Стиль10 правил обращения
с винтажем
С чего начать любовь к винтажу, где его лучше не покупать и с чем все-таки сочетать
Текст: Елена Стафьева
На прошлой неделе журналист Елена Стафьева рассказывала, что такое настоящая винтажная одежда, чем ценообразование в этом сегменте похоже на формирование цен на арт-рынке и как обстоят дела с винтажем в России. В новом материале Стафьева объясняет, как лучше обращаться с винтажем в 2013 году: почему не стоит гоняться за громкими именами вроде YSL и Vionnet, в каких местах круче всего искать винтаж и как не выглядеть глупо в одежде размеров 1940-х и 60-х.
1
Если не хотите выглядеть как массовка ретро-сериала BBC (или ITV), то главное правило — одна винтажная вещь на один наряд. Если на вас винтажное платье, лучше подумать три раза, прежде чем надеть на себя даже винтажное украшение, не говоря уж о винтажном пальто или жакете. Да, есть девушки безупречной внешности и такого же вкуса, которые, даже одевшись в винтаж с ног до головы, выглядят круто, но простым смертным лучше все-таки этого не делать. Старайтесь избегать эффекта «бабушкиного сундука».
2
Винтажные вещи лучше сочетать с подчеркнуто современными. Например, если на вас бархатный пиджак YSL из 80-х, то пусть пару ему составят джинсы, а никак не шелковая юбка-клеш, а под винтажную горжетку лучше надеть, например, свитшот, а не кружевное платье. Вообще, винтажный образ надо всячески заострять спортивными и кэжуал вещами, а не огламуривать чем-то «нарядным».
3
Носите винтажный мех — это этично, экологично и куда менее буржуазно, чем мех новый. Винтажная шуба, даже самый ее статусный вариант типа карамельного цвета норковых жакетов, которые так любят почтенные итальянские синьоры, в сочетании с современными вещами выглядит модно, весело и совсем не пафосно, а даже иронично.
4
Не покупайте винтаж у Дидье Людо. Нет, конечно, никто вам не запретит прийти в его магазин в Palais Royal и оставить там кучу денег. Но куда веселее найти что-то стоящее где-нибудь в ноу нейм лавке в Марэ, где над тобой не нависают гроздья твидовых жакетов Chanel и не обступают со всех сторон шеренги сумок Kelly и Birkin. Это приключение, это игра и к тому же большая экономия.
5
Не бойтесь мелких дефектов. Винтаж — это по определению старая одежда, и всяческие приметы времени и следы жизни только добавляют ей очарования. Конечно, распоротые швы и заметные прорехи лучше как-то поправить, но мелкие дефекты вроде пары маленьких дырочек от моли (которые очень часто бывают на шерстяных винтажных вещах), мелких пятнышек или отлетевших бусин и пайеток лучше оставить как есть. Если вас это смущает, то не стоит вообще иметь дело с винтажем.
6
Не носите винтажные шляпки (как бы прекрасны они ни были), если в ваши планы не входит создание образа городской сумасшедшей. Их могла позволить себе только Анна Пьяджи, а вот уже на Анне Делло Руссо они смотрятся too much, хотя эпитеты «слишком» и «чересчур» мало применимы к этому персонажу.
7
Есть некоторая разница между одеждой винтажной и одеждой антикварной. Вещи 20-х и 30-х, а уж тем более вещи XIX века — это все-таки антиквариат. Надеть их, конечно, можно (и тут многое зависит от степени сохранности), но, в принципе, они не выдерживают сколько-нибудь активной эксплуатации, это, скорее, экспонаты для коллекции, чем часть живого гардероба. Помните об этом, покупая прекрасное расшитое бисером платье эпохи «Великого Гэтсби».
8
Очень часто винтажные вещи создавались в системе размеров, довольно сильно отличающейся от современной. Особенно 40-х, 50-х и 60-х годов. Такие красивые жакеты в стиле зазу (который так ненавидел мсье Диор) на современной девушке будут сидеть мешковато, и рукава непременно будут коротки. Платья нью лук практически всегда будут тесны в талии (потому что рассчитаны были на корсеты, да и талии тогда просто были потоньше). Модовские платья из свингующего Лондона будут слишком куцыми и узкими в пройме. В принципе, все это не большие проблемы, вполне решаемые силами окрестных ателье и мастерских по подгонке одежды, просто к ним надо быть готовым.
9
Конечно, вожделенные имена Yves Saint Laurent, Gucci, Hermès и тем более Madame Grès или Vionnet — это прекрасно, но не стоит зацикливаться на знаменитых Домах. В Европе, и особенно в Италии и во Франции, всегда было много прекрасных ателье, где шили (и шьют до сих пор) чудные вещи практически кутюрного качества без всяких громких имен, — на них тоже стоит обращать внимание.
10
Самое простое и понятное, с чего и стоит подступаться к винтажу, — это украшения. Во-первых, не нужно ломать голову, как и с чем их сочетать: так же и с тем же, что и современные. Во-вторых, последние несколько лет дизайнеры бижутерии только тем и занимаются, что воспроизводят винтажные образцы в современных материалах. В третьих, их не нужно никак адаптировать: надел византийский крест Chanel с простой белой майкой — и вперед.