Стиль
О нет, только не это:
Коллекция Эди Слимана
для Saint Laurent Paris
«Я вдруг почувствовала себя очень старой» — резюмировали после показа
Эди Слиман показал вторую женскую коллекцию для Saint Laurent: платья в цветочек, колготки в сеточку и леопардовые пальто, вызвавшие много вопросов и ассоциации с Topshop и прочим масс-маркетом. Look At Me разбирается, в чем дело. Текст: Лиза Кологреева |
Год назад Раф Симонс был назначен креативным директором Dior, а Эди Слиман — Yves Saint Laurent. Сегодня дома Диора и Сен-Лорана находятся в диаметрально противоположных ситуациях. Первый обласкан критиками, второй отбивается от скандалов с Кэти Хорин и еще парой журналистов.
Виновник случившегося Эди Слиман работает удаленно, из Лос-Анджелеса, и, кажется, не может найти время, чтобы прилететь в Париж и заглянуть в архивы Yves Saint Laurent. В его первой коллекции для марки прослеживался оммаж Сен-Лорану: костюмы — интерпретация знаменитого смокинга, а платья в пол в сочетании с широкополыми шляпами — дань эпохе семидесятых, в которую прославился французский дизайнер. Вторая коллекция с первого взгляда вызывает только недоумение, причем не только у нас. Журналист Эрик Уилсон в блоге On The Runway приводит цитаты гостей показов: «Я вдруг почувствовала себя очень старой». Завсегдатаи модных интернет-форумов реагируют еще жестче. Например, в комментариях на Style.com пишут: «Ив Сен-Лоран написал письмо Тому Форду со словами "За тринадцать минут подиумного шоу вы разрушили сорок лет моей карьеры". Что, по вашему мнению, он сказал бы об этой коллекции?»
|
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ SAINT LAURENT ОТ TOPSHOP, RIVER ISLAND ИЛИ NEW LOOK
|
Для ясности: модели дефилировали в кардиганах с сердечками, кожаных трусах, колготках в сеточку и других не свойственных Saint Laurent предметах девичьего гардероба. Каждый лук можно было бы собрать за полчаса в торговом центре «Европейский». Впрочем, если взглянуть на ситуацию трезвым взглядом: можно ли представить этих моделей в образцово гламурном Saint Laurent Стефано Пилати? Так уж подходит «тот самый YSL» поколению iPad, 3D-принтов и роботов-шлюх?
Ив Сен-Лоран и Эди Слиман — каждый в своем времени — создают одежду для крутых ребят. Сен-Лоран одевал богему: вспомните хотя бы его музу Лулу де ла Фалез — вся в черном, обвешана массивными украшениями и без остановки курит. И Слиман сегодня работает для современной богемы — пусть она обмельчала и носит рваные отцовские рубашки. Нынешние художники гораздо демократичнее: хорошая подруга Слимана, вокалистка The Kills Элисон Моссхарт надела бы наряд из первой коллекции Сен-Лорана разве что на Хеллоуин. А ужасную новую кожаную юбку Слимана — вполне.
Слиман, осознанно или нет, выстраивает новую парадигму, когда дом моды вдохновляется масс-маркетом, а не наоборот. Причем масс-маркетом даже не сегодняшним, а образца 2007 года. Почему? Потому что клиенты Эди Слимана, та самая богема, для которой дом YSL работал всегда, изменились? Потому что такая художественная интеллигенция — больше не клиенты «того самого» дома Сен-Лорана? Пытаясь попасть в дух времени, Эди Слиман с этой коллекцией имеет все шансы провалиться между двух стульев: настоящей богеме уже не зазорно пойти и купить «настоящий Topshop», а старая клиентура от таких изменений, скорее всего, упадет в обморок.