Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

СтильВещь: Женщины
об особенной одежде
в своём гардеробе

Вещь: Женщины
об особенной одежде
в своём гардеробе — Стиль на Wonderzine

Ни разу не надетое свадебное платье, туфли 1920-х и другие ценные вещи

Одежда — своего рода машина времени. Пожалуй, у каждого из нас найдутся предметы гардероба, с которыми связаны тёплые (и не очень) воспоминания — будь то вещь из детства, приобретённая в памятном путешествии, полученная в наследство от родителей или обменянная на удачном свопе. Мы расспросили пять девушек о предметах их гардероба с самой интересной историей.

Текст: Анна Аристова

Аня Щемелёва-Коноваленко

дизайнер, иллюстратор

  У нас в семье, и в частности в моём гардеробе, много реликвий — от платья в духе современного Gucci, в котором мама была на первом свидании с моим отцом, до кольца, привезённого дедом в 70-х из Вьетнама, которое должно приносить удачу, потому что «сделано из подбитого самолёта». Но самым ценным для меня остаётся послевоенное бабушкино платье, которое первоначально было блузкой. Сразу после войны мой прадед, как раненый солдат, мог получать вещи по ленд-лизу. Так у моей бабушки в конце 40-х появилась очаровательная блузка с расшитым пайетками воротничком, ложными карманами и обтянутыми тканью пуговицами.

В семейном альбоме есть фото двадцатилетней бабушки в этом платье, которую можно без преувеличения принять за актрису золотого века Голливуда. В 80-х мама решила адаптировать бабушкин наряд под современность и перешила блузку в платье с пышной юбкой. Платье похожего силуэта носили женские персонажи в фильме «Тутси». Оно в отличном состоянии и хранится сейчас у моих родителей. Пару раз я его надевала, но в первую очередь оно остаётся для меня символом преодоления сложных времён.

Ксюша Петрова

редактор роста и дистрибуции Wonderzine

  Жемчужина моего гардероба — розовый брючный костюм, который я купила на свадьбу подруги, а теперь надеваю по любому парадному случаю. Невеста распорядилась, чтобы все её подружки были одеты во что-то яркое и однотонное, но я всё-таки нашла возможность выпендриться, выбрав вместо платья брюки с пиджаком. Искомый наряд обнаружился в шоу-руме неведомых корейских дизайнеров в размере one size — к счастью, брюки идеально сели, а у пиджака я просто укоротила рукава. В таком облачении я, во-первых, выглядела не хуже жениха, во-вторых, успешно исполнила свои почётные обязанности — произносила речь на свадебной церемонии. Теперь мне кажется, что костюм заряжен на успех. Надеваю его полностью или частично на дни рождения, в театр или другие приятные мероприятия — так что пиджак уже побывал в химчистке, где с него виртуозно вывели пятно от красного вина. Зато сколько воспоминаний!

Костюм в принципе можно носить и на голое тело, но в пиджаке плясать жарковато, поэтому под него я надеваю спортивный топ или шёлковую майку с нескромной спиной. Недавно освоила остромодное сочетание пиджака с велосипедками — снизу удобно, сверху парадно, мне кажется, я могла бы ходить так всегда.

А ещё это мой единственный и идеальный наряд на случай участия в выборах — дополню костюм розовыми очками и буду воплощать оптимистический взгляд на будущее России.

Елизавета Шин

предпринимательница

  Самые особенные воспоминания у меня связаны с винтажным жакетом, который я купила восемь лет назад на парижском блошином рынке Сент-Уан. Путь к нему, правда, был не менее впечатляющим — помню, как уговорами вывезла родных на север города в «кладезь винтажных сокровищ» — на выходе из метро перед нами открылась следующая картина: люди предлагают на каждом шагу сотовые телефоны, поддельные сумки, везде пахнет травой. После нервных прогулок мы наконец добрались до лестницы, которая вела вниз прямо на блошиный рынок — тот самый. Мы спустились в абсолютно другой мир. Время было уже послеобеденное, и до его закрытия оставалось около полутора часов, но нам повезло зайти именно с той стороны, где обосновались лавки одежды и аксессуаров. Столько винтажных сумок Chanel в отличном состоянии я до сих пор не видела нигде. В одной из лавочек я нашла тот самый жакет в духе YSL 1970-х годов — жаккардовый, с огромными рукавами-фонариками и круглым вырезом. На нём не было никаких опознавательных знаков, этикетки были отпороты, я лишь посмотрела, как он сшит, как идеально сел, и купила его. Смотря на этот жакет, с теплотой вспоминаю, как мы бродили в поисках рынка, как я разговаривала с хозяйкой лавки, наивно полагая, что неплохо знаю французский. А надев его, я обязательно сталкиваюсь с расспросами, где такой можно купить. Думаю, он будет в моём гардеробе всегда.

Саша Крымова

соосновательница Dear Progress

  Стоит начать с того, что я человек, не ищущий лёгких путей. Если я делаю кому-нибудь сюрприз, значит, он непременно должен быть сложносочинённым. Так произошло и со свадьбой. Но не то чтобы я сама всё усложняла — скорее пришлось, как говорят, переобуваться в воздухе. Чем ближе был день свадьбы, тем сложнее становились процессы. Торжество должно было состояться в ЦДЛ, за который тогда взялась команда Ragout. Я представляла, как буду грациозно спускаться с красивейшей деревянной лестницы в основной зал, где в центре будет стоять рояль — и я сыграю композицию в знак любви к мужу. Я заказала платье — оказалось, что в наличии нужного размера оно было только в Нью-Йорке.

Заплатив за него колоссальные деньги, я выяснила, что доставить его они не могут, а если и могут, то только почтой России. Я посмеялась и решила, что рисковать не буду и попрошу друзей. В итоге моё платье прилетело в Москву — я была просто счастлива… но так его и не надела. За месяц до события, когда мы уже хотели начать рассылать приглашения, владелец ЦДЛ объявил, что событие будет стоить огромных денег — и всё полетело коту под хвост. В итоге мы не растерялись и решили сыграть небольшую церемонию в Париже в кругу семьи, предварительно расписавшись в московском загсе и сфотографировавшись в пустом ЦДЛе. Платье я надела уже другое, Valentino — точь-в точь как на картинке, с сапогами, оно больше подходило для дневной церемонии. Так что в моём гардеробе хранится два свадебных платья. Думаю, первое тоже надену как-нибудь.

Йоанна Войтович

художница и дизайнер-костюмер

  Самая особенная в моём гардеробе вещь — самая старинная. Это бальные туфли 1920-х годов. На первый взгляд можно увидеть лишь заношенный сатин и протёршиеся в них дыры — свидетельства множества балов и других светских мероприятий, через которые они, вероятно, прошли. Можно представить, сколько в них танцевали. Для меня эти туфли — своего рода машина времени, уносящая меня прочь от повседневной жизни к эпохе, в которой я хотела бы жить. Чудесные, словно туфельки Дороти из «Волшебника из страны Оз», они дают мне почувствовать, что я тоже часть их невероятной истории — истории бальных туфель 1920-х годов.

Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться