Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

НовостиVogue Italia сделал жуткую фэшн-съемку о насилии

Глянцевая фотосессия скорее задевает жертв насилия, чем помогает осветить проблему

Сложно переоценить роль масс-медиа в освещении серьезных проблем. Журналы, использующие свое влияние, чтобы поговорить с читателями о чем-то важном, достойны уважения. Но не стоит забывать, что в случае обсуждения спорных вопросов в глянцевом журнале грань между информированием людей о проблеме и ее гламуризацией очень тонка. Фотосессия в апрельском номере итальянского Vogue, посвященная насилию, находится именно на этой грани. 

Франка Соццани, главный редактор Vogue Italia, пожалуй, самая рисковая из главных редакторов Vogue: она известна своими оригинальными решениями — как смелыми, так и сомнительными. Так, в 2008 году в одном из номеров журнала появились только темнокожие модели, а в 2011-м обложку украсили модели plus-size в нижнем белье. Но получалось и хуже. В том же 2011 году вышел материал о «сережках рабов», в 2012 году читателей возмутил номер, вдохновением для которого послужили транссексуалы, в начале этого года все схватились за голову от блога Vogue Black, посвященного только темнокожим посетителям недель моды, а в мартовском номере вышла фэшн-съемка с белой моделью, раскрашенной под африканку. Не будем забывать и попытку L’Uomo Vogue провести «ребрендинг Африки».

Как ни странно, постоянные обсуждения и осуждения политики издания не останавливают редакцию. В новом номере Vogue Italia появилась фэшн-съемка авторства Стивена Мейзела «Horror Story», посвященная насилию. На фотографиях воспроизводятся классические ситуации из фильмов ужасов: жертва убегает от маньяка с оружием, кричит, прячется и пытается ему отомстить. Отличие фотосессии Vogue Italia от подобных «трибьютов» — в ее пугающей реалистичности: дизайнерские вещи запачканы искусственной кровью, ужас на лицах моделей выглядит неподдельным. Как только снимки появились в сети, общественность задумалась: не оскорбят ли фотографии людей, переживших насилие в реальности? Не будут ли они рычагом, запускающим череду жутких воспоминаний о пережитом? Стоит ли вообще поднимать такие темы языком глянцевой фотографии? Даже фэшн-видео по мотивам этой съемки выглядит жутко:

Сама Соццани в интервью высказалась о спорной ситуации следующим образом: «... сама жизнь ужаснее кино. Это настоящий фильм ужасов — то, на что мы смотрим и что ежедневно видим во всех газетах по миру, то, как женщина сегодня все еще беззащитна, что на нее все еще могут напасть, что с ней могут жестоко обращаться или даже убить». Она добавила, что дело не в провокации, просто она считает моду прекрасным способом донести до всех свое послание, а изображение — способом поговорить. «Я думаю, мода связана не только с платьями, но и с культурой, с местом, где вы живете, с общественными движениями, экономическими движениями, с расизмом — со всем», — сказала она.

Безусловно, мода и искусство — прекрасные способы заставить людей заговорить о важных проблемах. Но настолько ли эти способы универсальны? Или все-таки лучше было написать статью, освещающую вопросы насилия, которая не будет так напоминать о пережитом его жертвам, как реалистичная фотография испуганной модели, прячущейся от маньяка под лестницей?

 

 

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.