Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

СтильВещь: Девушки о любимых винтажных покупках

Вещь: Девушки о любимых винтажных покупках — Стиль на Wonderzine

Муфта, платье с оборками и кожаные брюки-бананы

Шопинг в больших винтажных магазинах и секонд-хендах — всегда квест. В отличие от масс-маркета и монобрендов дорогих марок рассчитывать на аккуратные рейлы с подобранными друг к другу вещами (или полноценными образами) зачастую не приходится. Поэтому ловко вытянуть из всего многообразия «свою» вещь особенно приятно. Мы расспросили девушек, которые всерьёз увлекаются винтажем, об их покупках с историей.

Текст: Аня Кротикова

Наталина Бонапарт

владелица винтажного магазина NBonapart

 Самая дорогая сердцу покупка — старинная меховая муфта-сумочка. Нашла её случайно на барахолке на юге России. Ношу часто: зимой в ней можно спрятать руки, чтобы не надевать неудобные в современной жизни перчатки. Летом же комбинирую с лёгкими платьями и костюмами. Похожую видела только в фильме «Анна Каренина» Джо Райта.

Марина Чуйкина

основательница Vintage Marketplace, владелица винтажного магазина Strogo Vintage

 Поскольку мой гардероб практически полностью состоит из винтажных вещей, можно сказать, что в той же мере он состоит из мелких осколков историй. Почти каждая вещь памятная, особенная.

Вот, например, султанское платье конца позапрошлого века из Стамбула, или мои любимые пушистые ангоровые варежки из черити-шопа, или идеальный плащ на миллион долларов с питерской «Уделки», который я купила за три копейки. Недавно со мной приключилась совсем трогательная история. За пару недель до Нового года я отправилась за подарками на любимую московскую «блошку» в Новоподрезково. Когда я приехала, оказалось, что рынок под угрозой полного закрытия (благо сейчас он снова работает) — точнее в тот момент сам рынок уже был закрыт, а бабули толкались около железнодорожных путей. Вещи были разложены прямо на снегу.

Людей было совсем немного, классных подарков вообще не было. И вдруг вижу совершенно чудное платье, в нём всё как я люблю: натуральная ткань, старенькое, всё в оборках, с акцентом на талии — я и не представляла, что можно встретить такое на московской «блошке». Я попыталась узнать у тётушек цену, но они как-то безразлично реагировали — я не могла понять, почему никто не хочет мне его продать. Я уже была готова заплатить за него любые деньги, когда одна добрая бабуля подошла и разъяснила, что, оказывается, я могу забрать платье совершенно бесплатно: утром пришёл какой-то дедушка, разложил вещи, ушёл и так и не вернулся. Я попыталась оставить деньги этой женщине, но она наотрез отказалась — говорит, вряд ли хозяин развала объявится. Так мне досталось моё любимое летнее платье, которое, разумеется, сначала было покрыто жуткими пятнами, но после бережной чистки и пары месяцев в шкафу стало главным нарядом в поездке в Бангкок.

Таня Лягера

основательница Vintage Marketplace, владелица винтажного магазина Cream Store

 Долгожитель моего гардероба — шёлковая рубашка, которую я лет восемь назад купила в лондонском черити-шопе. Это была моя первая поездка за рубеж. С собой у меня был очень маленький набор одежды, чтобы хватило места для покупок — в итоге себе я приобрела только блузу и пальто. Пальто испортила моль, а рубашку я до сих горячо люблю и часто надеваю. Это идеальная базовая вещь — мечтаю, чтобы сто процентов одежды в шкафу мне нравились бы так же сильно.

Оксана Ивашинина

PR-координаторка Monki, музыкантка Magnetic Poetry
и Låska

 Все мои винтажные покупки — памятные. Во-первых, почти все приехали откуда-то, во-вторых, я ношу эти вещи годами, так что они обрастают историями. Перед поездкой за границу я всегда смотрю, есть ли в городе назначения местная Humana, и бегу туда практически из аэропорта.

Выбрать что-то одно было очень сложно! Я решила остановиться на varsity jacket, куртке, которую мне подарила подруга лет семь-восемь назад. На самом деле она подарила её моему мужу (тогда ещё бойфренду), но я забрала её себе. Она и правда принадлежала студенту по имени Джейк Перкинс (имя выведено фломастером на этикетке Gap), у неё идеальный состав и посадка, а ещё она супертёплая. Ношу круглый год, даже летом в прохладную погоду. Иногда думаю о том, сколько голов забил её прежний обладатель.

Рита Косякова

владелица винтажного магазина Santa Rita

 Винтаж я люблю давно, но только сейчас решилась запустить свой собственный проект. Я долго сомневалась, но совсем скоро в Москве будет одним винтажным магазином больше.

Моя любимая покупка — светло-зелёная шуба фабрики «Большевичка» из стриженного волнами искусственного меха. Я случайно нашла её в московском секонд-хенде за семьсот рублей — выглядит же она на миллион. Эта шуба как будто ждала меня: такая красивая, нужного размера и цвета моих глаз. Надеваю её чаще любой другой верхней одежды: она очень тёплая и я в ней похожа на рыбу. А ещё с появлением этой шубы совпал мой отказ от чёрного цвета в гардеробе. Думаю, это самое выгодное приобретение последних месяцев.

Инна Бурухина

владелица винтажного магазина Avos’ka

 Сейчас половина моего гардероба — это винтаж, поэтому мне сложно выбрать одну-единственную вещь. Для меня винтаж — это не способ выделиться или найти что-то китчевое; мои находки — это вполне обычные, носибельные вещи отличного качества и с красивыми деталями, которые достались по доступной цене. Тем не менее у меня всё-таки есть свои фавориты.

Последняя дорогая сердцу вещь — кожаные винтажные брюки-бананы, которые я нашла в Берлине, делая закупку для магазина. Я провела несколько часов на барахолках в поисках нового ассортимента и в итоге не смогла расстаться с бордовыми брюками из телячьей кожи — они идеально сели на мою фигуру. Я стараюсь всегда ставить в приоритет именно магазин, а не свои предпочтения, но отказаться от этой вещи я не смогла.

Это не самый оригинальный предмет моего гардероба, но при этом, благодаря универсальному крою и цвету, он незаменим. Да, в масс-маркете сейчас достаточно схожих моделей, но они отталкивают высокой ценой и одинаковым фасоном. Я люблю эти брюки, потому что они единственные в своём роде и подходят на любой случай: с кроссовками и пальто на каждый день, с рубашкой и каблуком — на вечеринку.


Аня Чесова

журналистка, автор телеграм-канала «Опять ты в обносках»

 Больше других своих винтажных вещей я люблю внушительный серебряный перстень с бирюзой, который купила на блошином рынке в «Олимпийском». Тогда я только начинала увлекаться винтажем и однажды зимой поехала на этот рынок не столько даже купить что-то, а просто попялиться.

Помню, на улице было очень холодно, я долго искала нужный вход, а когда наконец попала внутрь, была разочарована: блошиный рынок оказался совсем маленький, всё было какое-то сомнительное и за нескромные деньги. Я ходила в растерянности туда-сюда, пока наконец не увидела этот перстень. Вообще я очень люблю полудрагоценные камни, а бирюзу особенно — в детстве у меня были бусы из чистой бирюзы, с которыми я часто играла. А в этом перстне камень как будто приболел или немного не в себе: он блёкло-голубой с зелёными и белыми пятнами, а ещё с крупной чёрной кляксой сбоку — словно кто-то по неосторожности капнул в воду чернилами. Вещь с характером — я купила её сразу, не раздумывая.

Перстень огромный — шириной и длиной с фалангу, тяжёлый и совершенно непрактичный, печатать с таким неудобно. Но я очень к нему привязана и иногда надеваю даже дома — когда читаю книгу, например. Не знаю, как это объяснить, просто нравится, как он выглядит на руке. Если решаюсь надеть его «в люди», то на мне из украшений только он — это ревнивый аксессуар и других рядом с собой не терпит. Часто я надеваю его, когда волнуюсь — в руке сразу появляется вес, и это почему-то немного успокаивает.

Ира Щербакова

главный редактор журнала «Л’Этуаль»

 Чёрное платье Dorothy O’Hara, которое мы как-то снимали для рубрики «Гардероб». Дороти О’Хара — портниха, в 1940-е годы одевавшая половину Голливуда, её платья были своего рода символом принадлежности к тусовке. Почти все вещи она делала в чёрном цвете — за всё время я видела только одно платье с сине-жёлтым принтом. Вещи О’Хары, любили за то, что они очень хорошо садились по фигуре, несмотря на сложный крой. Сейчас их продают редко, в среднем долларов за пятьсот-восемьсот. Своё я купила гораздо дешевле — мне повезло. Винтажный магазинчик FabGabs, который я регулярно проверяла, неожиданно выложил коллекцию одной дамы — та в молодости, в 40-е и 50-е, только Dorothy O’Hara и носила. Платья были в классном, пусть и не идеальном состоянии, но я была не против: маленькое выцветшее пятнышко у подола меня не смущает.

Платье мне досталось где-то за триста долларов. Я сомневалась, брать ли — и, если честно, взяла прямо посреди домашней вечеринки с друзьями, выпив для храбрости. Я переживала, что не влезу — оно креповое, талия всего шестьдесят сантиметров, ничего не растягивается, — но друзья убедили. Оно, на самом деле, универсальное — это лучшее чёрное платье, которое у меня было. Я надевала его на собеседование, на питчинг своего сценария (по сценарию так ничего и не сняли, но выглядела я круто), на питчинг концепции и первой обложки журнала, который теперь возглавляю, на маленькую вечеринку издательского дома, да и вообще куда только не.

Никто не верит, что ему почти восемьдесят лет. Это платье самодостаточно, у него невероятно красивая драпировка на груди. Лучше всего смотрится с чёрными шпильками — но было дело, я носила его и с чёрными туфлями на каблуке почеловечнее, маленьком и широком. Всё подумываю надеть с безумными серебряными Miu Miu, которые пылятся у меня в гардеробе с 2015 года, но в них дольше трёх часов простоять непросто.

Рассказать друзьям
45 комментариевпожаловаться