Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

Тенденция#bimbonation: Как «бимбо» заявили о себе в TikTok и стали общественным движением

#bimbonation: Как «бимбо» заявили о себе в TikTok и стали общественным движением 
 — Тенденция на Wonderzine

И как они реклеймят одно из самых популярных оскорблений в адрес женщин

Изначально оскорбление «бимбо» применяли и к мужчинам, желая указать им на «неотёсанность». Со временем он закрепился за женщинами, и даже Википедия даёт уничижительное определение жаргонизму: так называют «конвенционально привлекательных, сексуализированных, наивных и инфантильных женщин, чаще блондинок с пышными формами, ярким макияжем и откровенной одеждой». Сейчас же этот термин переживает второе рождение в тиктоке — вместо унизительного определения превращаясь в ироничный реклейминг.

Текст: Роксана Киселёва, автор телеграм-канала godblesstheconcealer

@chrissychlapecka

ur local bimbo spitting facts 💋 (merch tmrw dropping at 1 CST ... see u there) #ihatecapitalism #WinterFashion #bimbo

♬ original sound - chrissy

«Бимбо не тупые. Может быть, немного, но не настолько. Бимбо — приверженка радикально левых взглядов. Она за секс-работу, она за #BLM, за ЛКБТК+, за право женщины на аборт и всегда будет вписываться за девчонок, геев и небинарных персон. Чтобы бы бимбо ни делала — она делает это для себя. А если ты гомофоб — я тебя кастрирую», — в шуточной форме поясняет подписчикам Крисси Шлапека, тикток-инфлюэнсер, гуру нарядов не по погоде и бимбо нового поколения, и ставит под каждым роликом хештег #ihatecapitalism. «Перестань говорить со мной так, как будто я не могу увести у тебя девушку, Конор», — в своих видео Крисси высмеивает не только стереотипное восприятие женщин, но и агрессию, с которой постоянно сталкивается из-за своего внешнего вида и политических взглядов.

Издание Rolling Stone называет Шлапеку фактическим лидером движения — свои два миллиона подписчиков девушка набрала чуть больше чем за полгода. Она же и популяризировала этот термин на платформе — использовав его для оскорбления, обидчики Крисси подарили ей вдохновение для создания целой субкультуры и контента на 60 миллионов лайков.

«Никто не скажет тебе, как быть бимбо, потому что бимбо — это не то, как люди видят тебя, это то, как определяешь себя ты сам. Бимбо может стать любой человек, независимо от расы, гендера, класса или физических возможностей. Всё, что имеет значение, — то что ты сексуаль_на и горяч_а в своём собственном представлении о сексуальности и красоте», — добавляют Гриффин Максвелл Брукс (Гриффин предпочитают местоимение «они»), ещё одни «proud bimbo» of TikTok.

Нарочитая сексуальность и гиперфеминность всегда выбивались из узкого иерархического представления об «идеальной женщине»: эту женщину было почётно иметь в любовницах, но стыдно вывести в свет, сделать своей женой, нанять на работу — то есть признать её право быть равной себе.

«Бимбо» прежних времён — от кинозвезды и секс-символа немого кино Джин Харлоу до модели и эталонной sugar baby Анны Николь Смит — были сильными женщинами, которые любили своё тело и гордились им и не считали зазорным получать дивиденды от своей сексуальности. Но всю дорогу к славе их сопровождала нетерпимость общественности к тому, как они выглядели и чем зарабатывали на жизнь: критики высмеивали Харлоу за «чрезмерную сексуальность, компенсирующую слабый актёрский талант», а таблоиды смаковали каждую подробность смерти Смит, словно празднуя окончание эпохи «содержанок». Тем не менее такая ненависть не мешала всем вокруг пытаться заработать на их славе, недоплачивая гонорары, привлекая внимание к своим продуктам с помощью их имён, тиражируя и распродавая журналистам подробности их личной жизни.

Уже тогда «бимбо» в каком-то смысле были частью женского эмпауэрмента — для них он заключался в вызове, который они бросали мужчинам, добиваясь желаемого не одобренными в обществе способами. Пока их называли «жалкими» и «искусственными», женщины летали частными бортами, посещали лучшие вечеринки, получали в подарок спортивные машины и имели жизнь, о которой мечтали их обидчики.

При этом закономерно, что «бимбо» прошлого остались в нашей памяти монументом патриархальной культуре — конвенционально красивые, белые, гетеронормативные и ориентированные на материальные ценности. «Бимбо» поколения Z забрали визуальные коды у «бимбо» нулевых и сделали их частью своего высказывания. Розовый цвет, перья, яркий макияж и блёстки стали новым киндерхором (который в тиктоке тоже, кстати, любят) — гранж-эстетикой бархатных платьев и рваных колготок, прославленной Кэт Бьеланд и движением RiotGrrl. Как и в киндерхоре, бимбо намеренно используют наиболее приметную атрибутику феминности, чтобы уничтожить представления общества о том, как должна выглядеть «правильная феминистка».

Тикток как главная зумерская социальная сеть стал гостеприимным домом для разных молодёжных субкультур: и новых («витчкор», «коттеджкор», E-Girls and Boys), и старых (Scene kids, готы). Но если другие субкультуры на платформе скорее просто чествуют разнообразие в моде и красоте, «бимбо», заимствуя знакомую эстетику, делают серьёзное политические заявление — они реклеймят само понятие «бимбо», отнимая у патриархата лексику, которую он создал, указывая женщине на её место. 

За «бимбо» нового времени стоят не только визуалы, но и левые идеи и солидаризация с другими угнетаемыми группами: их ценность — свобода самовыражения для всех. По ключевым для движения хештегам #bimbonation и #bimbotok сейчас можно найти сотни роликов, снятых самыми разными людьми — их объединяет обаяние, уверенность в себе и аллергия на стандарты и токсичную маскулинность. 

Итак, кто же такие «бимбо» поколения Z? Это люди, с которыми вы захотите дружить. Им не нужен повод нарядиться в латекс и перья, они не боятся казаться смешными и быть непонятыми, читают Маркса и слушают Долли Партон, знают, где лучшие секонд-хенды, и когда вас в очередной раз попытаются поставить на место, выкатят вам список из ста причин, почему вы — лучше всех.

ФОТОГРАФИИ: chrissy chlapecka / Instagram

Рассказать друзьям
50 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.