СтильВещь: Женщины о самых запоминающихся нарядах на Новый год
«Вместо шампанского я отмечала праздник хот-догом»
Новый год — самый долгожданный и самый странный праздник в году: мы ждём его с начала зимы, а он пролетает за одну ночь и оставляет на память пару фотографий в роскошных нарядах. Или пижаме. Или шубе. Мы расспросили девушек о том, какие новогодние наряды им запомнились больше всего и во что их наряжали в детстве.
Текст: Таня Решетник
Юля Лёд
солистка музыкального проекта «Сверкай»
Было время, когда я покупала винтажную одежду, потому что на действительно крутое платье не из масс-маркета я не зарабатывала. В одной из питерских винтажек я нашла чудо стоимостью четыреста рублей. Это было пышное платье пыльно-пудрового цвета с блестящими кристаллами вместо пуговиц и плиссированной юбкой, из сетки и шёлка. Выглядела я в нём как подружка «Щелкунчика», если бы не одно «но» — платье явно было испачкано кровью. Новый год в нём я отметила отлично, но потом мне начало отчетливо казаться, что платье проклято, так что я его с успехом продала.
Вторая история про Новый год связана не с нарядом, а с волосами. Как-то раз друзья пригласили отметить Новый год в том самом Доме на Набережной с видом на Кремль. 31 декабря я, конечно же, работала, а инвайт прилетел в последний момент. Надев прекрасное платье с голыми плечами и серьги, мне начало казаться, что со светлыми волосами я выгляжу уж очень «по-дамски». А я ведь не дама — я гот. Пришлось экстренно тонировать концы в седой цвет прямо в ванной. Разумеется, я никуда не успела — в критические последние минуты вылетела из метро «Кропоткинская» и обнаружила, что речь Путина транслируют на больших экранах перед храмом Христа Спасителя (Для кого? Меня? В это время там было абсолютно пусто!). Второе открытие — что на мосту почему-то был открыт «Стардог!с», так что вместо шампанского я отмечала праздник хот-догом.
Вообще, я люблю покупать очень блестящие, «театральные» платья на Новый год — и всегда надеваю их один раз, а потом меняю на свопе или продаю. Это помогает и прочувствовать праздник, и не ощущать себя суперпотребителем. В прошлом году отмечала Новый год в Будапеште, в этом присоединюсь к празднованию в Powerhouse, и подумываю соорудить какой-то викторианский наряд: сетка, кейп — что-то в этом духе.
Мне кажется, что Новый год должен быть шумным, ярким, большим и искусственным, перформативным праздником. Не люблю только перебарщивать с алкоголем — мне нравится быть трезвой, вставать засветло 1 января и наслаждаться кристальной ясностью пустого города. Он выглядит как сцена постапокалипсиса. Ничего не работает, мусор валяется, обрывки гирлянд, машин почти нет. Красота!
В детстве мне покупали дорогую и непрактичную одежду два раза в год — перед 1 сентября и Новым годом. Я это знала и использовала на всю катушку. В остальное время родители могли купить только какие-то комфортные вещи. Может быть, поэтому Новый год у меня всегда ассоциировался с нарядами. Мы с двоюродной сестрой каждый год устраивали родителям домашний перформанс на полчаса. За столом собиралась вся семья и давала нам себя развлекать. Меня всегда расстраивало, что в школьных новогодних спектаклях у меня была второстепенная роль, поэтому дома я режиссировала свой. Ну и вторая мотивирующая штука — меня раздражало, что все собираются и смотрят телевизор. Мне хотелось, чтобы мои родные выключили эту чертову коробку и проболтали друг с другом.
Рита Томыло
PR в компании Ollin Professional
Мой стиль формировался долго и мучительно, особенно сильно это было заметно по любым лукам на праздники — будь то Новый год, дни рождения или свадьбы родственников. У меня было всё: платья а-ля поздняя Алла Борисовна Пугачева, леопардовые туфли на платформе, «праздничные» спортивные костюмы, телесные колготки с шортами, обтягивающие платья в пайетках… Мой фаворит до сих пор — халат из коллекции H&M и Maison Martin Margiela.
Шел 2012 год, и этот несчастный халат был единственной вещью, которую мне удалось оторвать в день старта продаж. Разумеется, он был мне даже не по размеру, но надо было брать! Новый год мы отмечали тогда дома у подруги, и я решила, что халат отлично сойдет за платье, как мне и обещали консультанты в магазине. Недолго думая я потуже затянула веревочки на поясе и так и пошла, накинув мамино пальто (и надев на ноги коричневые угги для завершения образа). Друзьям понравилось — еще пару лет они обозначали тот Новый год не иначе как «А, это когда Рита пришла в халате?».
Недавно я снова нашла халат и вернула его в гардероб. Я ношу его с шортами или домашними штанами и футболками, накинув сверху. Иногда летом так и выхожу в магазин у дома, сразу чувствую себя очень богемно, потому что все таки это «Маржела» (хоть и для H&M). А ещё он очень мягкий, и на нём любит полежать мой пёс Вирдик.
К новогодним нарядам в детстве я относилась равнодушно: до старших классов мне разрешали отмечать исключительно дома, с родителями и другими родственниками. Разумеется, в пижаме скакать никто не разрешал, обычно это были «приличные» на мамин вкус футболки и брюки. Родители тоже особого креатива не проявляли. На новогодних утренниках я звёзд не хватала, да и снежинка из меня вышла бы крупногабаритная, так что единственными моими аксессуарами были маски кошек или собачек, клоунские носы и праздничные заколки.
В этом году у меня нет плана на отмечание, соответственно, и наряда определенного нет. Думаю прикупить «оленьи ушки» для своего французского бульдога — хочу, чтобы он был маленьким помощником Санты. Вообще, с каждым годом я отношусь к этому празднику менее трепетно — в университетские годы я воспринимала его как главную вечеринку года, сейчас это уже прошло. Я бы с удовольствием отметила с родителями, но у них свои планы. Поэтому вернемся к моему маленькому помощнику Санты… Буду отмечать с ним.
Настя Иванова
фотограф и видеомейкер
Самое запоминающееся платье привезла мне бабушкина сестра из Ирака. Полностью синтетическое с золотым поясом и вставками, оно произвело фурор на новогодней вечеринке, и я чувствовала себя королевой бала. В начале 90-х такого не было ни у кого. Одним словом — импорт.
Прошлый Новый год я отмечала в джинсовом сарафане D&G, найденном в калифорнийском секонде. Чудом не уехав в Грузию, я все же осталась в Москве и в итоге встретила полночь в ресторане «Москва-Дели», а потом поехала в «Рихтер». Там в секретной комнате поставили ёлку — арт-объект художника Игоря Самолёта. Волшебным и совершенно непредсказуемым образом уже через неделю я сидела в самолёте, который летел из Москвы в Дели.
Этот новый год собираюсь отметить в тех краях, где нашла джинсовый сарафан. Вообще не очень люблю этот праздник, всё время какая-то суматоха, особенно накануне, но очень люблю затишье после.
Зарина Рахбанова
руководитель клинических исследований
У меня нет специальных воспоминаний о нарядах для новогодней ночи, поскольку в целом к празднику я равнодушна. Честно говоря, меня напрягает предновогодняя суета, связанная с выбором подарков, местом отдыха на каникулы и авралами на работе. В детстве мне никогда не шили наряды мама или бабушка, да и воспоминания о том времени, к сожалению, навевают тоску, а не дарят ощущение волшебства.
Единственный наряд, который мне запомнился, я надела в канун прошлого Нового года на «Бал Сатаны», который проходил в Колонном зале Дома союзов. На вечеринку меня позвала близкая подруга Юля, с которой мы видимся, к сожалению, не так часто, как хотелось бы — зато каждая встреча это праздник и угар. По этому поводу я решила надеть подиумный топ Maison Martin Margiela из линии Artisanal, сделанный из винтажных цепей. Они тяжёлые, и у каждой есть застежка, так что получается бесчисленное количество комбинаций в зависимости от того, как их повесить. Ресайклинг винтажных вещей вообще был важной составляющей работы дома Маржелы. Каждый уникальный предмет одежды полностью переделывали вручную в ателье в Париже.
Для меня это фетишизированный объект, который отсылает к S&M-культуре. Мне нравится примерять топ на голое тело дома перед зеркалом, но вообще значимых поводов надевать его обычно нет. И хотя я не ношу его в повседневной жизни, он, наряду с другими знаковыми моделями, — важная часть моей небольшой коллекции вещей Маржелы. Ещё у меня есть одежда из «плоской» коллекции 1998 года, из оверсайз-коллекции 2000 года, из коллекции 2003 года, в которой были «вещи-трансформеры» (топ, который можно носить как юбку и наоборот), и потрясающие трикотажные предметы, сделанные на итальянской фабрике Deanna Ferretti Veroni.
Валерия Никольская
стилист и креатор
У меня есть две истории о двух синих новогодних костюмах из прошлого. Утренник, детский сад. На фото я с дедом. По этому синему блестящему костюму сложно сразу понять, кем именно я была. Тогда всех девочек на новогодние праздники одевали в белое, чтобы сразу было ясно — перед вами Снежинка, и сейчас будет танец с блестящим дождем. Я же была дрессировщицей львов. Не помню суть сценария, но эту нестандартную роль я запомнила навсегда. Перед утренником я очень нервничала, что у меня не будет палочки дрессировщицы, но мама торжественно вручила её мне перед выходом «на арену» (кстати, она сделала её сама, украсила серебряной атласной лентой и, кажется, мишурой). В тот вечер на меня со вниманием и гордостью смотрела вся семья, и я как сейчас помню это звёздное чувство. Определенно, игра в цирк приятнее и безопаснее настоящего цирка.
Следующее воспоминание — я уже взрослая, мне восемнадцать лет. Это был первый курс и первый год, когда меня начали отпускать на вечеринки. Бессонные ночи и первые пары нехило посадили мой иммунитет, и за день до Нового года я слегла то ли с воспалением лёгких, то ли с каким-то адским бронхитом. Я грустила, оттого что не было сил готовиться к празднику. Тогда мама, которая шьет непрофессионально и очень редко, решила сделать днем 31 декабря мне новогодний наряд — длинную синюю прозрачную юбку-сетку из фатина. Сказала, что это для поднятия моего праздничного духа. Меня это так тронуло. Через пару лет я эту юбку дала кому-то поносить после съёмки видеопроекта. Надеюсь, она радует теперь кого-то так же, как и меня в ту ночь.
Анна Аристова
редактор Wonderzine
Особенным для меня стал наряд, в котором я встретила 2018 год: с этим платьем у меня связано много нежных воспоминаний, а тот день я точно не забуду ещё очень долго. Это чёрное платье Sandro появилось в моём гардеробе по случаю университетского выпускного. Я искала прежде всего универсальный наряд, который не пылился бы в гардеробе после одного праздника. Так и случилось — это платье пережило не только выпускной, но и много других весёлых вечеров, включая канун 2018 года в Париже. Тот декабрь выдался грустным — все друзья собирались отмечать Новый год с семьей, а я впервые осталась одна. Я уже всерьёз планировала праздновать в кафе с шампанским и гигантским куском торта на одного (что тоже классная идея!), но случилось настоящее новогоднее чудо. 29 декабря я случайно встретила любимого на тот момент музыканта — решив, что терять мне нечего, я подошла к нему (благо он сидел за столиком в кафе вместе с другом). Он пригласил меня выпить вместе с ними, мы разговорились, и логичным образом беседа свелась к планам на Новый год. Услышав о кафе и гигантском куске торта на одного (и, вероятно, увидев в моих глазах грусть, оттого что я не могу провести этот день с родными), он заявил, что я не могу оставаться одна в такой день и пригласил меня встретить Новый год с ним и его друзьями. Напоследок он взял мой телефон и обещал перезвонить.
Никакого любовного подтекста в его приглашении, конечно, не было — это был простой человеческий жест, и я его оценила. Он выполнил обещание — в итоге, проведя вечер 31 декабря за ужином с друзьями, в 23:00 я уже ехала в метро на вечеринку в «Бельвиль». Он и его друзья оказались добрыми ребятами, с некоторыми мы поддерживаем связь до сих пор — в ту ночь мы просто танцевали под французский рэп до четырёх утра, а потом разошлись по домам, как все обычные люди. Магический заряд на весь 2018-й был получен, а платье стало моим талисманом. С тех пор я носила его много раз, иногда даже днём с объёмным свитером, и оно всегда напоминало мне о том вечере. Этот Новый год будет семейным — думаю, встретить его в чём-то уютном, хотя, возможно, в последний момент сорвусь и надену платье в пайетках. Тем не менее главное, в чём я тогда убедилась, — важно, не в чём ты отмечаешь Новый год, а с кем. Ну и конечно, в том, что решение отказаться от одноразового платья-торта на выпускной было лучшим.
Елена Смирнова-Улусой
директор по коммуникациям проекта Young Old
Если вы помните легендарный «Секс в большом городе», то точно вспомните шубу Кэрри Брэдшоу, которая появлялась аж в нескольких эпизодах. Но смысл не в этой конкретной шубе, а в том, что Кэрри носит её непременно с туфлями или босоножками. Помню, в юном возрасте, когда я смотрела сериал первый раз (дело было на летних каникулах в деревне у бабушки), эти шпильки с шубой прямо-таки вонзились в мой мозг ярчайшим воспоминанием. И мысль о том, что я однажды смогу делать так же, накрепко засела в подкорке.
Как вы понимаете, жизнь в Петербурге и Москве не располагала к подобному аутфиту. Но почти пять лет назад я переехала в Стамбул и в первую же зиму здесь поняла: у нас, конечно, не Нью-Йорк, но комплект «шуба+шпильки» погода точно позволяет. Хотя бы один разочек. И на прошлый Новый год я это, наконец, сделала. Комплект составился из леопардовой шубы Zara и винтажных шпилек, купленных в Стамбуле же на барахолке и почти два года лежавших без дела. Что, в общем-то, справедливо: они были мне на полразмера меньше. Но их неземная красота, конечно, искупала все функциональные недостатки. В общем, я смело нацепила туфли и решила, что уж одну-то ночь я потерплю.
Что я могу сказать? Наряд у меня получился очень красивый, но единственное, что я могла в нём делать — это живописно стоять, слегка раскачиваясь на ветру. Ну, быть может, садиться в такси и выходить из него. Ходить на этих шпильках было решительно невозможно, потому что Стамбул — это одни сплошные крутые горки, ещё и очень скользкие от декабрьского дождика. Оттого что туфли сильно жали, а каждый шаг реально казался мне перспективой сломать шею, на моём лице всю ночь было одно напряжённо-меланхоличное выражение, а я сама стала непривычно молчалива, отчего новые знакомые думали, что я очень загадочная особа.
Мне кажется, в ту ночь я чувствовала себя «настоящей женщиной»: нарядно одетой, беспомощной и многозначительно глядящей на собеседника просто потому, что организм направлял все силы на поддержание одной хрупкой конструкции — меня самой. После было много, очень много мыслей. От бытовых — что надо в следующий раз покупать в туфли правильного размера — до философских — о том, что же значит быть конвенциональной женщиной в современном мире. Но тем не менее это было действительно красиво, и я исполнила мечту той тринадцатилетней девочки, которая смотрела на Сару-Джессику Паркер, шагающую по Пятой авеню на экране, и хотела так же, сидя в деревне Озерки на Карельском перешейке. А это, как говорится, бесценно.
Алина Фрост
ассистент стилиста, основательница проекта goodboy_community
Я не очень люблю Новый год. Сначала ты ждёшь этот праздник, очарован всей этой атмосферой вокруг него, а в конце декабря время будто ускоряется, и оп — ты уже в похмелье просыпаешься 1 января, сказке конец, вот он новый старый ты. А ожиданий было много!
Но одно празднование мне действительно запомнилось. Мы собрались большой компанией у моего друга и по совместительству однокурсника в квартире. Тема была почему-то готическая — народ пришёл в чёрных нарядах, с накрашенными глазами, у кого на что фантазии хватило. Я была одета суперскучно и в какой-то момент мне приглянулась шуба одной гостьи — она была практически в пол, какая-то пятнистая. Я надела её, нацепила чёрный БДСМ-ошейник и, кажется, проходила в таком наряде ещё несколько дней, пока мы откисали после веселого празднования. Я тогда ещё не была влюблена в мех так, как сейчас, но, видимо, чувства уже теплились. Сейчас у меня шесть шуб. И я не думаю, что остановлюсь на этом: они невероятно радуют меня каждую зиму.
Об этом Новом годе я не думаю совсем. Наверное, найду что-нибудь классное в секонде или просто надену какую-нибудь любимую вещь.