СтильСамые важные «женские» обложки журналов
за 2014 год
Ким и ее неземная красота в Paper, Лаверн Кокс в TIME, Лена Данэм в The Guardian: Weekend и не только

Об основных тенденциях года можно судить не только по заголовкам прессы, но и по обложкам ее печатных изданий — самом очевидном способе обозначить позицию по тем или иным вопросам или просто о чём-то заявить. Фотографии на обложках журналов и газет могут вызывать больше обсуждений, чем их содержание, так как информация по-прежнему легче усваивается визуально. В этом списке мы расскажем об обложках печатных журналов, вышедших в этом году. Это обложки с женщинами, о женщинах или для женщин, знаменующие важные истории 2014 года.
Текст: Элина Чеббоча
Dazed & Confused
февраль
Британский Dazed & Confused, сформировавший представления целого поколения о том, как должны выглядеть обложки журнала о стиле и обложки в принципе, в феврале выпустил специальный номер с панчлайном «Девушки правят миром». На кавере была фотография Люпиты Нионго, кенийской актрисы, прорвавшейся в истеблишмент после выхода исторической драмы «12 лет рабства», где она сыграла рабыню и за роль в которой получила «Оскар». В этом номере, который действительно был полностью посвящен женщинам, встряхнувшим индустрию моды и искусства, было опубликовано интервью Люпиты, где она рассказывала о своей работе над оскароносным фильмом и о том, как хочет сломать стереотипы о женщинах в Голливуде. Уже потом, в апреле, журнал People поместит Нионго на первое место в свой ежегодный список самых красивых женщин, а Lancôme сделает лицом марки, но тон всеобщего помешательства на Люпите задали именно в Dazed & Confused. Эту сумасшедшей красоты обложку снял фэшн-фотограф Шариф Хамза, известный по фотосессиям для японского Vogue, V, Interview, Love и разработке кампаний для H&M, Dior, Topman и J.W. Anderson.
The Australian
Women’s Weekly
июль
Австралийское представительство еженедельного журнала для женщин Women’s Weekly в июле вышло в печать с самой неожиданной обложкой на свете. Обычно AWW, как и остальные женские журналы, ставит на обложку знаменитых и красивых актрис и моделей, поэтому июльский номер отчасти не ушел от стандартов. На кавер-фото действительно была бывшая модель и спортсменка Турия Питт, только ее лицо и тело покрывали шрамы от ожогов после пережитого несчастного случая. В 2011 году Питт участвовала в марафоне, во время которого случился степной пожар. Турия получила ожоги 65 процентов кожи, пережила несколько десятков операций и с помощью жениха восстанавливалась почти два года. По ее собственным словам, ей никогда не удастся восстановить прежнюю внешность.
Июльский выпуск Women’s Weekly стал самым популярным в Австралии за весь 2014-й год и был продан тиражом 2,2 миллиона экземпляров, обойдя второй по популярности выпуск (1,8 миллиона) с принцем Уильямом и Кейт Миддлтон на обложке во время их визита в Австралию. По словам представителей AWW, они выбрали Питт в качестве главной героини номера, потому что «она просто-напросто одна из самых впечатляющих женщин, с которыми можно познакомиться. Любая попытка описать магию и красоту Турии потеряется в банальностях и клише».
Paper
зимний выпуск
Нью-йоркский журнал Paper, фокусирующийся на поп-культуре и ее представителях, выпустил зимний номер с Ким Кардашьян на обложке. В отличие от нашумевшей обложки Vogue, где Кардашьян позировала вместе с супругом Канье Уэстом в свадебном платье, в Paper Кардашьян предстала максимально самодостаточной — без мужа и почти без одежды. Редакторы журнала рассказали, что основной миссией их выпуска было «взорвать интернет» и, по их мнению, в мире нет никого, кто мог бы справиться с этой задачей лучше Кардашьян. Фотосессия в журнале сопровождалась замечаниями о том, что Ким — это «волшебная сила поп-культуры, способная генерировать заголовки, просто выйдя из дома».
В каком-то смысле Кардашьян действительно взорвала интернет и действительно сгенерировала заголовки, но стала по итогам вовсе не символом поп-культуры 2014 года, а международным мемом, к которому на этот раз подключились уже сами селебрити. Американская комедиантка Челси Хэндлер опубликовала фото в инстаграме с кэпшеном «Вы можете себе представить, чтобы аж две задницы поместились на одном экране? Угадайте, какая из них настоящая. Твой ход, инстаграм». Зак Брафф прифотошопил свое лицо к телу Ким. А певица Lorde просто в ужасе позвала маму.
М, Le magazine
du Monde
октябрь
Французский еженедельный журнал M, выходящий в издательском доме «Монд», выпустил номер, посвященный красоте в возрасте. Фотографом всего выпуска и самого кавер-фото выступил Ричард Барбридж, знаменитый английский фэшн-фотограф, работающий в основном с итальянским Vogue, Dazed & Confused и The New Yorker. Сам журнал M начал издаваться в сентябре 2011 года и, несмотря на молодость, ловко ловит тренды, сохраняя французскую приверженность к старорежимности. В основном M рассказывает о моде, живописи и современных культурных проблемах разных стран мира. В этом выпуске редакторы представили восемь женщин, которые «храбро носят приметы времени» и далеки от совершенных отфотошопленных лиц. Фотосессию стоит посмотреть целиком — это невероятной изящности пример съемки и мейкапа женщин, которые и правда носят свой возраст с гордостью.
The New York Times
Magazine
ноябрь
Воскресное приложение к газете The New York Times обычно состоит из статей-лонгридов — огромных фичеров, к написанию которых привлекают выдающихся авторов и писателей, а также фотосессий, концентрирующихся на моде и стиле. Это облегченная версия чрезвычайно серьезной газеты, и в ноябрьском выпуске кавер-фото знаменовало мощную статью Роберта Дрейпера о насильниках в военных структурах США. Она рассказывает о нашумевшем «деле Уилкерсона» — подполковника, изнасиловавшего спящую девушку, который сперва был осужден, но иск против которого впоследствии отклонили, а самого Уилкерсона восстановили в звании.
На обложке этого выпуска журнала — одна из пострадавших от насилия, но не гражданская, а военная, чья карьера была разрушена после того, как она заявила о насилии, а насильник был осужден. В статье героиня стоит под псевдонимом «Крис», так как не хочет раскрывать свою личность. Между тем кавер-фото, будучи максимально анонимным, из-за нарочитой простоты звучит мощнее, чем пушки, кровь и всё, что обычно сопровождает тег «насилие» в журналах — это и беспомощность, и страх, и невозможность смотреть вперед.
The New Yorker
октябрь
Обложки американского журнала The New Yorker известны даже среди тех, кто его никогда не открывал, — это иллюстрированные высказывания на злобу дня, уникальные зарисовки происходящего в мире интеллектуальной элиты США или просто иллюстрированное мнение редакции по тому или иному поводу. Обложку октябрьского выпуска рисовал шотландский художник Том Голд, который рассказывал, что изначально девушка должна была держать в руках электронную книгу, но потом редакцией было решено дать ей в руки обычную, бумажную, так как «тот факт, что она держит в руках одну из миллиона своих книг, — это мило». Эта иллюстрация о происходящем в мире печати была очень своевременной, ведь несмотря на рост числа пользователей электронных книг, бумажные книги не спешат уступать дистанцию и вроде как способны выдержать конкуренцию. Да и согласно недавнему отчету, книги в твердом переплете и в мягкой обложке всё еще превосходят электронные по продажам. Наконец, обложка знаменовала объявление финалистов Национальной книжной премии США. Ну а женщина на кавер-стори объясняется, скорее всего, тем, что женщины по-прежнему самые активные читательницы в мире.
TIME
июнь
Еженедельный новостной журнал TIME, как правило, действует лобовым методом — чего стоит хотя бы самая знаменитая обложка издания с президентом России как человеком года. Если остальные журналы всё еще пытаются говорить намеками и полутонами, то TIME в своих обложках и содержании очень однозначны и прямолинейны. К примеру, в начале лета редакторы высказались на тему ЛГБТ, поставив на обложку июньского номера Лаверн Кокс — американскую актрису-трансгендера, известную по роли Софии Барсет в сериале «Оранжевый — хит сезона». За эту роль Кокс была номинирована на «Эмми» и стала первым транссексуалом, выдвинутым на награду. Съемка для TIME сделала Кокс еще и первой трансгендерной женщиной на обложке этого журнала. Знаковой ее фотографию можно считать еще и потому, что TIME иногда называют рупором республиканской партии в связи с их чрезвычайной консервативностью, и если уж этот журнал поставил Лаверну на обложку, то за судьбу трансгендеров в США можно не беспокоиться — поддержку они получают со всех сторон.
The Guardian Weekend
сентябрь
Хотя самой знаменитой обложкой с Леной Данэм была история с Vogue, выходное приложение к газете The Guardian справилось с задачей намного лучше: кавер-фото Данэм не так отчаянно отфотошоплено и не переливается глянцем, показывая актрису в застенчивом и намного более естественном виде. В самом выпуске редакторы опубликовали отрывок из недавно вышедшей книги Лены «Not That Kind of Girl», где она рассказывает о том, как ни успех, ни секс, ни философски настроенный отец не смогли помочь автору сериала «Girls» справиться со страхом смерти. Данэм наверняка войдет в топы главных женщин уходящего года не только благодаря опубликованной автобиографии и теперь может добавить себе в копилку знак качества от старорежимной газеты The Guardian — если они одобрили, значит, всё в порядке.
Bloomberg Businessweek
ноябрь
Так называемый геймергейт — скандал с участием Аниты Саркисян, видеоблогера и критика, концентрирующегося на проблеме избыточного сексизма в видеоиграх — получил неожиданное освещение в деловой прессе. Издание Bloomberg Businessweek, в котором пишут в основном о новостях бизнеса, решило посвятить выпуск проблемам в игровой индустрии, рассказывая историю Саркисян. Фактически Bloomberg Businessweek были единственными, кто счел скандал достаточно важным, чтобы поставить иллюстрацию о нем на обложку. Как правило, история о том, как делалась каждая обложка издания, публикуется на сайте, и этот выпуск не стал исключением. Интересно, что из переписки дизайн-студии Karlssonwilker и редакторов выяснилось, что выдающиеся иллюстраторы тоже задерживают дедлайны, понятия не имеют о том, какие игры можно назвать гендерно нейтральными, а всю борьбу за гендерное равноправие в видеоиграх представляют себе весьма однозначно — когда сильная женщина вырывает себе права кулаками, раскидывая Годзилл по углам.
The Wire
июль
Британский журнал The Wire, посвященный авангардной музыке, считается изданием для тех, кто слушает группы, чьи названия никто не знает, и любит музыку, которую никто не понимает. При этом у него абсолютно культовый статус за счет умения отыскивать редкие пластинки и невероятного уровня писательского таланта работающих там авторов и музыкальных критиков. Более того, они совершенно не гонятся за модой и новинками. Обложку июльского номера украшает Yoshimi P-We — японская барабанщица, известная прежде всего тем, что играет в составе прекрасной группы Boredoms. У The Wire, как и у большинства профильных музыкальных изданий, есть свои любимчики, и Boredoms входят в основной список — на двадцатилетие журнала позвали выступать именно их. В конце концов эта июльская обложка с Yoshimi P-We еще и просто дико красивая: легкая летняя цветовая палитра, тщательно выбранный шрифт и одна из лучших женщин-барабанщиц в качестве ролевой модели.