Стиль5 очень молодых
дизайнеров из России
и бывших республик
Окай, Гвасалия, Штерн и другие дизайнеры, фамилии которых стоит запомнить уже сейчас
Автор: Наталья Куражица
Индустрия моды молодеет с каждым годом. Не успеешь оглянуться, как Карлу Лагерфельду наступят на пятки. Собственно, тренд на инфантилизм глобально связан с молодым поколением как покупателей, так и создателей. Начинать карьеру рано — частая история для креативных индустрий. Взгляните хотя бы на российские медиа: Елисей Косцов стал директором моды Citizen K в 21, Шахри Амирханова — главредом Harper’s Bazaar в 21. То же самое с дизайнерами, причем в любой точке мира: кто бы помнил, что любимцу молодежи Симону Порту Жакмюсу — 23, Томасу Тейту и Симоне Роша — 26, Джонатану Андерсону — 28. Если большинство перечисленных выше дизайнеров создали именные марки после окончания института, в России (а также в Грузии, Казахстане и Украине) дизайнером можно стать и без профильного образования — достаточно найти конструктора и швей и генерировать хорошие идеи. Так, за последний год в России и бывших союзных республиках появились как минимум 5 дизайнеров не старше 21 года, на которых можно и нужно возлагать большие надежды.
Данила Окай/Khan Kuchum
17 лет, Казахстан
Первый сезон казахской Mercedes-Benz Fashion Week показал, что в стране есть несколько примечательных дизайнеров, а не только примечательные своими площадями бутики Chanel и Prada. Самому юному таланту Казахстана — Даниле Окай — всего 17 лет и выглядит он, как типичный представитель Tumblr-поколения: ходит в кепке козырьком назад, футболке и мартинсах. За расслабленным внешним видом скрывается серьезный послужной список: из Instagram Данилы можно узнать, что он арт-директор казахского журнала Boulevard и диджитал-художник, а из его интервью — что он еще и модель, стилист и режиссер. Какой бы скептицизм ни вызвало количество профессий Данилы Окай, его дебютная коллекция — оказалось одной из лучших на показах Алматы. В ней можно найти отсылки ко всем модным брендам: рваный деним напоминает о Marques’Almeida, контрастные прямоугольные вставки — о J.W. Anderson, крой — о Kenzo, а дополняют их сандалии и кроссовки с высокими белыми носками Nike. Но учиться у мастеров ничуть не стыдно.
Анна Коломоец/Anna K
18 лет, Украина
Анна Коломоец, кажется, самый успешный дизайнер из Украины. По крайней мере, если судить по точкам продаж: ее коллекцию на осень-зиму — 2014-2015 будут представлять целых 10 магазинов, включая лучший концепт-стор на свете Colette. Поговаривают, что все неспроста, а за успехом 18-летнего дизайнера стоит пара Дарьи Шаповаловой и Казбека Бектурсунова — основателей Mercedes-Benz Kiev Fashion Days, знающих, в кого вкладывать деньги. Коломоец с первого сезона участвовала в London Fashion Week, а вторую коллекцию показывала на Pitti Uomo и Fashion Scout Paris. Так или иначе, коллекции Анны вполне на уровне. В последней, так полюбившейся байерам, не только очевидные хиты вроде футболок с надписями «I’m not a blogger» (привет Годфри Дини и Мирославе Думе) и «I don’t give interviews», но и более идейные вещи. Например, шубы из голубого и розового меха с нашивками-кошками и платья с все теми же кошками и плиссированными вставками.
Мария Штерн/Stern Jewelry
20 лет, Россия
Мария Штерн не афиширует свой возраст, но известно, что девушке всего 20 лет. Немногие в ее возрасте могли похвастаться статусом любимого дизайнера ювелирных украшений всех концепт-сторов — от «Березки» до «Кузнецкого Моста 20» — и it girls — от Ани Зюровой до Анки Цицишвили. Минималистичные серьги и кольца из серебра с жемчугом Stern Jewelry уже пользуются большим успехом: их закупают не только в России, но и в Лондоне — у девушки эксклюзив с бутиком Browns (известный факт, что Джоан Берштейн плохого не посоветует). Ценовая политика этому способствует — все-таки потратить около 5–10 тысяч рублей на ювелирное украшение более чем разумно. Пожалуй, главное для дизайнера — постоянно двигаться вперед и генерировать новые идеи. На пятки Штерн наступают марки вроде Rock Ma Vie, создающие уж больно похожие по дизайну украшения.
Вика и Юля Криворотовы/Vika Julia
21 год, Россия
Рыжеволосые сестры-близнецы Криворотовы учатся в МХПИ и больше известны как блогеры, но они уже начинают показывать небольшие коллекции. Причем весьма успешно — о последней написал российский Vogue, для которого девушки также рисовали иллюстрации. Криворотовы мечутся от авангарда к минимализму, но уже сейчас понятно, что следить за ними будет как минимум интересно. Заметьте, Вика и Юля поступают очень грамотно: благодаря карьере блогеров пробиться им будет гораздо легче, ведь когда они начнут демонстрировать полноценные коллекции, их уже будут знать буквально все редакторы и стилисты.
Марьям Гвасалия/Mariam Gvasalia
21 год, Грузия
Если бы концерну Mercedes-Benz пришло в голову запустить очередную неделю в какой-нибудь постсоветской стране (вслед за Россией, Украиной и Казахстаном), ею, определенно, стала бы Грузия. Здесь талантливых дизайнеров не один десяток, от уже известных вроде Автандила Цквитинидзе и Тамуны Ингороквы до совсем еще молодых, как Ака Наниташвили. Но отдельного внимания заслуживает Марьям Гвасалия. Год назад она впервые приняла участие в конкурсе молодых дизайнеров Be Next, который организовывает патронесса украинской моды София Чкония, и сразу же полюбилась Вике Газинской — девушке, чье расположение снискать невероятно сложно. Именитый российский дизайнер, будучи одним из судей конкурса, настолько полюбила Гвасалию, что приобрела у нее туфли. Вторую коллекцию Марьям показала опять же на Be Next и влюбила в себя еще одного знаменитого судью, Басю Шкутницку, директора London College of Fashion. Чем же примечательна Марьям Гвасалия? Тем, за что ее полюбила Вика Газинская, — обувью и аксессуарами. В ее последней коллекции рюкзаки и сэтчелы из замши конфетных цветов с вышитыми поверх цифрами. Нельзя отрицать факт, что у дизайнера получается работать с кожей — материалом очень сложным и одновременно податливым для грузинских мастеров, вспомните хотя бы Ладо Бокучаву и его кожаную перфорацию.