Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

Кино«Прошлой ночью в Сохо»: Неоновый триллер об изнанке шоу-бизнеса Лондона 60-х

«Прошлой ночью в Сохо»: Неоновый триллер об изнанке шоу-бизнеса Лондона 60-х  
 — Кино на Wonderzine

Новая работа Эдгара Райта с Томасин Маккензи и Аней Тейлор-Джой

В прокат в России вышел новый фильм Эдгара Райта «Прошлой ночью в Сохо». Томасин Маккензи и Аня Тейлор-Джой сыграли в мистическом триллере о другой стороне Лондона 60-х, об абьюзе и эксплуатации в шоу-бизнесе. Рассказываем, какой получилась новая картина Эдгара Райта и как он над ней работал.

Анна Третьякова

Фильм рассказывает о милой и наивной Элоизе (Томасин Маккензи), которая исполняет мечту не только свою, но и когда-то своей бабушки и мамы и отправляется учиться на дизайнера в Лондон. Однако жизнь в большом городе и окружение заносчивых однокурсниц оказываются для неё испытанием, и девушка сбегает из общежития в съёмную комнату, в дом харизматичной миссис Коллинз (Дайана Ригг). В её новом жилье всё словно из шестидесятых, но Элли не против — ведь это её любимая эпоха. В первую же ночь героиня видит яркий сон о свингующем Лондоне, покорить который хочет начинающая, но уверенная в себе Сэнди (Аня Тейлор-Джой). Теперь Элли каждую ночь следит за приключениями Сэнди: певица нашла себе партнёра и менеджера Джека (Мэтт Смит), который устраивает ей прослушивания и обещает успех. Но карьера Сэнди заходит в тупик, Джек начинает использовать её и угрожать, а сны Элли — смешиваться с реальностью.

Идея фильма пришла к Эдгару Райту после того, как ему подарили книгу о лондонской киностудии Hammer, известной в 50-х и 60-х хоррор-фильмами. Книга пестрила изображениями кинодив студии, однако у четверти из них, по словам Райта, карьеры резко оборвались, и описания их жизни контрастировали с идеей глянцевой публикации. Режиссёр решил рассказать историю шоу-бизнеса Лондона, которая замалчивалась. Для этого он пригласил в проект исследовательницу и кастинг-директорку Люси Парди, которая собрала истории женщин, работавших в Сохо в 60-е годы и столкнувшихся с абьюзом, — так Сэнди стала собирательным персонажем. «Печальная правда заключается в том, что этих историй множество, — сказал Эдгар Райт изданию IndieWire. — Тогда было такое ощущение, что именно так всё и работает, особенно на самых низких ступенях лестницы шоу-бизнеса». На историю повлияли и воспоминания матери режиссёра о домогательствах мужчин в то время. Над сценарием Райт работал с Кристи Уилсон-Кернс («Страшные сказки»), а её опыт работы в баре Toucan в Сохо тоже стал частью фильма: в этом заведении подрабатывает и главная героиня Элли.


Когда Элли видит, что её любимая эпоха была для женщин гораздо сложнее, чем она думала, фильм превращается в триллер

«Прошлой ночью в Сохо» начинается как история взросления, переезда в большой город, начала независимой жизни и карьеры. Элли интересуется модой и культурой прошлого, идеализируя 60-е, и с трудом находит общий язык со своими, порой карикатурными, современницами. Она мечтает быть такой же уверенной, как Сэнди из своих снов, вдохновляется её стилем и чувством юмора, но быстро разочаровывается в индустрии, управляемой мужчинами, которые эксплуатируют начинающую певицу под предлогом того, что «с чего-то надо начинать». Когда Элли видит, что её любимая эпоха была для женщин гораздо сложнее, чем она думала, фильм превращается в триллер. А когда героиня осознаёт масштаб проблемы и сон начинает проникать в её реальность, картина заходит на территорию хоррора. Пожалуй, зрители по-разному воспримут вторую, кульминационную часть фильма — она разделила и некоторых критиков.

Несмотря на какие-то неровности «Прошлой ночью в Сохо» — важное дополнение к тем фильмам, которые говорят о насилии по отношении к женщинам, о том, как абьюз влияет не только на карьеры, но и жизни людей в целом, их психическое состояние, последующее недоверие к миру и мужчинам в частности. Затрагивает картина и травму, передающуюся следующим поколениям. Не забывают режиссёр и сценаристки о равнодушии полиции, с которым женщины сталкиваются до сих пор, — и о том, как сотрудницы правоохранительных органов меняют ситуацию. Но, конечно, фильм показывает и примеры бережного общения и взаимопонимания, очень искренних моментов поддержки со стороны родных и друзей героини, желания выслушать и помочь. Не лишена лента и юмора — всё-таки это фильм Эдгара Райта — который, не нарушая тона фильма, раскрывает его героев.


«Прошлой ночью в Сохо» сильно отличается от других работ режиссёра: он взялся за сложную тему, а в его картине впервые две главные героини

«Прошлой ночью в Сохо» — стильная лента, причём не только из-за музыки, ярких декораций и костюмов: помимо платьев бебидолл Эдгар Райт позаимствовал и приёмы из кино эпохи 60-х, монтажные переходы, эффекты и постановки кадров. Стиль же отражает все перемены в героине: на протяжении фильма меняются её причёска и одежда, а также коллекция, над которой она работает для учёбы, — она уже не просто вдохновляется красивой эпохой, а показывает результат пережитого опыта и новых знаний. Несмотря на стиль и смешение жанров в картине, «Прошлой ночью в Сохо» сильно отличается от других работ режиссёра: он взялся за сложную тему, а в его картине впервые две главные героини. И на этот эксперимент, с отличной актёрской игрой Томасин Маккензи, Ани Тейлор-Джой, а также Дайаны Ригг, которой фильм посвящён, точно стоит посмотреть.

ФОТОГРАФИИ: UPI

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться