СтильЛучшее, что случилось
на Миланской
неделе моды
Барби-шоу Moschino, новый креативный директор Jil Sander и японские мотивы у Marni
Олеся Ива
Сентябрь — горячее время для модной индустрии: одна за другой идут главные мировые недели моды. Мы уже рассказывали о самых интересных показах и моментах недель в Нью-Йорке и Лондоне. Теперь пришло время вспомнить лучшее, что случилось в Милане.
Barbie-показ Moschino
Любитель поп-культуры Джереми Скотт продолжает работать с главными символами современной эпохи. Когда гости первого ряда обнаружили на своих местах подарки в виде кукол Barbie и розовые чехлы-зеркала для пятого айфона — моментально стало ясно, чего ждать от нового шоу. Первую коллекцию Moschino вдохновил Cпанч Боб, фастфуд и McDonald’s в частности, вторую и новую — кукла Барби — игрушечный эталон несуществующей женской красоты. Под саундтрек, состоящий из Aqua «Barbie Girl» и Stacey Q «Two of Hearts», на подиум выходили девушки-Барби в спортивных костюмах а-ля Juicy Couture, розовых жакетах и мини-юбках, микроплатьях из розового винила, юбках и жакетах из махровой ткани, пластиковых бра-топах, а еще в очках-сердечках, мюли, точь-в-точь как игрушечных, многослойных платьях, громоздких пластиковых поясах-цепях и хиппи-сережках. Помимо этого по подиуму прокатилась на ретророликах подруга дизайнера, американская модель Шарлотта Фри, одетая в розовые микрошорты и бикини. Коллекция получилось ретроспективной и напоминает розовую коллекцию дизайнера 1999 года. Джереми сделал еще одну важную вещь — в конец отменил сезонность. Вещи из новой коллекции поступили в продажу сразу после показа. Действительно, зачем ждать еще полгода? Так, свитера, усыпанные розовыми надписями «Moschino», и косухи цвета фуксии заполнили фотографии стритстайла с недель мод в первый же день шоу.
Показ Prada
Мы уже не раз писали, что стиль и вещи в духе 70-х годов в будущем сезоне входят в список самого модного. Марки по-разному интерпретируют это время, однако Миучча Прада является одним из тех дизайнеров, для которых данная эпоха значит больше, чем для других. Во-первых, ее молодость в период с 20 до 30 лет как раз пришлась на 70-е. Во-вторых, именно тогда Миучча вместе с супругом Патрицио Бертелли взялась продолжить семейную династию производства шикарных кожаных аксессуаров: сумок и чемоданов. Аксессуары от Прады сразу попали на страницы Vogue, а к концу 80-х появилась ее первая линия готовой одежды. Сегодня все охотятся за винтажными вещами Prada, однако Миучча идет дальше и создает как раз «винтажную» коллекцию. Прада работает с кожей, декоративной отделкой, дорогим жаккардом и парчой, оставляет края одежды необработанными и уделяет большое внимание сумкам и обуви. Вещи выглядят так, словно Прада их создала 30 лет назад. Показ коллекции проходил среди песчаных дюн лилового цвета, где модели вышагивали в модных в 70-е годы клогах, вещах из денима с контрастной строчкой, рубашках с необработанными краями, приталенных платьях без рукавов, полусапожках из разноцветной кожи и замши, массивных очках, психоделичных рубашках и трикотажных жилетах, плащах А-силуэта и юбках из коричневой кожи. Не обошлось без скандала. В показе участвовала 14-летняя датская модель Роос Абелс. Случай для бренда не первый. Для кампаний Miu Miu уже снимали 14-летнюю Хейли Стейнфилд и 15-летнюю Линдси Виксон, а для Prada — 16-летнюю Ондриа Хардин. В США уже действует закон, запрещающий участвовать в шоу моделям младше 16 лет, в Европе — пока нет. Достаточно вспомнить, что Кейт Мосс начала свою карьеру
в 14.
Показ Jil Sander
Год назад Жиль Зандер покинула во второй раз дом Jil Sander по личным обстоятельствам, а коллекцию FW 2014 готовила команда штатных дизайнеров марки. Над созданием же весенней коллекции 2015 года работал новый креативный директор марки Родольфо Пальялунга, с 2009 года занимавший место креативного директора Vionnet и возглавлявший на протяжении 10 лет женскую линию Prada. Новая коллекция балансирует на грани мужской и женской моды и посвящена андрогинной швейцарской писательнице 20–30-х годов Аннемари Шварценбах. Модели с натуральным макияжем вышагивали по подиуму в кюлотах, рубашках, трикотажных жилетках, юбках миди с вырезом, асимметричных строгих платьях, жакетах и сапогах-гольфах.
Показ Versace
В новом сезоне большинство итальянских домов доказали, что новый люкс — это интеллигентность и скромность. Даже Versace, известный своими гламурными вещами, показал минималистичную и очень «молодую» коллекцию, отсылающую к работам Джанни Версаче 1994 года и рекламной кампании, снятой Ричардом Аведоном. Так, по прозрачному подиуму ходили модели в смокингах, кроп-топах, лаконичных босоножках, юбках с глубоким вырезом, вещах из сетки и перфорированной кожи, графичных платьях из цветовых блоков. Коллекция получилась сексуальной, но достаточно скромной и никак не вульгарной, что для бренда нечастое событие. Особенно Versace удались костюмы с асимметричными юбками мини и трапециевидные коктейльные платья конфетных цветов и с прозрачными вставками.
Показ Marni
Во многих показах с предыдущих недель мод — Нью-Йоркской и Лондонской — прослеживалось возвращение японских мотивов: Александр Вэнг показывал пояса как от кимоно, THE ROW — массивные драпировки из ткани, не говоря уже о засильи на шоу сандалий на платформе, напоминающих традиционные японские гэта. Marni в новом сезоне также работают с японской эстетикой. По подиуму под саундтрек из «Королевства полной луны» Уэса Андерсона вышагивали модели в пальто и платьях чистых цветов, напоминающих кимоно, объемных юбках с традиционными для дома цветочными принтами (конечно, отсылающими к икебане), вышивкой и аппликациями, а также вещах из цветной кожи. Дополняли наряды биркенштоки и сандалии на платформе, а также туфли на каблуке в виде шаров. Кроме того, марка показала сумки-мешки и деревянные аксессуары. В этом году дом отмечает 20-летний юбилей и кроме показа устроил в Милане благотворительный цветочный базар, где можно было приобрести цветы, аксессуары и всякие мелочи.