СтильНагота как вдохновение:
8 марок, работающих
с телесностью
Корсеты, бра, «голые» платья и многое другое
Абсолютно прозрачные вещи — на людях любого гендера, корсеты, разрезы на юбках и платьях, оголяющих нижнее белье, боди, велосипедки и леггинсы, анатомично повторяющие изгибы человеческого тела и имитирующие его цвет — все предметы, к которым можно было бы прикрепить тэг «нагота» или «демонстрация тела», снова на острие моды. Tom Ford выпустили «литой» топ, засветившийся на актрисах — Гвинет Пелтроу на обложке Harper’s Bazaar и на Зендае на церемонии Critics’ Choice Awards, Mugler продемонстрировали сложные костюмы из сетки, а Balmain, уже в сезоне осень–зима, показали облегающие майки, плотнейшим образом усаженные по фигуре.
Если раньше наготу в моде связали бы с провокацией и соблазном (индустрию обвиняли в том, что женскую сексуальность она просто использует), сегодня женщина, которую декларирует подиум, сама решает, что ей выставлять напоказ, а в идеальном мире будущего нет места слатшеймингу.
Желание создать иллюзию голого тела — ещё и один из способов примерить на себя новую роль. Надеть гипертрофированно облегающие вещи сегодня, в мире победившего комфорта и «около-спорта», — попытка привнести в свой образ что-то не будничное. Не говоря уже о том, что такая одежда дарит огромные возможности для стилистических и дизайнерских экспериментов. Рассказываем про восемь современных молодых марок, которые работают с телесностью.
Текст: Даша Князева
Charlotte Knowles
Вещи лондонской марки Charlotte Knowles, за которой стоят дизайнеры Шарлот Ноулс и Александер Арсено, в отличие от многих представителей этого списка максимально доступны для покупок: купальник, платье со сборками и корсет можно найти, к примеру, на Farfetch. Charlotte Knowles выпускают замысловатые вещи, которые носят девушки, известные эклектичным стилем, вроде певицы FKA Twigs.
Появление марки связывают с феноменом shapewear, который промоутирует Ким Кардашьян и её марка Skims. В Vogue.com объясняют эту идею просто: к идее «нижнего белья» в городе все привыкли, теперь оно смешалось с эстетикой athleisure (от athletics — «атлетика» и leisure — «досуг»).
«Больше чем спандекс, эти двое любят корсеты», — отмечает издание. И тут сложно поспорить. Многие из них могут вызвать отдалённое воспоминание о культовых моделей этого предмета гардероба у Vivienne Weswood из 90-ых и Dior эпохи Джона Гальяно. При этом носить корсеты дизайнеры предлагают поверх свободных футболок — одной или нескольких.
Orseund Iris
Пожалуй, самая коммерчески успешная марка из списка — Orseund Iris с почти 500 тысячами подписчиков в инстаграме и продажами (в том числе эксклюзива) на Net-A-Porter. Нежные корсеты и топы «с косточками» вы сами наверняка видели в инстаграме не раз — их фирменные приёмы уже приноровился использовать (или всё же подделывать) масс-маркет.
Дизайнер Алана Джонсон действует на поле «анатомии» в безопасном и понятном ключе: вещи её марки выглядят современно, но не чересчур театрально. Поклонницы любят их за то, что они легко сочетаются с другими современными вещами вроде джинсов. В этом и её главная сила, и её главная слабость — если действовать по указке байеров, можно долго топтаться на одном месте.
Ludovic de Saint Sernin
Один из самых любопытных молодых дизайнеров на сегодня — Людовик де Сен-Сернин, чьё имя точно стоит запомнить всем. Широкой публике он стал известен благодаря вирусной фотографии актера Тимоти Шаламе в боди с открытой спиной и блестящим массивным украшением. Считается, что это был один из возможных вариантов образа Тимоти для оскаровской красной дорожки — актер сам создал интригу, выложив фотографию в твиттер за 24 часа до церемонии. Тот факт, что предпочтение в итоге было отдано сдержанному костюму Prada, издание ICON назвало «главным разочарованием 2020-го года». Тем не менее, начало большого пути положено, и даже актёр впоследствии появлялся в нарядах лейбла. А пока Людовик трогательно выкладывает обычных ребят в одежде своей марки в инстаграм и даёт интервью нишевым изданиям: наше любимое — для «Открытых».
Cha Myung
Деконструктивизм — термин, пришедший в моду из архитектуры, означающий «усложнённость», «изломанные гипертрофированные формы». Он применим к работам ещё одной выпускницы Parsons — кореянки Чха Мён. Неизменный источник её вдохновения — архитектурная среда, в которой она росла (её отец — архитектор). Даже в интервью итальянскому Vogue она отказывается называть любимого дизайнера, даря интервьюеру лишь имя любимого архитектора — им оказывается Фрэнк Гери, один из основоположников деконструктивизма.
Хотя её марке несколько лет, именно в последнее время интерес Мён к человеческой анатомии становится настолько очевиден. При этом необычные платья и топы, как будто собранные из разных элементов, хоть и частично обнажают тело, но не несут в себе никакого заряда эротизма. Её работы выглядят как экспонаты в музее. Это очень сложные вещи, которые, впрочем, эффектнейшим образом выглядели бы на модных съёмках и на концертах больших музыкантов.
Rui
У бренда, созданного дизайнером Жуй Чжоу, сейчас две штаб-квартиры — в Нью-Йорке и Шанхае, на родине дизайнера. Выпускница Parsons чествует человеческое тело в любых его проявлениях. Это легко увидеть даже в инстаграме марки. Один из самых больших источников вдохновения для неё — вода. «Я очень люблю дождливые дни или море», — говорит дизайнер. Отсюда использование крошечного жемчуга в одной из коллекций и деликатного узора, напоминающего морские всполохи.
Вещи Rui не просто «обнажают» тело, но и дополняют его, словно создают его заново. Дизайнер восхищена идеями Рэй Кавакубо, в особенности её, пожалуй, самой радикальной работой «Dress Meets Body, Body Meets Dress»: «Она разрушила человеческую фигуру и собрала её заново. Мне кажется, это гениально». При этом Жуй не повторяет за великим дизайнером, а лишь вдохновляется ею и создаёт новые и актуальные вещи. Купить их можно на официальном сайте её марки. Так, самая необычная вещь, комбинезон, обойдется в 600 долларов.
Kepler
Марка выпускниц Central Saint Martens Александры Хаджикириаку и Джейми МакКенна, прежде всего, примечательна особой техникой работы с трикотажем. Если бы не пристальное внимание к теме женского тела (в ДНК бренда — повторяющиеся сложные платья и топы с ярко-очерченным силуэтом груди, необычные вязаные корсеты и корсетообразные майки), бренд Kepler вполне попадал бы под определение «нового комфорта». Благодаря своей лаконичности, работы дизайнеров можно поставить в один ряд с the Row и Celine эпохи Фиби Файло. Создательницы Kelper любят и работают преимущественно с натуральными материалами — органическим хлопком и льном, а создание каждой модели — кропотливая работа, поэтому вещи марки зачастую оказываются недешёвыми. Так, топ обойдется примерно в 500 фунтов.
Supriya Lele
Финалистка престижнейшего конкурса LVMH Prize и выпускница Royal College of Art в Лондоне тридцатидвухлетняя Суприя Леле показала дебютное самостоятельное шоу на лондонской неделе моды совсем недавно — в 2019-ом. Дизайнер индийского происхождения в своих работах, самобытных и чувственных, исследует в том числе национальные мотивы. В интервью Саре Мауэр для Vogue она объясняет свою идентичность так: «Это как будто быть в двух местах одновременно, не зная точно отсюда ты или оттуда. Наброски моих идей рождаются в моменте, когда я была подростком, но обретают уверенность и взрослеют, отображая кем я стала на самом деле».
Дебютную кампанию для дизайнера снял фэшн-фотограф Джейми Хоуксворт в Индии, а совсем недавно про Суприю вышел целый фичер в британском Vogue. За это она в своем инстаграме благодарит главного редактора журнала Эдварда Эннинфула и признаётся, что событие обрадовало её маму.
Помимо сердец модных критиков, дизайнер завоевывает и сердца молодой аудитории. Её работы уже можно купить в Browns и Voo Store. Так, знаменитые платья с полупрозрачными вставками обойдутся в сумму около 800 евро, а велосипедки — в 200.
Kits
В описании марки Kits на официальном сайте марки сказано, что бренд — коллективное детище друзей-энтузиастов из Нью-Йорка и Парижа. Несмотря на то что некоторые вещи бренда были представлены в Opening Ceremony и Totokaelo, информация о марке крайне скупа. Такой подход — анонимная дизайнерская группа — выглядит как буквальная цитата из биографии Мартина Маржелы, в начале карьеры действовавшего крайне скрытно. Интерес к творчеству дизайнера чувствуется и в работах Kits. Концепция марки — выпуск ключевых вещей-помощников, которые всегда есть на съемке у стилиста. Это может быть хитрый, якобы-нейтральный топ или носки, завершающие любой образ.
Минималистичные, свободные и абсолютно прозрачные платья, топы, выполненные в технике пэчворк, необычные бельевые костюмы — у Kits не найти ни намека на прагматичную коммерцию. Одежда, обнажающая тело, «сырая» и необработанная — вот то, что представляет из себя Kits сегодня. Правда, по задумке дизайнеров, каждая новая коллекция марки более завершённая, чем предыдущая. Сложно приспособленные для обычной жизни вещи Kits — чистое искусство. Именно поэтому за маркой точно стоит следить тем, кто в моде предпочитает именно его.
ОБЛОЖКА: Ruiofficial