Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

СтильЦена и качество: Стоят ли русские дизайнеры своих денег

Эксперты о платьях LES', Кире Пластининой, Walk of Shame и других

Цена и качество: Стоят ли русские дизайнеры своих денег — Стиль на Wonderzine

Порой возникает ощущение, что многие российские дизайнеры существуют в параллельной реальности: их вещи мелькают в съемках, но в повседневности эту одежду увидишь нечасто. Wonderzine разбирается, из чего складывается цена на коллекции отечественных марок, от молодых и демократичных вроде I am до уже известных Nina Donis и Viva Vox. Мы также спрашиваем у экспертов — критика и обозревателя Vogue Ольги Михайловской и преподавателя конструирования БВШД Александры Сауковой, насколько качественно сшиты платья российских дизайнеров и стоят ли они своих денег.

лиза кологреева

Фотограф: Иван Кайдаш

 

 

I am

  

4 800 руб.

Click-boutique.ru

 

 

 

 

Ольга Михайловская, 
критик и обозреватель Vogue

 

Это милая вещь, она выглядит достойно и лично мне нравится. Качество — как раз на 5 000 рублей. Если рассматривать детали, видно, что исполнение посредственное, но если особо не вглядываться, то все отлично. Ткань смотрится недешево, полиэстер это или нет — отдельный вопрос: полиэстер бывает разным.

 

Александра Саукова,
руководитель мастерской по дизайну одежды БВШД

 

Крой хороший, рукава реглан, спереди платье короче, чем сзади. С первого взгляда качество не превосходное, уже петелька вылезает. Края обработаны швом двойной застрочкой, в Москве этот шов называют «американкой», а везде по России — «москвичкой». Он сделан широковато. На оборотной стороне много недочетов, что неприемлемо. Но 5 000 рублей это платье стоит.

 

 

 

CG Cyrille Gassiline

  

3 420 руб. (c учетом скидки)

Trendsbrands.ru

 

 

 

 

Ольга Михайловская, 
критик и обозреватель Vogue

 

Кирилл Гасилин — профессионал с хорошим вкусом. Его платье милое и простое, за адекватные деньги, у него приятные цвет и ткань. Хотя сказать, что этой вещи нет равных в мире и Гасилин покорит Запад своим дизайном, мы не можем. Но этих денег платье стоит безусловно!

Александра Саукова,
руководитель мастерской по дизайну одежды БВШД

 

Качество хорошее, но здесь не так много деталей, чтобы можно было что-то испортить. В этом случае тот самый шов двойной застрочкой сделан великолепно, он и должен быть тончайшим. Я не уверена насчет ткани, потому что, судя по цене, это полиэстер, но сейчас полиэстер легко спутать с шелком. На ярлыке написано, что это хлопок, но хлопок таким быть не может. В лучшем случае это вискоза, но и то не факт. Сейчас у тканей столько модификаций, что сложно понять, что же это на самом деле.

 

 

 

Viva Vox

  

11 200 руб.

ЦУМ, 2 этаж

 

 

 

 

Ольга Михайловская, 
критик и обозреватель Vogue

 

Я люблю Олега Овсиева, он хороший дизайнер и делает хорошие вещи, а это главное. Он 15 лет работал в Голландии, поэтому в его одежде всегда есть профессиональный подход — как и в этом платье. За него можно отдать эти деньги, цена скорее нормальная.

 

Александра Саукова,
руководитель мастерской по дизайну одежды БВШД

 

По трудозатратам здесь не много работы, но сшито аккуратно. Для обработки взят бисерный оверлок, обычно его не используют для швов, но почему бы и нет, если очень захотелось. Сейчас в отношении технологии все очень свободно. Рукав подшит вручную — приятно, потому что сейчас это редкость. Ткань — жаккард, видно, что горошек получен путем переплетения, а не набивки. Хотя ткань плотная, она натуральная и в ней будет комфортно. Возможно, с учетом всех факторов оно и оправдывает свою цену.

 

 

 

LES' by Lesya Paramonova

  

15 000 руб.
Click-boutique.ru

 

 

 

 

Ольга Михайловская, 
критик и обозреватель Vogue

 

Довольно театральная вещь, вложения работы в нее минимальные. Она сделана аккуратно и хорошо, но стоит ли в нее вкладываться — вопрос. Это платье и трико на один раз, и когда покупаешь такие вещи — цены играют одну роль, ведется один счет. Когда покупаешь вещь, которую можно носить, а не надеть один раз, как вот это платье, — цены играют другую роль, мерки совсем другие. Это очень субъективно, и стоит ли комплект своих денег, зависит от покупателя и его планов на ближайшее будущее.

 

Александра Саукова,
руководитель мастерской по дизайну одежды БВШД

 

С дизайнерской точки зрения платье и комбинезон интересные, хотя принт напоминает H&M. Обработка краев неплохая, беечки хорошие, хотя, к сожалению, у платья уже рассыпаются петельки. Их делают машины, а они капризные. Здесь часть петелек отлично выполнена, но за другими не уследили, а одну, скорее всего, не застрочили до конца. Карман пришит не очень добротно, и так как платье прозрачное, это будет видно, если надеть его на комбинезон. Тут вообще нужно быть очень внимательным, смотреть за припусками. Вид у платья, конечно, не совсем аккуратный. Комбинезон сшит хорошо, все как и положено в таких случаях: например, швы тянутся.

 

 

 

A La Russe Anastasia Romantsova

  

14 900 руб. (с учетом скидки 50 %)
Бутик A La Russe Anastasia Romantsova, Малая Бронная, 4

 

 

 

 

Ольга Михайловская, 
критик и обозреватель Vogue

 

Непонятно, что делает марка и зачем. Русскую тему можно интерпретировать красиво и уж точно более модно. В моем понимании это платье этих денег не стоит: я бы уменьшила его стоимость вполовину.

 

Александра Саукова,
руководитель мастерской по дизайну одежды БВШД

 

Где-то за границей это платье могло бы пользоваться успехом, но у нас оно вряд ли найдет большой отклик. В той же Британии любят русский стиль, и там это платье могло бы выглядеть интересно. Хлопок немного плотноват, но у платья достаточно свободный силуэт, поэтому будет комфортно. Вытачки интересно заложены в складки и переходят в бретели.

 

 

 

Roi Et Moi

  

23 700 руб.

Шоу-рум Roi Et Moi, Artplay, Нижняя Сыромятническая, 10

 

 

 

 

Ольга Михайловская, 
критик и обозреватель Vogue

 

Про эту марку все понятно, это тот случай, когда не хочется ничего говорить. У меня это платье не вызывает отторжения, но в целом не кажется произведением дизайна. Цену можно оставить без комментариев. В платье не вложен труд — видно, что стеганая панель сшита из готовой ткани, а не мастерицы ее выстрачивали.

 

Александра Саукова,
руководитель мастерской по дизайну одежды БВШД

 

Это простой мешочек, возможно, на девушке без форм он будет хорошо сидеть. У него подкладка, которая не доходит до низа платья, я категорически против: она просвечивает и перерезает фигуру. Подкладка должна доходить до низа подгиба изделия, и несоблюдение этого стандарта портит это платье. Ленты сзади наверняка предлагают завязывать несколькими способами по желанию клиента, но в этом случае нужно показывать варианты. Я бы больше 3 000 рублей за это платье не отдала. Конечно, его нужно смотреть в контексте всей коллекции, тогда и станет понятна его цена.

 

 

 

LUBLU Kira Plastinina

  

25 000 руб.
Шоу-рум LUBLU Kira Plastinina

 

 

 

 

Ольга Михайловская, 
критик и обозреватель Vogue

 

Я поменяла отношение к Кире Пластининой, когда снимала ее вещи и увидела, что она все поставила на серьезные рельсы. Тем не менее это ее платье стоит дороговато, так как это вполне серийная вещь и это российская марка. В случае с Nina Donis такая цена оправдана, а здесь нет. Lublu позиционируют как дорогую линию, но она слишком дорогая, я бы скинула цену хотя бы на 30%. Тем не менее марку носят богатые и гламурные барышни, ну, может, они дружат с дизайнером, и это повышает их самооценку. Думаю, что моду на русских дизайнеров рождает такого рода публика. Хотя я лично знаю редакторов журналов, которые тоже носят эту марку, имея возможность носить что угодно. Понятно, что им многое наверняка подарено, но все же.

Александра Саукова,
руководитель мастерской по дизайну одежды БВШД

 

Крой неинтересный, но сшито аккуратно и качественно. Хорошо сделан волан: он держит форму благодаря подкладке. Если принт индивидуальный, а не с готовой ткани, то, возможно, платье и стоит этих денег, но вообще дороговато.

 

 

 

Nina Donis

  

42 800 Руб.
«Кузнецкий Мост, 20»

 

 

 

 

Ольга Михайловская, 
критик и обозреватель Vogue

 

Очень их люблю и считаю лучшими российскими дизайнерами без снисходительного отношения и скидки на страну. Они объективно очень модные и свежие, а эта коллекция у них одна из лучших, она хороша от начала и до конца. Цену платья можно оправдать многим. Видно, что оно не просто скроено из рулона ткани, и я все хотела спросить у них, как ткань сделана с технической точки зрения. В это платье вложены и деньги, и труд, и мозги. Конечно, для русских дизайнеров они стоят дороговато, и мне бы хотелось, чтобы стоило дешевле, но это скорее шкурные соображения.

 

Александра Саукова,
руководитель мастерской по дизайну одежды БВШД

 

Интересно, как поведет себя после стирки накатка. Скорее всего, платье надо отдавать в химчистку — обычная история в таком случае, но изделие уже ограничивает вас в возможностях. Ткань немного жатая, гладить будет трудно. Похоже, это хлопок с какой-то пропиткой; по моему опыту, в подобной ткани летом бывает жарко. Качество у марки всегда было хорошее, хотя уголки воротничка здесь сделаны лениво. Но если это сшито на производстве, то там стараются все упростить. Двойные швы аккуратные и без оверлока, это уже говорит о том, что о вещи и том, как ее носить, заботились. Рукава застрочены хорошо.

 

 

 

Walk of Shame

  

25 680 руб. (с учетом скидки 40 %)
«Кузнецкий Мост, 20»

 

 

 

 

Ольга Михайловская, 
критик и обозреватель Vogue

 

К Андрею Артемову лично я отношусь хорошо. И это платье неплохое, но я видела очень много его вещей, на которые неловко даже смотреть. Наверное, чего-то оно стоит, но точно не больших денег. Walk of Shame — типичный пример дизайна для друзей. Его вещи стоят слишком много, и подобные марки оправдывают это тем, что у них небольшое производство. Но нас с вами как покупателей это не должно волновать. У условных Dolce & Gabbana отпускная цена платья, думаю, в разы меньше, ну или во всяком случае сопоставима с их российскими коллегами, потому что это серийное производство, а у российских дизайнеров платья — это, по сути, штучный товар. Но стоят они примерно одинаково. Мы же пойдем и купим за эти деньги тех самых условных Dolce & Gabbana. У Артемова хорошо продаются футболки и толстовки с надписями, но продать их — это одно, а продать платье — это другое.

 

Александра Саукова,
руководитель мастерской по дизайну одежды БВШД

 

Платье сконструировано нормально, здесь дело скорее в дизайне, который напоминает об утреннике на Новый год в детском саду. На соответствующей фигуре оно будет сидеть великолепно. Технологически выполнено средне, в дорогих изделиях не обрабатывают подкладку по горловине, нужно сделать обтачку. Край обработан оверлоком, и это говорит о том, что платье хотели поскорее сшить и уменьшить трудозатраты. Это выглядит довольно аккуратно, но при другой обработке выглядело бы дороже. Внутри смотрится чисто, сделали косую бейку. Здесь цену берут за марку, да и дизайн — дело вкуса.

  

 

 

О том, как складывается цена на вещь, рассказывает консультант
Екатерина Петухова

 

 

 

Екатерина Петухова,
независимый фэшн-эксперт

 

 

По-хорошему, сначала нужно потратить деньги на производство сэмпла, а для этого создать лекала и внести в них изменения. Чаще всего покупают уже готовые лекала — зачем изобретать велосипед. Дальше ищем ткань и фурнитуру. У всех компаний, которые производят и продают материалы, установлены свои минимумы, причем часто они довольно внушительные. Многие вообще не работают с маленькими заказами — например, сложно договориться с Китаем или Кореей о количестве ткани, актуальном для наших дизайнеров. У итальянцев и французов объемы меньше, но и дороже. Одна швейцарская компания говорила мне, что русские дизайнеры с трудом заказывают 30 метров. Еще бывает вариант покупки ткани в стоке: там собирают все, что не продали в прошлые годы. Дисконт очень большой, так что порой это выход. Так же дела обстоят с фурнитурой.

Дальше следующие процессы — закройка, пошив и отделка, финишинги — этикетки и прочее. Это стадия — камень преткновения, на котором все пытаются сэкономить. Самое важное для удешевления процесса — это рабочая сила. Именно эти процессы все пытаются вынести на аутсорсинг, и чем дешевле в стране и регионе рабочая сила, тем охотнее производят именно там. У нас дичайшая нехватка квалифицированных специалистов — конструкторов, закройщиков, портных. Факт — в Москве лучших с десяток, и всех их друг у друга пытаются перекупить. Соответственно, стоят эти люди серьезных денег, что удорожает процесс. С людьми еще не все: нужно заложить расходы на работу компании, аренду офиса и всех помощников дизайнера. Эти расходы часто закладываются как определенный процент и окупаются в течение нескольких лет, потому что иначе цены на вещи станут вообще неподъемными. Участие марок в выставках и показах, съемки видео и лукбуков тоже стоят денег. 

Так формируется цена. Себестоимость изделия умножается на 2 или 2,5, и за такую цену вещь закупают байеры, хотя и здесь все зависит от ценовой политики (читайте, жадности) дизайнера. Дальше идет наценка магазина на вещь: у ЦУМа она одна, у «Кузнецкого моста 20» другая, у Click-boutique.ru третья. Думаю, что отечественные дизайнеры в сознании потребителя — это слишком дорого, и чаще всего так оно и есть. Каждый из них свои проблемы должен решать сам, ведь потребителя вряд ли интересует, каких трудов стоило сделать ту или иную вещь. Так что по большому счету русские дизайнеры — это нишевая мода, где потребитель готов платить за конкретную вещь, потому что ему близок дизайн, дизайнер или у него, например, сильно взыграло чувство патриотизма.

 

Модель:
Людмила Л (Point Management)

Макияж:
Марк Годар и Елена Виктори

Кроссовки:
Nike Sportswear

Wonderzine благодарит Жанну Ким за предоставление платья Nina Donis для съемки

  

Рассказать друзьям
18 комментариевпожаловаться