Views Comments Previous Next Search Wonderzine

СтильЖенщины о самых красивых и атмосферных магазинах
в мире

Места, в которые хочется возвращаться

Женщины о самых красивых и атмосферных магазинах
в мире — Стиль на Wonderzine

Кажется, к 2020 году в Россию пришло большинство европейских и американских марок, а концепт-сторы и мультибренды позволяют найти в том числе и нишевые бренды. Тем не менее недостаток уютных шоурумов и магазинов с историей и продуманной концепцией по-прежнему ощущается даже в крупных городах. Мы расспросили женщин об их любимых магазинах во всём мире — таких, куда хочется идти не только за вещами, но и ради атмосферы.

Текст: Таня Решетник

Майя Клугман

начальник отдела маркетинга гастромаркета «Балчуг»

Я не большой фанат шопинга и магазинов, покупки чаще совершаю по необходимости. Но очень люблю еду, поэтому если есть возможность совместить классные продукты и посещение магазинов, то я, скорее всего, выберу именно такой способ провести время.

Вряд ли буду оригинальной, сказав, что в Москве мне больше всего не хватает Muji. И именно азиатского Muji — только там в магазинах есть ещё и кафе. Полное название бренда («Мудзируси рё: хин». — Прим. ред.) переводится как «качественные товары без лейбла», и это рай для фанатов простых вещей без лишнего дизайна. Этакая мини-ИКЕА с суперкачественными, недорогими, приятными на ощупь и успокаивающими своим видом товарами. Тысячи базовых вещей для дома, одежда, канцелярские принадлежности, вещи для путешествий и даже мебель. Я ощущаю терапевтический эффект от всех этих безымянных баночек, постельного белья, от идеально округлых форм, сглаженных стыков, приятной фактуры и тетрадей без единой полоски — думаю, что для людей, живущих в мире агрессивного и непрошеного дизайна вокруг, вещи Muji — это спасение. Там дизайн всех вещей подчинён простоте, упорядоченности и рациональности — и, наверное, это то, чего мне так не хватает в обычной жизни.

Каждый раз оказываясь в стране, где есть Muji, я пополняю свои запасы блокнотов, ручек, свечей (моя любимая с запахом обугленного полена), зубных щёток, посуды, рубашек, тапочек, постельного белья и прочей ерунды. К сожалению, я не могу купить их мебель, например идеальную кровать, которая состоит просто из деревянного, по-японски минималистичного основания и матраса. Единственный вариант получить что-то подобное в Москве — делать на заказ, потому что у нас простые формы не в почёте, а от тщетных попыток обустроить дом красивыми вещами не за миллион можно нормально загрустить.

Muji в Азии — моя отдельная любовь, потому что только там при магазинах есть маленькие кафешки c такой же простой и вкусной едой. Я обожаю идеальный карамельный пудинг (японское название — «пурин», больше всего похож на флан), у которого есть свой эмодзи , и десерты и напитки с маття. Сложно представить, чтобы я возвращалась в какое-то место за едой несколько раз подряд, но последний раз в Гонконге не было ни дня, чтобы я не пришла в их кафе.

Лично для меня онлайн-магазины никогда не заменят офлайн-версию: по-моему, очень важно увидеть вещь вживую, потрогать, померить, пощупать, понюхать, в конце концов. Без всех этих манипуляций могу заказывать только редкие книги и то, что уже знаю, как выглядит в реальной жизни. И ещё меня просто бесит ждать покупку. А через двадцать лет выживут только магазины с едой!

Вера Бирюкова

фоторедактор

Мой любимый магазин на самом деле не магазин, а галерея Фабьена Бревара в Париже под названием Images & Portraits. Мне её показал друг, когда мы ходили есть знаменитые французские сэндвичи в Chez Alain Miam Miam на старейший крытый рынок в города Marché des Enfants Rouges — «Рынок красных детей».

Открыв галерею десять лет назад, Фабьен, будучи сам фотографом, стал специализироваться на анонимных снимках, тщательно отбирая каждый по семейным архивам, найденным на барахолках. Это маленькое помещение сбоку от рынка, зайдя туда, можно растеряться от количества фотографий, которыми завалены буквально все полки и коробки от пола до потолка. Помню, что первые десять минут я растерялась, но в итоге провела там полтора часа, просто копаясь в бесконечных снимках неизвестных мне людей, представляя, какая за этим всем история. Любую фотографию можно купить. Цены начинаются с двух евро за маленький снимок и растут в зависимости от сюжета, формата и печати. Ещё там можно купить не только архивные фотографии, но и снимки современных авторов и самого Фабьена Бревара, как правило, они продаются сразу в раме и стоят сильно дороже.

Я стараюсь заходить туда каждый раз, когда оказываюсь в Париже, но при этом покупку сделала лишь однажды. Это был снимок из семейного архива, половину кадра занимает Citroën DS — автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся французской фирмой Citroёn в 1955–1975 годах. Рядом с ним стоят две приятно одетые дамы, у одной из них в руках три газетных свёртка, которые по своей форме напоминают свёртки с цветами, а в открытом багажнике лежат сумки. Я часто разглядываю этот снимок и думаю о том, что это был за день и что происходит в этот момент — может быть, это окончание летних каникул где-нибудь за городом, и они, как и мы сами часто делаем, взяли цветы с огорода, чтобы привезти их домой? Правды я, к сожалению, никогда не узнаю, но мне нравится иногда об этом думать.

Катя Шабалова

PR-специалист

У меня три любимых магазина, которых нет в России: Ganni — датская марка одежды; Arket — новый бренд H&M Group и шведы Blue Billie — они делают бижутерию. Я стараюсь заглянуть во все три магазина во время путешествий. В Ganni была в Копенгагене и Лондоне и прихожу скорее за атмосферой. В Arket в Лондоне — больше за покупками. Blue Billie заказываю через посредников онлайн. Из каждого есть как минимум по вещи, чаще — несколько.

Ganni, начав с простого концепта «бренд модной одежды для девушек», выросли до настоящего комьюнити, которое включает в себя разные направления. Их фокус на экологии: устойчивое развитие, этичные материалы, использование переработанного пластика в интерьере магазинов, местное производство. Что особенно круто — они переиздают знаковые модели из предыдущих коллекций, отшивая их из остатков тканей. А ещё поддерживают женщин и феминистские инициативы. Все магазины в основном небольшие, но продуманные с точки зрения мерчандайзинга и дизайна. Соцсети Ganni тоже заслуживают отдельной похвалы. Помимо основного аккаунта, у бренда есть инстаграм-путеводитель по городам.

Arket нравится универсальностью — это спокойные вещи из масс-маркета, но всё же с дизайном чуть ярче чем, например, COS. Недавно у них появилась доставка в Россию, крутой повод, чтобы заказать лучшую городскую сумку, которой не страшен ни дождь, ни снег, ни солнце. Blue Billie — мой любимый бренд бижутерии. Выверенный дизайн, красивый концепт и тоже фокус на устойчивом развитий, близкий, кажется, всем скандинавам. Я бы сказала, что это коммерчески качественный продукт по адекватной цене.

Офлайн-магазины, безусловно, останутся — как и глянцевые журналы. Всегда будут те, кому важна тактильная составляющая, те, кто любит выпить шампанского во время примерки и поболтать о погоде с консультантами. Но, думаю, через двадцать лет выиграют марки, которые уже сейчас ориентируются на человека и экологию. То есть двусторонний подход: отношение к сотрудникам внутри компании (которое сразу чувствуется, когда ты имеешь дело с брендом) и забота о последствиях своего производства. Откуда к вам пришли те или иные материалы, и куда они отправятся после.

Маша Шапиро

юрист

Мне по-прежнему не хватает в Москве COS. Уделять отдельное внимание одежде я начала в университете, во время поездки по обмену в Копенгаген. Там у меня было полно свободного времени, но поскольку местная погода не располагает к длительным прогулкам, приходилось прятаться от холода, дождя и ветра по магазинам. При этом меня окружали датчанки, которые идеально умеют чередовать чёрные безразмерные мешки с блёстками, узорами и леопардом — в такой обстановке неизбежно захочется попробовать надеть что-то такое самой.

В результате единственной и безоговорочной любовью стал COS, который идеально садится на меня без примерки. Я в восторге и от их материалов, принтов и фасонов, и мне нравится, что почти все предметы одежды можно надеть и в офис, и на вечеринку. Как и все поклонники марки, я с нетерпением ждала его открытия в Москве, но, когда это случилось, испытала разочарование: магазин маленький, душный, коллекция представлена плохо, мой размер разлетается в первые дни. Вишенкой на торте стало то, что я на дух не переношу торговый центр «Афимолл». Так что для меня COS в Москве как не было, так и нет.

Мне нравится, как в некоторых странах под магазины выделяют отдельные здания. COS часто занимает постройки необычной формы, что, как мне кажется, отлично сочетается с одеждой, которая там продаётся, — а ещё соответствует моим ощущениям от марки. В этих магазинах много пространства, воздуха, ломаных геометрических линий и света. Часто там пусто или практически никого нет, а даже если много людей, то их присутствие не мешает из-за площади магазина и высоты потолков. Заходить в COS — это традиция, которой я следую из поездки в поездку. Для меня он как особое безопасное пространство. Необязательно каждый раз там покупать, но зайти, посмотреть, померить, потрогать и просто побыть внутри кажется необходимым.

Я люблю мерить, трогать и ощущать вещи, а ещё совмещать расслабленный поход по магазинам с прогулкой. Онлайн-шопинг лишает такого опыта, плюс у меня глаза устают от долгого мучительного выбора предмета гардероба с экрана компьютера. Я люблю почти каждый предмет своей одежды, а полюбить что-то, что ты не трогала, а только видела на фотографии, сложно.

Даша Петрова

менеджер по внешним коммуникациям

Для меня шопинг — это почти всегда впечатления и терапия, неважно за чем я иду — макаронами, книгой или кроссовками. Я рассматриваю интерьер магазина и болтаю с консультантами. Всегда приятно, когда сотрудники любят продукт, с которым работают, и не только рассказывают о его преимуществах, но и честно признаются в возможных недостатках. Всё же основной герой в магазине — это даже не товар, а коммуникация. Честно говоря, пока я не готова выпить кофе или перекусить в магазине одежды, но не исключаю, что со временем мой подход поменяется.

Несколько лет назад у H&M Group появился новый бренд — Arket. Первый магазин открыли в Лондоне в традиционном формате стрит-ретейла (магазин на первом этаже здания. — Прим. ред.), а его отличительной чертой стало кафе. Поначалу меня не заинтересовала эта марка, но большое количество информации в соцсетях склонило к тому, чтобы следить за ней. Многие скажут, что Arket — это новый COS, но для меня это очень разные бренды. По-моему, COS — это строгая одежда, которую я буду носить, «когда вырасту», а Arket как раз подходит моему настроению сейчас.

Пока у нас любовь на расстоянии, но уже в марте я буду в Мюнхене, где обязательно зайду в Arket с готовым вишлистом. Этот магазин выглядит как место, где можно купить, например, идеальную белую рубашку или красивую лаконичную вазу — вещи, которые точно пригодятся и прослужат долго. Со временем я стала бережнее относиться к вещам и оставила в гардеробе только базу. После девяти лет работы в ретейле я сменила сферу на FMCG (товары повседневного спроса. — Прим. ред.), а значит, поменялся и мой образ жизни — тусовок стало меньше, поэтому наряжаюсь я редко. Мне гораздо важнее комфорт и лаконичность образа.

Не могу сказать, что жалею, что в России нет каких-то иностранных брендов: мне кажется, что в масштабах нашей страны часто теряется ДНК марки, а значит, и её ценность. Кажется, так вышло с COS, который потерялся в «Афимолле»: формат нашего магазина всё же отличается от европейского.

Ольга Лукинская

редактор Wonderzine

Я почти всё покупаю в интернете: не люблю места, где есть люди, а большие магазины наводят на меня ужас количеством вещей, звуков и навязчивыми консультантами. Но, конечно, есть отдельные места, в которые заходить приятно, даже если ничего покупать не собираешься. Так у меня давно с книжными — читаю я в электронном виде, но иногда захожу, листаю издания, смотрю новинки, фотографирую обложки, чтобы потом купить на Amazon электронную версию. Мои любимые книжные — это Robinson Crusoe на улице Истикляль в Стамбуле и малюсенький Paperback Exchange на задворках кафедрального собора Флоренции.

В Барселоне недавно появился магазин Anthropologie — я была в этой сети и в Нью-Йорке, и в Лондоне, но не очень люблю их эстетику (слишком «хиппи» для меня), поэтому обходила его стороной. Пока у меня не образовалось пятнадцать минут свободного времени рядом с этим магазином. Я спустилась на нижний этаж и оказалась в сказочном мире фигурных чашек, золотистых бокалов, блюдечек из тонких срезов камня, украшений для дома как будто из детства. Мне ничего из этого не нужно, я это не покупаю и вряд ли куплю, но зайти посмотреть — настоящее удовольствие. К тому же именно на этом этаже почти нет ни покупателей, ни персонала, все заняты с примерочными выше, поэтому ты оказываешься в какой-то дыре без чужих голосов и ощущения времени. Как во сне.

Ещё мне очень запомнился парфюмерный магазин Parfum d’Ambre в Брюсселе. Это одно из главных моих впечатлений в десятидневном путешествии по Бельгии и Голландии. Владелица магазина Ольга родом из Минска, она преподаёт парфюмерное дело в университете в Париже, а живёт в Бельгии. Бутик — это хрустальный домик с сотнями редкостей, с волшебными историями (у одного каталонца была аносмия, а когда обоняние стало возвращаться, он придумал духи), штуками (вот этот антикварный журавль найден в коробке с ракушками) и мини-музеем (с экспонатами вроде революционного «Герлена» 1919 года). Ольга и её семья живут этажом выше — и пока мы исследовали запахи и пили кофе, мой сын играл в её квартире с мальчиком Эдгаром и огромным котом Нико. Жила бы рядом — наведывалась бы раз в неделю.

Конечно, я захожу в магазины марок, которых нет в моей стране или городе, — в списке на следующую поездку в США у меня Glossier, Everlane, J.Crew. Но это скорее техническая история — понять свой размер, увидеть, как сидят вещи, чтобы потом можно было покупать онлайн. Это не для души, и со временем это будет не нужно — мы наверняка сможем примерять вещи, не отходя от экрана. А вот востребованными останутся как раз маленькие, уютные магазины, где каждого покупателя помнят в лицо и по предпочтениям. Правда, они же становятся редкостью из-за цен на аренду и корпораций, готовых выкупать целые здания, — такая же проблема с маленькими уютными барами в Европе, которые задыхаются из-за сетевых кафе.

Фотографии: Muji, Ganni, Arket

Рассказать друзьям
4 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.