Стиль«Почему я должна скрывать своё положение?»: Что сегодня представляет собой «мода для беременных»

Революция Рианны, фейковые животы, беременные модели и многое другое
С начала так называемой «военной спецоперации» фэшн-журналистика заметно трансформировалась: многие издания, освещавшие темы моды и красоты, закрылись или стали выпускаться под новыми названиями, а любые материалы, не касающиеся военных действий в Украине, поначалу казались неважными и неуместными. Однако вопреки всему модная индустрия всё это время не находилась в стагнации. И одним из самых обсуждаемых событий весны стала «беременная революция» в моде, которую устроила певица Рианна и которую после подхватили многие бренды и знаменитости.
Как беременность вошла в моду, мы уже рассказывали в этом материале. А сегодня решили разобраться, как выглядит новейший вектор в развитии моды для беременных.


В чём феномен Рианны
«Как Рианна изменила моду для беременных», «Революция в моде для беременных уже здесь», «Как Рианна меняет представление о беременных женщинах», «Политическое в беременности Рианны», — подобными заголовками этой весной пестрили первые страницы многих мировых изданий, от The Guardian до Vogue.
Беременность барбадосской певицы стала чуть ли не настоящим поп-культурным явлением 2022 года. Пока одни в социальных сетях шутливо просили скинуть фотографию беременной Рианны, вторые строили теории, как новое положение женщины повлияет на её карьеру (например, на выход нового альбома), а третьи строчили в комментариях советы, как будущей маме стоит себя вести, певица вновь и вновь ломала стереотип о том, как должны выглядеть беременные. Мини-юбки и сверкающие комплекты, прозрачные платья и асимметричные комбинезоны, кроп-топы и бра — разглядеть меняющуюся фигуру Рианны все неравнодушные смогли сполна. А особо тонко чувствующих, конечно, взволновал тот факт, что певица осмелилась носить открытые, дерзкие, местами сексуализированные вещи, будучи в положении, тем самым якобы нарушая все неписаные законы о «правильном» образе беременной женщины. Но в этом и был план.
«Когда я узнала, что беременна, то подумала про себя: я ни за что не пойду за покупками в отдел для будущих мам. Извините, но наряжаться слишком весело. Я не откажусь от этого увлечения только потому, что моё тело меняется», — заявила Рианна в интервью Vogue. По словам певицы, во время беременности её тело проделывало «невероятные вещи» и она не собиралась стыдиться этого: «Этот период должен быть праздником. Почему я должна скрывать своё положение?»
Разумеется, до Рианны немало знаменитостей устраивали революцию в моде для беременных. Иногда успешно, как Ирина Шейк или Бейонсе, а иногда — как Ким Кардашьян в 2013-м или Бритни Спирс в 2005-м — со скрипом и критикой. Но что же сделало «беременную революцию» Рианны такой особенной? Что заставило тысячи (если не миллионы) людей обсуждать её новые выходы?
С одной стороны, беременность Рианны можно назвать политической. Певица надеется, что смогла повлиять на стереотип о том, что считается «приличным» для беременных женщин. Часто общество заставляет беременных прятать свою меняющуюся фигуру, отрицая мнение, что женщина в положении может носить всё, что захочет. Рианну такое табу явно не устраивало. «Я не верю в это дерьмо и специально выбираю вещи, носить которые до беременности у меня не хватало смелости», — отметила она.
Вместе с тем певица повлияла и на другой стереотип, не имеющий к моде никакого отношения. Историк моды Дарнелл-Джамал Лисби заметил, что из-за «исторических предрассудков» консервативное общество отказывало женщинам неевропейского происхождения в «способности подняться до уровня материнства». К тому же они долгое время подвергались ужасным испытаниям в виде гинекологических экспериментов. Так что беременность певицы, по её словам прошедшая без особых сложностей, стала не только символом позитивных изменений в общественном восприятии, но и дестигматизировала материнство женщин самого разного происхождения.
С другой стороны, можно вообще остановиться лишь на том, что мы всё-таки говорим о Рианне. Практически всё, что делала певица на протяжении своей карьеры, вызывало ажиотаж: начиная с дискографии и заканчивая собственным брендом. С последним инфлюэнсерка проделала немало революций: например, продвигала идею инклюзивности с помощью десятка различных оттенков косметики и широкой размерной сетки. Колумнистка USA Today Элиза Бриск приводит специальный термин — «эффект Fenty», — который подчёркивает, что в какую бы индустрию ни подалась Рианна, она запустит в ней изменения. Так, в марте Pinterest сообщил Input, что с момента, как певица объявила о своей беременности, количество запросов «стиль Рианны для беременных» выросло в 75 раз больше. Ариана Голдман, основательница бренда Hatch, делится, что у них был небывалый всплеск продаж, когда Рианна надела их бюстгальтер Skin to Skin.
Наконец, самое простое объяснение столь пристальному вниманию к стилю беременной Рианны — нам просто не хватало хороших новостей и рискованных, нескучных светских выходов.
Совместными усилиями
Беременность Рианны действительно встряхнула модную индустрию, но приписывать лишь одной инфлюэнсерке все заслуги в дестигматизации оголённого беременного живота и создании нового mom look, было бы просто несправедливо. «Рианна единолично проводит ребрендинг стиля будущей мамы», — пишет Glamour. Но действительно ли это так? Примерно в одно время с певицей свою беременность демонстрировали и другие известные инфлюэнсерки. Кто-то, как актриса Мишель Уильямс или певица Келли Осборн, предпочитает облегающим силуэтам расслабленные наряды; кто-то, как модель Эшли Грэм или актриса Софи Тёрнер, в разные дни меняет спортивные костюмы на узкие платья; а кто-то, как модель Сита Абеллан или актриса Шэй Митчелл, демонстративно показывает меняющуюся фигуру, примеряя яркие и смелые наряды.
Пожалуй, стоит снять с Рианны ответственность за единоличную революцию в моде для беременных — она точно меняет индустрию не одна, и это хорошо. Чем больше лидерок мнений, пользующихся авторитетом, будут показывать разную беременность, тем меньше критики будут выслушивать в свой адрес менее известные женщины в положении.


Звёздный беби-бум и мода
Мы уже писали, что до недавнего времени мода была не особенно благосклонна к беременным. Но беби-бум среди знаменитостей, случившийся в последние месяцы, не мог не повлиять на модную индустрию. Так, бренд Di Petsa выпустил лубкук, в котором снялись будущие мамы, а ещё сделал куртку с фейковым беременным животом. Дизайнерка марки Димитра Петса считает, что любые разногласия по поводу обнажения беременных тел являются частью более широкой дискуссии: «К сожалению, модная индустрия часто требует, чтобы вы выглядели стройнее и имели абсолютно плоский живот. Беременность — полная противоположность этому». По мнению дизайнерки, образы беременной Рианны — это ещё один шаг на пути к бодипозитиву в моде.
Уместно ли имитировать беременность — вопрос дискуссионный, но подхватила эту идею и съёмочная команда издания tmrw: для фотосессии актрисе и модели Хлое Черри сделали фейковый беременный живот. Вряд ли это можно назвать тенденцией, всё же куда чаще для съёмок приглашают по-настоящему беременных героинь и героев. Например, для обложки того же выпуска tmrw снялась Шэй Митчелл, Wolford пригласил для съёмок кампейна с GCDS Ситу Абеллан, а Calvin Klein представил кампанию с участием беременного трансгендерного мужчины Роберто Бене.
Подиумный кастинг тоже в последнее время стал инклюзивнее. Так, в шоу Nensi Dojaka участвовала беременная модель Мэгги Маурер, на показе благотворительного вечера amfAR прошлась Шанина Шейк, а у Alexander Wang на подиум вышла Адриана Лима.
Что тут ещё обсуждать
Может показаться, что разговор о том, как должны одеваться беременные женщины — да и женщины вообще, — уже исчерпан. Каждый человек имеет право выглядеть как он хочет, что тут ещё обсуждать? Однако общество до сих пор нередко пытается навязать беременным чувство стыда, критикуя их то за оголённый живот, то за набранные килограммы, то за растяжки. Приправляется всё это высказываниями в духе «теперь ты несёшь ответственность не только за себя», словно автономия женщины заканчивается, когда её тест на беременность показывает положительный результат. И якобы теперь нужно дополнительно сверяться, не нанесёт ли тот или иной выбор — даже если это выбор платья — вреда ребёнку и не оскорбит ли особо чувствительных зрителей. Но хотя с беременностью и появляется ответственность за нового человека, при этом никуда не исчезает ответственность за вас самих.
Как верно заметила исследовательница Рене Крамер, Рианна, демонстрируя нетрадиционный подход к беременным образам, смоделировала новую реальность, как бы говоря обществу: «Я всё ещё личность и остаюсь собой. Я могу быть автономной, даже неся новую жизнь». Вероятно, если бы общество уже привыкло к оголённым беременным животам и дерзким mom look, то и выходы певицы не казались бы эпатирующими и революционными. Однако пока подобные стилевые решения назвать рутиной никак не получается.
Обсуждение гардероба одновременно пересекается и с дискуссией о том, как трансформируется тело беременной женщины и как она учится принимать новую себя. И, конечно, колкие замечания, скудный ассортимент одежды и ограничивающие стереотипы не делают эти процессы более комфортными. Поэтому Ванесса Фридман, модный критик Times, справедливо замечает, что решение Рианны (да и других инфлюэнсерок) одеваться «радикальным» образом демонстрирует её автономию в отношении собственного тела и может вдохновить других женщин не бояться поступать так же.
ФОТОГРАФИИ: Rihanna / соцсети, Ashley Graham / соцсети, Knix
Комментарии
Подписаться