность была важна для того, чтобы «этот суд завоевал и сохранил доверие общественности». Впрочем, тогда из уст певицы не звучало требований прекратить опеку совсем: Бритни просила сменить только опекуна (как она добавила позже, потому что «боится своего отца»). Тогда Джейми Спирс только смеялся над движением #FreeBritney, а его сторонников называл «заговорщиками».

23 июня 2021 года Бритни Спирс подтвердила опасения фанатов: певица выступила в суде, где рассказала жуткие подробности своей жизни под опекой. «Я была в отрицании. Я была в шоке. Я травмирована. Я просто хочу вернуть свою жизнь», — вот только три цитаты из её выступления, смысл которого прост: отец Бритни фактически издевается над ней, заставляет работать семь дней в неделю без паспорта, собственных денег и даже телефона. Кроме того, певица рассказала, что её «счастливая» жизнь в инстаграме — фальшь, в которую она пыталась поверить и сама, надеясь, что рано или поздно счастье всё-таки придёт. Отец Бритни не разрешал ей отказаться от контрацепции, хотя Спирс хотела завести ещё одного ребёнка. Также Бритни добавила, что ей нельзя было навещать друзей и даже выбирать, что она будет есть или пить. Наконец, Спирс сделала ещё одно важное заявление: певица считает, что её отец должен быть в тюрьме.

У Джейми Спирса действительно был полный контроль над жизнью дочери, включая и право распоряжаться огромным капиталом в 60 миллионов долларов. Кроме того, вырваться из-под опеки практически невозможно, ведь она, по сути, лишает человека права самостоятельно обращаться в суд, потому что за него это должен делать опекун. Так и случилось: 1 июля суд в Лос-Анджелесе оставил Бритни под опекой отца несмотря на пронзительное выступление певицы. Аргумент звучал абсурдно: Бритни всё ещё находилась под опекой отца и, чтобы рассматривать её претензии к нему по существу, ей необходимо избавиться от неё. Также в этом решении написано, что Бритни «в значительной степени» неспособна управлять своими финансовыми ресурсами, противостоять мошенничеству или «ненадлежащему влиянию».

Стремление Джейми Спирса остаться опекуном многие западные журналисты называют прагматичным, если не меркантильным, и утверждают, что ни о какой «заботе» о дочери и речи не идёт. В 2019 году Джейми стал единственным опекуном Бритни, но быстро разделил обязанности с Джоди Монтгомери, которая до этого была менеджером певицы. Монтгомери практически сразу же обвинила Спирса в растрате состояния его дочери: по её словам, он потратил больше двух миллионов её личных долларов на защиту в суде, чтобы сохранить единоличный контроль над финансами Бритни. «Иронично, что теперь мистер Спирс хочет, чтобы опекунство „отражало желания дочери“, поскольку сама мисс Спирс годами желала, чтобы отец исчез из её жизни», — заявила Монтгомери.

Сколько Джейми Спирс заработал на опекунстве дочери? Ответ на этот вопрос даёт Forbes: журналисты издания насчитали сумму в пять миллионов долларов до вычета налогов. Эта сумма не учитывает миллионные издержки на суд, которые понесла как певица, так и её опекун, — всё это оплачивалось с её счёта.

Доход Спирса складывался из нескольких выплат: во-первых, месячная зарплата опекуна (18 тысяч долларов — за 13 лет вышло больше двух миллионов) и проценты с доходов певицы (полтора процента с продажи билетов и других товаров, которые продвигали под именем певицы, — ещё больше двух миллионов долларов). Наконец, Джейми заработал два с половиной процента с доходов после тура певицы «Femme Fatale Tour» в 2011 году, а это ещё порядка полумиллиона долларов. При этом назвать условия Бритни человеческими категорически нельзя: певица, как рассказала она сама, не могла отказаться от изнурительной работы даже из-за болезни, не говоря уже о банальном нежелании.

Исход дела был неясен до последнего момента, но в этот четверг Джейми Спирс сам отказался от опеки над дочерью, хотя ещё месяц назад отказывался это делать. Спирс сказал, что готов сотрудничать с судом в «переходном периоде», но конкретные сроки его «отставки» пока неизвестны. Своё решение он объяснил нежеланием продолжать публичную войну с собственной дочерью, хотя он и считает, что ей всё равно нужен опекун.

Бритни пока не делала никаких заявлений: за неё высказался её новый защитник Мэттью Розенгарт, сменивший на этом посту Сэма Ингхарта. «14 июля я объявил в суде, что после тринадцати лет существующего положения вещей господина Спирса пора отстранить от должности опекуна и что моя фирма и я будем действовать агрессивно и оперативно для достижения этого результата, — цитирует Variety Розенгарта. — Двенадцать дней спустя моя фирма подала прошение об отстранении и увольнении мистера Спирса на основании веских, непреодолимых юридических оснований, которые были недвусмысленно поддержаны законом и всеми вовлечёнными сторонами, включая Джоди Монтгомери, Бритни Спирс и её медицинскую команду».

Что ждёт Бритни? Менеджер Джоди Монготмери говорит, что сейчас в интересах её клиентки — восстановление сил и здоровья не только после изматывающего судебного процесса, но и тринадцати лет опеки её отца в целом. Назвать освобождение Бритни решённым вопросом пока, скорее всего, нельзя — но фанаты уже строят свои собственные предположения, какая судьба ждёт певицу в будущем. «Я думаю, что наступит период адаптации, потому что я знаю, что она будет свободна, — цитирует BuzzFeed активистку #FreeBritney Линн Симонс. — Я чувствую, что это произойдёт».

Процесс «Бритни Спирс против своего отца» важен, конечно же, не только для певицы и её поклонников: в случае победы это решение суда, вероятно, сможет стать прецедентным в подобных делах. Опекунство в США — сложная система, в которой есть место для злоупотреблений властью опекуна. В 2020 году в США и по всему миру в прокат вышел художественный фильм «Аферистка» («I Care A Lot») с Розамунд Пайк в главной роли — эта лента отлично иллюстрирует проблемы опекунских законов, открывающих несметные возможности для наживы. Разумеется, опека нужна тем людям, которые в силу разных причин утратили способность контролировать свою жизнь, но она, как считают юристы, не должна использоваться репрессивно — ни против знаменитых людей, которые могут привлечь к проблеме внимание, ни против кого бы то ни было.

ФОТОГРАФИИ: Getty Images

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться