Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

ТенденцияУкрашения для тела: Как они оказались на острие моды

Украшения для тела: Как они оказались на острие моды — Тенденция на Wonderzine

И как их приспособить в реальной жизни

Украшения для тела заинтересовали новое поколение дизайнеров. И если в начале 2000-х Пэрис Хилтон и Кристина Агилера украшали тела блестящими цепочками и ремнями со стразами, то сейчас дизайнеры стали создавать украшения, имитирующие одежду, — на стыке моды и ювелирного мастерства. Платья из металлических цепочек, топы из атласных лент и бра из кристаллов — всё это сегодняшние реалии. Рассказываем, почему украшения для тела могут стать главным it-аксессуаром этого года и с чем их можно сочетать.

Текст: Екатерина Рыбалко

С чего всё началось

Традиция украшать талию и бёдра появилась очень давно. Принято считать, что belly chain, или цепочка на талии, — это атрибут танцовщиц, которые исполняли на Востоке танец живота. С помощью украшений на теле девушки приковывали взгляд зрителей к «танцующей» части тела. Но танец живота — это лишь одна из множества сфер, где были популярны такие украшения.

Например, на Мальдивах вплоть до XVIII века цепочку на талии носили все богатые и знатные люди. Это был не просто модный аксессуар, а символ, выделяющий тебя в толпе. В Индии была похожая ситуация: по цепочке на талии можно было сразу понять, что перед вами богатый и влиятельный человек. Но помимо символа статусности, такая цепочка была и религиозным атрибутом. Считается, что подобные украшения носил сам Кришна (и действительно, на некоторых изображениях у божества на поясе можно увидеть массивный аксессуар), поэтому цепочки надевали на религиозные церемонии или значимые приёмы.

Но несмотря на богатую историю этого аксессуара, сегодня украшения для тела больше ассоциируются с эпохами девяностых и нулевых. На показах Chanel 90-х годов цепочки украшали Клаудию Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Линду Евангелисту и Карен Мюлдер. На показе 1994 года модели носили украшения с твидовыми костюмами, платьями и даже купальниками. Через два года цепочки Chanel стали массивнее и переместились с бёдер на талию, составляя конкуренцию другим украшениям. Интересные образы можно найти в коллекции французского бренда Martine Sitbon 94-го года. Модель Кристи Тёрлингтон вышла на подиум в расстёгнутой белоснежной рубашке и мини-юбке, её талию и бёдра украшали серебряные цепочки. В коллекции был ещё один интересный аксессуар — ожерелье, привязанное к руке, которое кому-то может напомнить браслеты в виде кистей рук из последней коллекции Raf Simons.

В этом же году бренд Versace выпустил блестящую коллекцию и показал очень практичный аксессуар: тела моделей украшали ремни-цепочки, к которым были прикреплены расчёски, флакончики духов и мини-кошельки. Затем цепочки переместились с подиумов на ковровые дорожки и стали украшать знаменитостей. Кристина Агилера, Хэлли Берри, Бритни Спирс и Фиона Эппл сочетали брюки с низкой посадкой, мини-юбки, укороченные топы и бра с блестящими цепочками.

Украшения для тела входили в моду постепенно и точно так же из неё ушли. После начала нулевых необычный аксессуар долгое время был вне модного мейнстрима, хотя изредка его можно было увидеть и на Рианне, и на Ирине Шейк. Триумфально он вернулся в прошлом весеннем сезоне — свои вариации украшений для тела показали Area, Gypsy Sport и Marine Serre. Kenzo использовали украшения в качестве дополнения к основному образу: цепочки, словно перчатки, украшали руки моделей, надевались поверх бра. Peter Do же показал, как массивная цепочка может выглядеть с лёгким пальто. Другие дизайнеры экспериментировали с формой украшений и материалами, получая в итоге самостоятельный предмет гардероба. Например, в весенней коллекции Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood была переосмыслена кираса — воинские доспехи для защиты верхней части тела, дизайнеры показали свой вариант из массивных цепей.

Где проходит грань между одеждой и украшением

Украшения и одежда много десятилетий воспринимались как две разные категории. Оно и понятно: у одежды назначение функциональное (мы хотим, чтобы было удобно), у аксессуаров — декоративное (мы хотим, чтобы было красиво). Однако, когда мы смотрим на кольчужные платья Paco Rabanne, сверкающие топы Ludovic de Saint Sernin или жемчужные бра Simone Rocha различия между украшением и одеждой уже не такие явные. Сегодня дизайнеры (возможно, их даже корректнее называть ювелирами) создают гибридные украшения, которые существуют на стыке одежды и украшений.

Часто на такие эксперименты их вдохновляет само человеческое тело. С помощью своих изделий дизайнеры размышляют о том, какими могут быть аксессуары и какие части тела они могут украшать. Ребекка Арнольд в книге «Мода, желание и тревога» писала, что в середине 1980-х благодаря Мадонне, которая воплотила в себе идеал сильной, раскованной женщины, отношение общества к женскому телу несколько изменилось. В эпоху нулевых демонстрация тела была чем-то обыденным: знаменитости появлялись в клипах и на ковровых дорожках в коротких топах, заниженных джинсах, мини-юбках и бра. Постоянная демонстрация тела размыла и без того нечёткие границы между приватным и публичным.

Мы не раз писали, что последнее десятилетие мода жила под девизом «секс больше не продаёт». Но через год после начала пандемии стало ясно, что люди устали от стен собственных квартир, однотипных мешковатых нарядов и бесконечного дня сурка. В инстаграм-аккаунтах инфлюэнсеров и в коллекциях дизайнеров начали появляться облегающие силуэты, прозрачные ткани и вещи, демонстрирующие грудь. С одной стороны, проблемы сексуальной объективации и стигматизации женского тела всё ещё актуальны. А Симона де Бовуар в книге «Второй пол» напоминала, что у некоторых народов украшение женского тела, хоть и носило священный характер, нужно было всё же для того, чтобы окончательно превратить женщину в идола. Чаще всего подобные украшения предполагали минимум одежды и открытое тело. С другой стороны, современное общество учится воспринимать секс не как что-то постыдное и унизительное. Тренд на украшения для тела в этом контексте оказался актуален.

Новое поколение дизайнеров-женщин, работающих с украшениями для тела

На эту тему рассуждают и многие дизайнеры. Например, француженка Лоретт Коле Дюпра работает с Mugler и создаёт трансформируемые аксессуары, которые дают вторую жизнь привычным предметам гардероба. «Тело — это бесконечный источник исследований: как оно устроено, насколько оно жёсткое и мягкое одновременно», — рассказала Лоретт в интервью i-D Magazine. Главная особенность её украшений —многофункциональность. Благодаря гибкости аксессуаров рубашку, например, легко можно превратить в юбку, а шарф — в укороченный топ. Но для Лоретт украшения — это всё же в первую очередь универсальные украшения, а не одежда. Она считает, что сегодня всё-таки стоит различать украшения и одежду, потому что одно не может заменить другое.

Похоже, такого же мнения придерживается и Марланд Бэкус, выпускница Института Пратта, которая придумывает украшения для тела из необычных материалов. Ещё в старших классах дизайнер осознала, что для изготовления украшений можно использовать материалы, предназначенные для мебели и посуды. В её коллекциях можно найти украшения, которые акцентируют внимание на отдельных частях тела. Например, один из аксессуаров Марланд специально разработала так, чтобы он идеально помещался в яремной ямке. Дизайнер не торопится называть украшения одеждой, всё же одно из главных отличий между ними — это материал. «Но, думаю, это действительно интересно, когда ты стираешь грань между ними и начинаешь делать металлическую одежду или одежду из бисера», — призналась дизайнер в интервью.

Как и Лоретт, на создание украшений Марланд вдохновляет человеческое тело. «Когда я создаю украшения, всегда думаю о теле. Я считаю, что человеческое тело прекрасно, и хочу делать украшения, которые это подчеркнут», — рассказала дизайнер.

Гибридные украшения создаёт и Эмма О’Фаррелл, дизайнер из Великобритании. В 2019 году она основала марку Frances O, а до этого работала с крупными модными брендами. Эмма росла
в 90-е и была очарована модой той эпохи. «В это время огромной популярностью пользовались рейв-вечеринки на Ибице. Я была влюблена в статьи и фотографии из журналов обо всех развлечениях на этом острове. Объединив эстетику 90-х и Ибицы с моей любовью к современному искусству, я придумала концепцию Frances O», — рассказала дизайнер. Эмма называет свои изделия «носимым искусством». Гибрид ювелирных украшений и одежды она считает прекрасной идеей. Главное, чтобы одежда (будь то украшения
от-кутюр или простые джинсы) раскрывала индивидуальность человека, который её носит.

Кто ещё переосмысляет тенденцию

Сегодня украшения для тела совсем не обязательно носить только с экстремально низкой посадкой или полностью оголённым телом, ведь они сочетаются со всем. И что ещё важнее — ассортимент украшений по сравнению с нулевыми заметно расширился. Всё больше дизайнеры экспериментируют с аксессуарами, ищут новые формы и материалы. Модельер Пако Рабан был одним из таких новаторов и стирал границы между ювелирными украшениями и одеждой. Его коллекция 1966 года Twelve Unwearable Dresses включала платья из алюминиевых пластин, скреплённых между собой металлическими кольцами. Платья были похожи на кольчуги, и, кажется, за счёт воинственного силуэта и тяжёлых материалов в таком наряде женщина могла почувствовать свою силу и могущество. В одном из этих платьев актриса Одри Хепбёрн появилась в фильме «Двое на дороге». Можно сказать, платья-кольчуги стали частью ДНК бренда Paco Rabanne, поэтому не удивительно что в весенне-летней коллекции — 2021 нынешний креативный директор марки Жюльен Дассен переосмыслил культовые наряды. Помимо Жюльена, архивы изучает и креативный директор Chanel Виржини Виар. Вот уже несколько сезонов она добавляет к образам фирменные цепочки 90-х.

Эксперименты с формой украшений приводят дизайнеров к удивительным результатам. Так, Джонатан Андерсон представил в коллекции весна-лето — 2021 сверкающую портупею с кристаллами: в лукбуке она украшала чёрный двубортный жакет. Симон Роша создаёт топы из гранёных бусин, искусственного жемчуга, кристаллов и пайеток в форме цветов. А в инстаграме бренда Ludovic de Saint Sernin можно сидеть часами, разглядывая сверкающие украшения. Юбки, нижнее бельё, топы и платья — все эти ювелирные шедевры дизайнер создаёт из кристаллов Swarovski.

Стоят особняком и украшения бренда Area, который в 2014 году основали два выпускника Parsons — Пётрек Панщик и Бекетт Фогг. Дизайнеры создают из кристаллов украшения, платья, сумки и даже парики. У бренда миллионы поклонников по всему миру, среди которых Бейонсе, Карди Би, Мишель Обама и Леди Гага. Певица Джазмин Салливан выбрала белоснежный наряд и украшенный кристаллами парик Area для выступления на 55-й церемонии Суперкубка. Также дизайнеры одевали звёзд сериала «Поза», а в тизере их коллекции снялась квир-активистка Лейоми Мальдонадо.

В нулевые главным трендом были цепочки для живота, но сегодня особенно популярны бодичейны. Этот аксессуар может начинаться на шее и заканчиваться на бёдрах или талии, всё зависит от изобретательности дизайнера. От традиционной цепочки для тела это украшение отличается тем, что его можно надевать не только на голое тело, но и поверх одежды. Интересные бодичейны можно найти у российской марки Omut. Дизайнер Настя Климова создаёт украшения из металлических цепочек. Одна из последних работ — топ Daisy Bad — была придумана в коллаборации Omut с брендом Beaded Breakfast: изделие выглядит как поле ромашек (сделали их вручную из стеклянного бисера.

С чем носить сегодня

Сегодня дизайнеры предлагают множество вариантов, с чем можно сочетать украшения для тела. Хотите всеобщего внимания? Присмотритесь к массивным украшениям со стразами как в коллекции Blumarine. Хотите просто привнести что-то в новое в образ с кроп-топом или укороченной блузой? Присмотритесь к тонким замысловатым цепочкам, которые уже можно найти у масс-маркета вроде ASOS и H&M.

Подсказки можно подглядеть и у инфлюэнсеров. Блогер и стилист Бая Горбунова носит бодичейн поверх лонгслива с кожаным тренчем либо выбирает минималистичные цепочки и стилизует их с рубашкой и топом. Певица Лиззо надевает украшение с собственным именем поверх платья или с купальником — так же поступает и блогер Джессика Блэр. Ещё инфлюэнсеры сочетают украшения с жакетами и обычными джинсами, атласными юбками и инфантильными бра, блузками и корсетами.

ФОТОГРАФИИ: Area, Wikimedia Commons

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.