Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

Стиль12 главных событий года
в мире моды

Протесты, 2000-е, health-готы, Джон Гальяно и Кендалл Дженнер, обычные люди и другие важные герои и явления уходящего года

12 главных событий года 
в мире моды  — Стиль на Wonderzine

ПРОДОЛЖАЕМ ПОДВОДИТЬ ИТОГИ года и вспоминаем самые главные события, которыми нам запомнится 2014-й. Главными героями становятся поп-звёзды, стилисты вдохновляются 2000-ми — эпохой потребления, все ударяются в прагматизм и ищут новое применение вещам — например, в этом году обозначилось движение апре-спорт и в моду вернулись комбинезоны. Индустрия стала внимательнее к потребителю, который не обязан вообще задумываться об одежде (привет, нормкор!) и волен экспериментировать как душе угодно (как дела, health-готы?). Рассказываем, какие еще события оказались главными в этом году.

олеся ива

1

Лица года: поп-звёзды

В 2014-м стало кристально ясно: поп-звёзды правят модой. Ким Кардашьян, Ники Минаж, Рита Ора, Рианна — их образы знакомы миллионам, а значит, они продают. Инстаграмы этих артистов сегодня влиятельнее, чем мировые глянцевые журналы (в России пока нет). Одним из первых в 2010-х активно снимать музыкальных звезд — от Мэрилина Мэнсона и Ким Гордон до Скай Феррейры — в рекламных кампаниях стал Эди Слиман. Именно таким способом Слиман запустил ребрендинг старинного французского дома моды Saint Laurent и привел его к успеху.

Неудивительно, что в 2014-м Рианна получает премию CFDA из рук Анны Винтур за вклад в стиль. Мадонна участвует в новой рекламной кампании Versace. Roberto Cavalli снимают для своих кампаний Риту Ору и Ники Минаж в образах Мэрилин Монро XXI века. Ким Кардашьян вместе с Канье Уэстом оказываются на обложке Vogue, а теперь еще и рекламируют весеннюю коллекцию Balmain. Спортивные гиганты Nike, adidas и Puma бьются за поп-звезд и подписывают контракты всё с теми же героями 2014 года: Рианной, Соланж, Фарреллом Уильямсом, Ритой Орой и Канье Уэстом. Тем временем Бейонсе объявляет о сотрудничестве с Topshop, а Леди Гага рекламирует H&M и Versace. Завершает всю эту круговерть Кенделл Дженнер — самая популярная модель года, которую дома моды от Marc Jacobs до Estée Lauder забрасывают предложениями стать их лицом.

 

   

2

Диагноз года: мода для всех

Диктатура моды пала. Индустрия функционирует для всех и каждого. Неважно, мужчина ты, женщина или трансгендер, сколько тебе лет, какая у тебя фигура, в какой стране ты живешь. В моде одновременно могут быть закрытые юбки до пола и мини, блузоны и вещи в обтяг, широкие брюки и узкие. Единственное, что оказывает такое же сильное влияние на моду (вслед за поп-культурой и звездами), — это интересы покупателей: комфорт, здоровый образ жизни и спорт, функциональность (а значит, польза) и секс. Отсюда острейший спрос на трикотажпосттренировочный и аутдор-стили, а также возвращение в моду сексуальности.

Одновременно с этим потребители стали более прагматичными. Оригинальным и некоммерческим маркам вроде Medham Kirchhoff приходится всё тяжелее. Так, Medham Kirchhoff недавно отменили свое осенне-зимнее шоу, но мы надеемся, что дизайнеры продолжат работу. Эта история также подтверждает, что массы до сих пор настороженно относятся к новому, принимают в штыки всё необычное и требуют понятную поп-культуру. Однако не всё так плохо: молодое поколение потребителей визуально более развито и адаптируется ко всему новому быстрее своих предшественников, именно это поколение должно как породить, так и поддержать новых героев.

 

   

3

Ориентир года: обыкновенные люди

Уличные кастинги показов, куда марки зовут поклонников и друзей, участие обычных людей в рекламных кампаниях, появление нормкора и health-готов — в 2014-м мир моды наконец принял нас такими, какие мы есть. Марки черпают вдохновение на улицах, а также в Instagram-аккаунтах реальных людей, которые сами себе придумывают моду. В этом году Marc by Marc Jacobs нашли лица для новой кампании в инстаграме и твиттере по хэштегу #CastMeMarc, а марки вроде Calvin Klein и Equipment снимали моделей максимально реалистично, как будто на камеру мобильного телефона. Параллельно с этим индустрия, отвечая на запрос потребителей, взяла курс на прагматизм, и эта тенденция будет набирать обороты в ближайшем будущем.

 

4

Масс-маркет года: Monki 

В этом году на российский рынок вышла демократичная шведская марка Monki, открыв за год пять магазинов в стране. Monki — часть H&M Group наравне с COS, Cheap Monday и & Other Stories. Марку отличает минимализм и чувство юмора, а также регулярные коллаборации со скандинавскими дизайнерами. Надеемся, что несмотря на кризис марка не уйдет с российского рынка.

 

   

5

Возвращение года: Джон Гальяно

За карьерой Джона Гальяно мир пристально следит с того момента, как дизайнер покинул дом Dior в 2012 году. Год назад мы писали о его назначении к Оскару де ла Ренте. В 2014-м Гальяно снова в центре внимания. Сначала дизайнер удивил всех, став креативным директором российской сети «Л’Этуаль». А затем 53-летнего Гальяно, на первый взгляд, далекого от интеллектуальной моды, назначили новым креативным директором всех линий Maison Martin Margiela. Первые результаты его работы мы увидим в январе, во время Недели высокой моды. Примечательно, что показ пройдет в родном для Гальяно Лондоне, а не в Париже.

 

   

6

Сценарий показов: протест

2014 год был щедрым на протесты в мире — от Украины до Гонконга. Это не могло не отразиться на показах модных марок, которые отреагировали на цайтгайст. Ярче всех проявили себя британцы. Так, Ашиш Гупта привлек внимание к проблеме больных витилиго — одним из самых сложных и малоизученных заболеваний кожи, связанным с нарушением пигментации. В последнем показе Ashish участвовала американская модель Шантель Браун-Янг, страдающая витилиго. Эдвард Мидхэм и Бенджамин Кирчхофф провели показ под слоганом «Reject everything!» и продемонстрировали абсолютно анархичную коллекцию. Тему не обошел стороной и Карл Лагерфельд. Показ Chanel прошел в форме демонстрации: модели во главе с вооруженной мегафоном Карой Делевинь несли плакаты с лозунгами, посвященными свободе и равноправию, переиначенными на модный манер: «Занимайтесь модой, а не войной», «Feministe Mais Feminine», «Женщины, вперед!». А чтобы показать, что феминизм касается не только женщин, на подиум вышел молодой человек с плакатом «He For She».

 

7

Cтрана года: Россия

Закономерным образом политика разожгла интерес к культуре и жизни в России, и одним из предметов пристального внимания со стороны Запада стала российская мода. Под прицел прессы попали молодые и прогрессивные представители новой волны российских марок. Сначала о них написали The Guardian, потом Fashionista и Paper, а теперь подтянулись Dazed & Confused. Нам действительно есть чем гордиться.

Так, Гоша Рубчинский в этом году сделал первое шоу в рамках Недели моды в Париже. Тигран Аветисян и Даша Сельянова, дизайнер марки ZDDZ с петербургскими корнями, участвовали в Неделе моды в Нью-Йорке в шоу VFILES. Кроме того, в этом году десант россиян впервые побывал в Милане на трейд-шоу Pitti Super, а теперь их ждут на Pitti Uomo во Флоренции в январе 2015-го. Андрей Артемов и Мария Штерн практически бок-о-бок делают свои шоу-румы во время Парижской недели моды. Про Женю Ким пишет Vogue Italia. Оля Шурыгина, дизайнер марки Cap America, в этом году проходит стажировку в доме Ermanno Scervino и представляет марку в Лондоне на конкурсе Young Creative Entrepreneur.

От работ дизайнера LES’ Леси Парамоновой сходят с ума азиатские блогеры, а сама Леся сотрудничает с художницей из Тайваня. В Петербурге формируются новые демократичные марки: Corporelle делают приличное белье, а SHLZ — деним. У нас есть сильнейшая Омская школа дизайна с ее выпускниками в лице Антона Галецкого и REVERZ, есть перспективная Aurora Fashion Week. Не хватает только поддержки и внутренних ресурсов в государстве: швей, тканей и качественной фурнитуры. Так победим!

 

   

8

Ребрендинг года: Loewe, Marc by Marc Jacobs и Louis Vuitton

Сразу три дома привлекли к себе внимание в 2014 году с приходом новых креативных директоров. Первый и самый значимый — Николя Гескьер в Louis Vuitton. Николя первым задал главную тенденцию 2015 года — возвращение моды на стыке 60-х и 70-х: марка показала мини-платья на молнии, юбки-трапеции, лыжные свитера, узкие брюки с высокой талией и сапоги. Тем самым Гескьер нащупал и показал баланс между женственной коммерческой модой и интеллектуальной.

Новую жизнь вдохнули и в Marc by Marc Jacobs. За изменения отвечали прогрессивные англичанки Кэти Хиллиер и Луэлла Бартли. Марка теперь на слуху как MBMJ, а две коллекции девушек вдохновлены субкультурной, уличной модой и британским андеграундом. В работе над принтами девушки сотрудничали ни много ни мало с графическим дизайнером уличной марки Palace Фергюсом Перселлом.

Последний знаменательный ребрендинг — старейшей испанской марки Loewe, где теперь трудится британский гений Джонатан Андерсон. Кажется, теперь вопрос, где искать лаконичные аксессуары и сумки, отпал сам собой. Loewe предлагают одни из лучших: Андерсон демонстрирует первоклассную работу со сложнейшими натуральными материалами в том числе и в одежде, где женственность вещей граничит с их скульптурным сложным кроем.

 

   

9

Потери года: Оскар де ла Рента и профессор Луиз Уилсон

В этом году ушла из жизни англичанка Луиз Уилсон — профессор и главный человек в магистратуре лондонского колледжа Сент-Мартинс, без которой не получилось бы Александра Маккуина, Фиби Файло, Кристофера Кейна, Стеллы Маккартни и многих других британских дизайнеров. На протяжении последних лет Луиз боролась с раком груди, но проиграла. Еще одна потеря этого года стала символичной — смерть одного из главных американских дизайнеров Оскара де ла Ренты, одевавшего в свое время жен американских президентов и миллиардеров. С его уходом из жизни, кажется, оборвалась прекрасная эпоха гламура.

 

10

Возрождение года: кутюрные дома

Прямо сейчас мы наблюдаем удивительный и редкий период возрождения сразу нескольких забытых кутюрных домов. Первым реанимировали Schiaparelli, для которых две сюрреалистичные коллекции показал Марко Дзанини. Ему удались экстравагантные платья с белками, невероятные смокинги, пальто с громоздкими меховыми рукавами и другие поражающие воображение вещи. Впрочем, после двух коллекций Дзанини покинул дом и Schiaparelli ищут нового креативного директора, место которого пророчат дуэту Medham Kirchhoff. Кроме того, еще два дома в этом году объявили о своем возвращении: вначале Charles James, а затем на торги был выставлен дом Paul Poiret. Насколько это трудоемкое занятие окажется перспективным и какими вернутся эти дома, мы увидим в скором будущем.

 

   

11

Тенденция года: 2000-е

2014-й стал годом возвращений: в моду вернулись колготки, сапоги, лосины, мом-джинсы. Дизайнеры и стилисты начали черпать вдохновение в 2000-х — эпохе вульгарности и искусственной красоты — и будут оглядываться на этот период еще какое-то время. Так, уже сейчас можно увидеть в съемках и на подиумах кудри-букли, контурный карандаш на губах, загорелые щеки, стриптизерские туфли и секси-платья. Модные дома от Miu Miu до Marc Jacobs уже активно используют элементы 2000-х, пусть и веселья ради. Конечно, в России пока это всё смотрится странновато, но это лишь доказывает, что самоиронию нужно в себе воспитывать. Ярче всех здесь себя проявил Джереми Скотт, показав розовую с ног до головы коллекцию, вдохновленную Barbie — игрушечным эталоном несуществующей женской красоты.

 

   

12

Надежды года: Томас Тейт и Шейн Оливер

В этом году престижный конкурс LVMH Prize выиграл канадец Томас Тейт, выпускник магистерского курса Луиз Уилсон в лондонском Central Saint Martins. Томас трудоголик и готов не спать и не есть, чтобы держать свою именную марку на плаву. Примечательно, что последнюю коллекцию Тейт посвятил сексуальности, которую признаёт для себя новой территорией. Второстепенный приз LVMH вручили Hood By Air. Что неудивительно: хип-хоп и спорт еще год назад признали доминантными направлениями, влияющими на современную моду и стиль.

В течение одной лишь осени 2014 года дизайнер Hood By Air Шейн Оливер устроил целых три шоу: два в Нью-Йорке и одно в Париже, — чего другие марки себе не позволяют, а его вещи уже начали массово подделывать. В будущем году Шейн едет в качестве специального гостя на мужскую модную выставку Pitti Uomo во Флоренции, где, надеемся, будет гонять старомодную толпу парней в костюмах-двойках и брогах. Победа этих двух дизайнеров на LVMH Prize говорит о том, что люксовый конгломерат имеет на них виды. Напомним: год назад LVMH купили долю в марках Джонатана Андерсона, таким образом вложившись в одного из самых некоммерческих дизайнеров и отдав под его руководство старинную испанскую марку Loewe.

 

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.