Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

СтильИстория одной марки: Jonathan Saunders

Рассказываем историю успеха мастера по работе с принтами, отмечающего десятилетие своей марки

История одной марки: Jonathan Saunders — Стиль на Wonderzine

На свете есть немало марок, которые мы любим от и до — со всеми их взлетами и провалами. Мы охотимся за их вещами, готовы скупить весь рейл на распродаже и с нетерпением ждем показов новых коллекций. Пришло время разобраться, в чем феномен их привлекательности. На этой неделе рассказываем про британца Джонатана Сондерса, чья именная марка в этом году отмечает свое десятилетие — срок, за который британец сумел построить одну из самых коммерчески успешных молодых марок Британии.

Олеся Ива

 

Десять лет назад Джонатан показал свою первую коллекцию осень-зима — 2003, попав в яблочко: в начале двухтысячных вещи с принтами набирали популярность, и именно их он предложил. Его первые коллекции, вдохновленные графикой и дизайном немецкой архитектурной школы Баухауз, а также эстетикой рейвов 90-х, моментально заметили критики.

Удивительно в биографии Сондерса то, что его увлечение красочными принтами и мастерская работа с ними возникли вопреки среде, в которой он вырос, — свое детство дизайнер провел в индустриальном и мрачном Глазго, в строгой религиозной семье. В доме царила спартанская обстановка, а юный Джонатан с утра до ночи читал Библию, что важно, в окружении аскетичной мебели. В качестве ответной реакции Джонатан решает создавать красивые вещи и поступает в Glasgow School of Art на курс конструирования и дизайна мебели, но вскоре перейдет на текстильную печать. Полностью потенциал дизайнера раскрылся уже во время обучения в магистратуре Central Saint Martins в Лондоне на курсе легендарного преподавателя Луиз Уилсон. Как говорит Джонатан, во время обучения буйство цвета и красок само стало проявляться в его коллекциях. Выпускную коллекцию он построил вокруг пестрых кафтанов, вдохновившись обложкой альбома «Yellow Submarine» The Beatles. Молодого дизайнера замечает Александр Маккуин, предложивший Джонатану разработать принт для коллекции Alexander McQueen весна-лето — 2003. Вслед за Маккуином дизайнеру предлагают разработать принты дома Chloé и Emilio Pucci.

 

Геометричные принты, напоминающие калейдоскоп, становятся главной отличительной чертой дизайна Сондерса. Даже на волне нарастающего минимализма в 2011 году он показывают яркую, но сдержанную и чистую коллекцию с принтами. Дизайнера вдохновляют техника пэчворк, работы американского художника Kaffe Fassett, оптические наброски голландского графического дизайнера M. C. Escher и живопись Марка Ротко. Кроме того, в его коллекциях архитектурный, точеный крой — в этом заслуга школы в Глазго и опыт дизайнера мебели. В 2003 году платье Сондерса попадает на обложку британского Vogue, а в интервью журналу дизайнер отмечает, что работает с принтами на уровне кутюра. Через два года Сондерс делает первую коллаборацию с британской демократичной маркой Topshop, а в 2008 году занимает пост креативного директора линии ready-to-wear в Pollini. В 2010-м он делает капсульную коллекцию для Debenhams, которая разлетается как горячие пирожки. Теперь его вещи носят Анна Винтур (и вдобавок расхваливает в письме редактора), Сиенна Миллер, Мадонна — и это далеко не полный список поклонников Jonathan Saunders. Как бонус, в 2012-м дизайнер получает премию BFC/Vogue Designer Fashion Fund в виде £200 000 фунтов стерлингов на развитие марки.

И надо сказать, эти деньги дизайнеру были очень нужны. С виду, история развития марки выглядит гладко: его замечают и хвалят, — но на практике все не так просто. Есть шутка, что если ты буквально помолвлен с работой, то это или главный провал твоей жизни, или ты монарх, президент или фэшн-дизайнер. Джонатан трудоголик, и во многом именно увлеченность своим делом 24/7 дала результаты. В противном случае как делать 6 коллекций в год для собственной марки, а также десяток коллабораций и работы для других домов моды?

JONATHAN SAUNDERS 
PRE-FALL 2014 

Jonathan Saunders 
PRE-FALL 2014 

Начинать Джонатану было тяжело. Он и сам говорит, что в начале карьеры спал в коробках, воровал обувь в итальянских шоу-румах, смутно представлял себе идею первого собственного показа, а в основном его волновало что поесть и где переночевать. С такими же проблемами сталкиваются многие молодые дизайнеры, выпускники дорогостоящих колледжей. Вспомните Томаса Тейта, которому еще вчера нечего было есть, а сегодня он — новая надежда британской моды и обладатель гранта LVMH Prize. Джонатан говорит, что успехом своей марки во многом обязан лондонскому фэшн-сообществу, благодаря сплоченности которого молодым дизайнерам проще начать и заявить о себе. Так он рука об руку шел с другим шотландцем Кристофером Кейном, вместе они учились, делали вещи, которые им нравились, и еще не думали о коммерческом успехе, а также целой когортой молодых дизайнеров из Восточного Лондона, которые помогали друг другу и которые спустя десять лет представляют современную британскую моду. Кроме Кейна в окружении Сондерса были Roksanda Ilincic, Richard NicollLouise Gray. В 2008-м дела Сондерса еще шли ни шатко ни валко, когда его заметила Сара Мауэр, редактор американского Vogue, порекомендовав дизайнера американским байерам. Так Сондерса закупили Neiman Marcus и его дела пошли в гору.

Джонатан балансирует между интеллектуальной и понятной модой. Он сам говорит, что его сильно беспокоит, не слишком ли надуманны вещи. Баланс дизайнеру удается. С одной стороны, он показывает очень коммерческие вещи: платья на бретелях, юбки простой формы, брюки, пальто, пиджаки — носибельная одежда, которая выглядит невероятно красиво. Тут Сондерс помнит, что залог успеха дизайнера — в легкости сочетаемости его вещей. С другой стороны, он использует дорогие ткани, тонкую обработку (дизайнер часто режет ткань лазером и оставляет края необработанными), фактурное сочетание разных материалов, экспериментирует с текстурами ткани, например, Сондерс выкладывает шелк, органзу и люрекс слой за слоем). Так сегодня поступают многие — вспомните хотя бы круизные коллекции 2015 года Мэри Катранзу и Alexander McQueen, которые с принтов переключилась на 3D-фактуры. Все вместе делает дизайн Сондерса уникальным, а значит, востребованным. Сегодня Сондерс делает и мужскую, и женскую линию, в новом лукбуке дает понять, что помнит свои корни, образование, вдохновляющие работы итальянских промышленных дизайнеров 70-х годов и аскетичную мебель в родительском доме в Глазго, которая заставила Сондерса выбраться из скорлупы.

 

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться