Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

СтильВещь: Женщины о дорогих сердцу сумках

Вещь: Женщины о дорогих сердцу сумках — Стиль на Wonderzine

Мерч музея, тоут на все времена, дизайнерская сумка и многое другое

Сумки давно перешли из категории статусного аксессуара в оправданную необходимость: мало кто сегодня выходит из дома без кошелька, телефона, а то и ноутбука с ежедневником. Это не отменяет того, что безразмерный хлопковый шопер или маленький непрактичный клатч могут быть ещё и памятным подарком или любимой вещью в гардеробе. Мы расспросили девушек о дорогих их сердцу рюкзаках, авоськах и сумках.

Текст: Таня Решетник

Ксюша Обуховская

художница

Моя любимая — тканевая сумка из коллекции мерча музея «Гараж», выпущенная к выставке Такаси Мураками «Будет ласковый дождь». Коллеги подарили мне её, когда я только пришла работать в музей. На шопере изображён персонаж из вселенной художника — Кики, у которого есть напарник Кайкай. Оба они из мистического мира привидений.

Ношу сумку почти каждый день. Даже не потому, что она мне так сильно нравится, а просто потому, что в ней помещается всё: папка формата А3, несколько тюбиков акрила и масла, кисти, малярный скотч, иногда даже редимейды (я изучаю современное искусство), книга, многоразовая бутылка с водой, всякого рода мелкие вещи, а под вечер — какой-то базовый набор продуктов из «ВкусВилла». Как правило, я бываю в нескольких местах за день, а заезжать домой не могу.

Я ношу минималистичную одежду, так что такой шопер сочетается практически со всем моим гардеробом. У меня немного сумок, мне вполне хватает трёх разного формата. Покупаю их редко, но, к слову, сейчас нахожусь в поиске. Мне нужно что-то вместительное, но при этом необычное — нравятся, например, биоморфные формы. Из марок симпатизирую Forget Me Not и Maison Margiela.

В школе у меня сначала был рюкзак с Микки-Маусом, потом виниловая сумка с мангой, после — кожаная Michael Kors, а потом рюкзак Fjällräven Kånken — такая вот личностная эволюция. Раньше мне казалось, что сумка — это индикатор твоей крутости, но я была подростком и это были нулевые. Сейчас для меня это скорее жизненная необходимость. Впрочем, это не отменяет того, что вещь должна быть не только функциональной, но и символичной.

Ирена Шимшилашвили

визажист, автор телеграм-канала
«Дневник Визажидзе»

Моя основная и единственная сумка — чёрная модель Aesther Ekme. Около года назад я решила, что созрела для хорошей сумки, с которой буду ходить долго. С выбором помогла подруга Лиза Буйнова — классный дизайнер аксессуаров (многие знают её по телеграм-каналу shoes & drinks). Запрос был такой: чтобы сумка была простая и в неё влезала небольшая книжка. Лиза рассказала мне о бренде Aesther Ekme, я посмотрела картинки и выбрала модель. Дело было как раз накануне «чёрной пятницы». Мы всю ночь мониторили интернет-магазины, искали самое выгодное предложение. И нашли!

С этой сумкой я постоянно хожу осенью и зимой, а летом и тёплой весной мне удобнее с поясными. Она на вид небольшая, но в ней помещается всё, что нужно, в зависимости от ситуации: куча мелочей, документы, ключи, книжка или косметичка, ручки и блокноты.

Сумка базовая и сочетается с чем угодно без исключений. В гардеробе у меня ещё несколько тканевых тоутов: бежевый Mairik, который я выпросила у Жанны, основательницы бренда, и сетчатый мужской ASOS. Пара поясных сумок — одна голубая, подарок подруги; другая горчичного цвета и ещё одна серебряная. Осталось упомянуть случайно поселившуюся у меня огромную сумку из магазина Сult Beauty — в ней когда-то давно подруга прислала мне с курьером бутылку вина, и из-за размеров и прочности ткани этот мешок поселился у меня навсегда. Надеюсь не потерять его.

Из брендов сумок мне нравятся Coach, Aesther Ekme и Danse Lente. О последних двух я узнала тоже благодаря Лизе, за что ей большое спасибо. Вообще с возрастом и появлением осознанности возникло желание покупать меньше и носить дольше, что я и стараюсь сейчас делать.

Юлия Хомутская

экспозиционный дизайнер

Любовь к сумкам у меня просыпается периодами: обычно я ношу одну и ту же вещь не снимая, пока не придёт черёд другой. Моя любимая — грузинского бренда Black Dog Studio, которую я купила в Тбилиси. Она у меня всего две недели, но ношу исключительно её: сумка напоминает о месяце, когда я спонтанно улетела в Грузию и просто плыла по течению. Для человека чёткого и работающего нон-стоп это был абсолютно новый опыт. В ней помещается ровным счётом всё: ноутбук, зарядка, мышь, блокноты, книга. Вообще мои сумки похожи на котомки из советских времён: найдётся что угодно, особенно пакет в пакете. Мои друзья постоянно шутят по этому поводу.

В моём гардеробе около двенадцати сумок, включая рюкзаки и мерчевые шоперы (последние я просто обожаю). Сама себе я покупаю исключительно огромные тканевые мешки и рюкзаки, чтобы поместилось побольше. Весной перехожу на мессенджеры, так как передвигаюсь на велосипеде. Из последних находок — непромокаемая сумка SHU, мой вечный летний спутник. Она настолько крутая, что после моих рекомендаций три девчонки на работе купили точно такие же. Теперь мы их всё время их путаем.

Если честно, я не обращаю внимания на бренды сумок (опять же из-за того, что ношу мешки). В плане эстетики мне очень нравятся Acne Studios, но сама я такую бы никогда не купила. Мне куда важнее обувь, а все дорогие сумки, которые у меня есть, — это подарки. В школу я ходила с однотонным чёрным рюкзаком, он был очень стильный, такой, как и сейчас все носят. Мне его откуда-то привёз отец. Но когда ты в первом классе, то, естественно, хочешь рюкзак кислотно-розового цвета с Барби. И я действительно страдала по этому поводу!

Саша Белова

Инфлюэнсер-менеджер

Сейчас моя самая любимая сумка — самая новая в гардеробе, маленькая оранжевая JW Anderson Mini Pierce Bag. Купила её месяц назад и сначала сомневалась, стоит ли тратить столько денег, но подруги сказали: «Не пожалеешь!» И оказались правы. У неё забавная форма и запоминающийся андерсоновский элемент — подобие кольца для пирсинга. Несколько лет назад я увидела её и сразу подумала: «Ого, какая интересная!» Тогда у меня не было денег на подобную роскошь, а тут она выпрыгнула на меня в подборке, и я решила, что пора.

Большинство моих сумок подходят практически ко всему: мои наряды в основном многоцветные и к ним легко добавить аксессуар практически любого тона. Обычно выбираю сумку, исходя из количества вещей, которые нужно уместить. Порой это только телефон и кошелёк, а иногда — камера, бутылка воды, зарядка и ещё какое-то барахло. На каждый объём барахла у меня свой вид сумки. Сейчас их восемь, пополняю коллекцию редко.

В прошлом месяце я решила пересмотреть свои закрома: у меня сильно изменились цветовые предпочтения и все сумки, которые не прошли фейсконтроль, я продала. Взамен взяла пару новых, в том числе эту оранжевую JW Anderson и новый ярко-синий рюкзак Kenzo. Он у меня теперь на случай, если нужно впихнуть невпихуемое — с ним, например, сейчас уехала в отпуск на десять дней, обошлась даже без чемодана.

Для полноты коллекции мне не хватает парочки сумок: поросячье-розовой Pinko и жёлтой с гороховым синим ремнём Marc Jacobs, которые я заприметила и теперь жду непонятно чего — мне сложно решиться потратить деньги на что-то, что не кажется жизненно важным. Это всё из детства, когда в школу родители покупали одну сумку на год, а лучше — на три, и вот ты её носишь, зная, что ещё долго ничего другого не будет и надо быть бережливее.

Сейчас я уже не могу вспомнить ни один рюкзак или сумку школьных времён, но тогда — точно помню — я подходила к выбору очень серьёзно, ведь вещь должна была бы стать моим спутником на каждый день. Сейчас отношение к сумкам поменялось вместе с моим заработком, и, например, сумки за двадцать-пятьдесят тысяч уже не кажутся невменяемой тратой денег — просто обычные качественные сумки. Но до покупки сумок за сто с лишним тысяч я пока не доросла — мы с подружками называем их «the сумки» и периодически обсуждаем в чате. Одна из подружек в какой-то момент просто не выдержала и купила себе эту самую «the сумку» Louis Vuitton, вторая пока медитирует на Saint Laurent, а я посматриваю на красоток с шипами у Valentino — рано или поздно точно заполучу одну из них.

Светлана Падерина

редактор журнала PROfashion, дизайнер марки Light on Mars

Какое-то время назад я вела фэшн-блог и познакомилась с Оксаной, мастером сумок из Нижнего Новгорода. Она делала необычные аксессуары из натуральной кожи и прислала вещь мне в подарок. Сумка называлась «Тильда»; большой глянцевый тёмно-синий короб, очень качественно сделанный. Изнутри — ярко-розовая кожаная подкладка, снаружи — металлические ножки, защищающие дно от протирания. Застёжки, к сожалению, нет, но зато есть длинный ремешок-конструктор, который можно при желании обматывать вокруг сумки или превращать в самостоятельные аксессуары: пояс, браслет. Сумка была вложена в мягкий кожаный футляр, который можно было использовать как самостоятельную сумку — честно признаться, первое время после получения подарка я и ходила с этим футляром, потому что «Тильда» казалась мне слишком роскошной. Было ощущение, что я не доросла до неё.

Сегодня «Тильде» уже лет десять. Особенно она дорога тем, что это подарок, сделанный от души, и что, отправляя сумку, Оксана, кажется, предугадала моё будущее — вскоре после появления «Тильды» в моей жизни начались многочисленные загранкомандировки и мероприятия, на которых такая сумка была уместна. Многие подходили и спрашивали, что это за бренд — и я с гордостью отвечала, что сделано в России. Правда, самый запоминающийся момент, связанный с «Тильдой», я вспоминаю с горьким смехом — как я прилетела на дипломный показ Антверпенской академии и у меня началась дикая мигрень, поэтому все четыре часа шоу я просидела за кулисами, обнимая сумку и мучаясь от боли и тошноты. Потом мне рассказали, что в зале сидел Раф Симонс — с которым я мечтала если не познакомиться, то хотя бы поздороваться. Повтор шоу я посмотрела на следующий день, но Рафа, понятное дело, уже не было.

«Тильда» не очень практична для переноски ценных вещей из-за отсутствия застёжки. Но деньги и телефон всегда можно положить в крошечную кросс-боди, а в большую сумку покидать ноутбук, бутылку с водой, свитер, блокнот для зарисовок и прочее. Раньше я одевалась более минималистично, и «Тильда» сочеталась практически со всем: и с летними вещами, и с демисезонными (в дождь и снег по понятным причинам её с собой не возьмёшь). Кроме того, оттенки тёмно-синего и фуксии — это практически база моего гардероба вот уже несколько лет. Сейчас я перешла на необычные романтические платья, и «Тильда» пока скучает в шкафу, но, думаю, это ненадолго.

Сумок у меня не так много. Несколько лет назад я купила две кожаные кросс-боди The Leather Satchel Co., синюю и розовую (разумеется!), и ношу их попеременно. Это удобно, потому что когда ты часто в поездках, остальные вещи можно сложить в чемодан. По мере необходимости использую рюкзак (у меня один-единственный, Stella McCartney Sport) или хлопковый шопер (эти я вообще не покупаю — их щедро раздают на фэшн-выставках). Для торжественных мероприятий, каких в моей жизни немного, беру жаккардовую сумочку моей собственной марки Light on Mars. Вот и весь мой «сумочный парк», включая «Тильду». Пополнять я его пока не собираюсь, потому что у кожаных сумок есть одно важное преимущество — их можно носить десятилетиями.

В школу я ходила с ранцем. У него было два замка — что, безусловно, выглядело круче чем один! В то время везде публиковали рекомендации — школьники должны ходить с ранцами, чтобы не портилась осанка. Ну и я ко всему прочему была очень маленькой — портфель просто волочился по земле, а ранец родители смогли найти не слишком громоздкий. Почему в начальной школе приходилось носить так много увесистых книжек и других вещей — до сих пор не пойму.

Отношение к вещам меняется в процессе взросления. Сейчас я уже не могу сделать покупку просто потому, что понравилась красивая картинка. Должно совпасть много факторов: внешний вид, качество, тактильные ощущения, а самое главное — что эта вещь «твоя», что она была сделана, чтобы стать твоей. Сейчас модно мыслить утилитарно, но для меня по-прежнему важны эмоции. Поэтому я так люблю «Тильду» — это самая эмоциональная сумка в мире. Жаль, что её автор давно перестала заниматься дизайном.

Катя Борисова

владелица винтажного магазина Mix & Match Vintage

Я ношу вещи годами и придерживаюсь концепции униформы, так что и сумки у меня соответствующие. Предпочитаю нейтральные, лаконичные, утилитарные, качественные, чтобы не думать о замене несколько лет кряду. Ещё желательно неузнаваемые, чтобы не приписывать ей дополнительные смыслы. Сейчас у меня в ходу две модели: винтажная Coach Legacy 90-х годов чёрного цвета и поясная малютка COS жёсткой формы. Последнюю купила для путешествий, а она неожиданно подружилась со всем моим гардеробом, так что теперь ношу её постоянно как ремень на пальто, костюмы, платья и брюки. Это отличный вариант, когда нужно взять только необходимое.

Сумки Coach у меня появились ещё до того, как я профессионально стала заниматься винтажем. Лет тринадцать назад я увидела модель City Willis на одной из героинь блога The Sartorialist и разыскала себе такую же на eBay. Несмотря на активное использование, сумка жива по сей день и нуждается лишь в лёгком обновлении цвета. Когда мне окончательно разонравилось ходить с рюкзаком и захотелось аксессуар понейтральнее, я нашла в давних закладках винтажную Coach Legacy — кросс-боди с широкой кожаной лямкой, качественной фурнитурой и нейтральным дизайном. Неделя охоты на eBay — и ко мне приехала красотка в состоянии, близком к идеальному, за сто долларов, хотя бюджет я изначально закладывала в несколько раз больше. Кстати, стиль нынешних сумок Coach мне совсем не близок. Из современных вариантов раздумываю над Acne Studios Musubi Mini, но останавливает то, что она очень узнаваема.

В старшей школе я ходила с рюкзаком Reebok и стёганым нейлоновым Killer Loop, о котором, кстати, с нежностью вспоминаю: это закрывшийся спортивный бренд группы Benetton, с радостью бы купила себе сегодня такой для путешествий.

Светлана Сальникова

дизайнер марки FY:R

Это сумка небольшой испанской марки Iriarte Iriarte. Купила её в одной из первых командировок, когда работала менеджером
IT-проектов. Я улетела из Базеля на несколько дней погулять в Барселону. В последнее утро, когда уже суточные и личные деньги кончились, увидела в готическом квартале магазин, где девушка шила и продавала свои сумки. Мы долго пытались с ней понять, влезет ли в неё Macbook Air или нужно брать портфель побольше. Меня восхитила тогда мастерская девушки и то, что она сама общалась со мной. В итоге, чтобы купить эту сумку, мне пришлось проделать запретную операцию и снять наличные с кредитки в иностранном банке, но я ни разу не пожалела. Хотя, к слову, макбук в неё так и не влез.

Я купила сумку восемь лет назад, и до последнего момента она была всесезонной вещью на все случаи жизни. За это время я поняла, что в ней помещается всё, если понадобится: скетчбуки размера чуть больше, чем A5. Плюс пенал, холщовая сумка, косметичка, стакан для кофе, дождевик летом, сменные балетки и многое другое. Новые сумки я покупаю редко и долго выбираю, как и остальные вещи в гардеробе. Так что сумок у меня не очень много, и я волновалась о том, что я буду делать, если с этой что-то случится. Но у неё только молния однажды порвалась, а кожа с каждым годом выглядит всё лучше.

У меня есть рюкзак Fjällräven Kånken, с которым я езжу путешествовать, несколько небольших сумочек на длинной ручке на выход и холщовые авоськи. Кроме того, иногда оставляю себе реквизит для съёмок, например красный вязаный клатч из советских 70-х, найденный на «Авито». Сейчас мне хочется поддерживать местные марки. В этом году купила небольшую светло-серую сумку российского Askent, чтобы взять в путешествие. Теперь она тоже любимая. И маленький кошелёк на молнии бренда Lucca. Любимая чёрная авоська — Future is nown.

Даша Хомицкая

Бренд-шеф-повар White Noise и Bowl

Последние полгода сумка, с которой мне не хочется расставаться, это Acne Studios. Она сделана из разных материалов, приятна на ощупь и суперэргономична в использовании. В ней всё помещается, и она подходит практически под весь гардероб. Такие «мэтчи» у меня случаются редко.

Предметов в коллекции у меня не так много: четыре сумки и три рюкзака. При выборе нового ориентируюсь на внутреннее ощущение — представляю, как буду взаимодействовать с вещью. Ещё стараюсь не покупать сумки дороже тысячи долларов, так как не ухаживаю за ними и отдаю, если надоедают. Из брендов люблю Maison Margiela, Acne Studios, Celine и иногда Burberry и Balenciaga. А в школу ходила с огромным синим рюкзаком, в котором была тысяча учебников, поэтому вспоминаю его как страшный сон.

Алина Лысова

владелица винтажного магазина Vintage Voyage

Это крокодиловая Hermès Kelly года моего рождения. Не удержалась и купила — мне греет сердце, что она моя ровесница и при этом отлично сохранилась. Надеюсь, красиво стареть будем вместе. Сумка у меня уже года три. Хожу с ней часто, не берегу — я в целом к вещам отношусь утилитарно. В ней помещается всё, что нужно: ноутбук, косметичка, телефон. Предпочитаю носить её с расслабленной одеждой: сумка сама по себе строгая, поэтому надо разбавлять.

В целом я не большой фанат сумок, наверное, потому что устаю от них по работе. С возрастом я стала разделять сумки на красивые и удобные, отдавая предпочтение последним. Мне не так важно, новая, винтажная или принадлежавшая кому-то раньше — в первую очередь обращаю внимание на удобство и цвет, люблю, чтобы вещь непринуждённо вписывались в любой лук. Для меня самые удобные и носибельные сумки Hermès; они неубиваемые, особенно в знаменитой коже Box. Причём не обязательно Kelly или Birkin, очень люблю винтажные модели из 60-х, пластиковые — из 90-х. Ещё люблю соломенные сумки всех мастей и брендов — главное оригинальный дизайн.

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться