Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine
Джузеппе Занотти 
о Боуи, Слимане и Уэсте — Интервью на Wonderzine

Интервью

Джузеппе Занотти
о Боуи, Слимане и Уэсте

«Ты можешь сделать Gangnam Style и стать известным музыкантом. В моде все так же»

Джузеппе Занотти — один из главных обувщиков
современности. Создает коллекции под именной маркой, отвечает за обувь Balmain, Кристофера Кейна, Proenza Schouler и разрабатывает туфли в коллаборации с моделью Аней Рубик.

Текст: Лиза Кологреева

 

Итальянец приехал в Москву на открытие своего первого монобрендового бутика в ГУМе. Look At Me встретился с дизайнером и поговорил с ним о музыке — в молодости тот был диджеем.

 

 

 

 

Я зрелый мужчина, но когда мне было лет семнадцать или восемнадцать, я хотел сделать карьеру музыканта. Бросил это занятие, потому что получалось не очень хорошо. Что мне нравилось в работе диджея — он берет несколько треков и делает из них компиляцию. По сути, задача обувщика такая же: я беру материалы и создаю из них один объект.

Вообще, у музыки и моды много общего: можно писать красивые песни и не очень, нужно уметь играть на том или ином инструменте, то же самое с обувью. В обоих случаях нельзя быть слишком коммерческим, с другой стороны, на альбом и коллекцию нельзя затратить пять лет. В любом диске двенадцать композиций максимум. Их должна объединять одна история, и если ошибешься хотя бы с одной — испортишь весь альбом, так же и с линией обуви. Затем, музыканту нужен оркестр, а мне — команда: агент, менеджер, дистрибьютор. В музыке ты можешь сделать Gangnam Style, и тебе повезет стать всемирно известным музыкантом. Дизайнер может прославиться в один миг. Но в нормальной жизни такого не бывает. Впрочем, какая жизнь вообще считается нормальной?

 

 

 

 

 

 

Мой вкус в музыке очень гибкий. Люблю джаз. Ты ведь не слушаешь джаз, ты его чувствуешь. Обожаю Бенни Гудмана, к примеру. Затем могу перейти на блюз, мои фавориты — Арета Франклин и Билли Холидей. А Дженис Джоплин — другая сторона блюза, более сильная. Могу слушать и Джими Хендрикса. Мне нравится современный язык музыки. Сейчас самое главное в музыке — текст. Здесь впереди — рэп, он эволюционирует. Он может быть очень странным, диким и сырым, но полным силы. Это очень близко к миру моды и его языку.

Для меня музыка — это целая вселенная, в ней сложно найти что-то одно для себя. Сегодня мне хочется послушать рэперов, иногда даже прочитать их тексты, завтра — электронную музыку, такую как Daft Punk, или шведский хаус, потом — Ники Минаж, Рианну. Конечно, в начале своей карьеры она была очень коммерческой, вспомните песню Umbrella, но теперь она очень крутая. Люблю Алишу Киз — она милейший, милейший человек, красивая и с хорошим голосом. Конечно, слушаю Канье Уэста, но также и Джона Ледженда, с которым мы хорошие друзья, та же история с Силом.

Хотя главное в музыке для меня — поиск ассоциаций. Например, два дня назад случилась интересная история. Это был мой день рождения, и итальянская певица Малика Ян послала мне альбом Patrick Watson в iTunes, который, как она считала, я должен был обязательно послушать. Во время полета из Болоньи в Москву я прослушал его и сказал «Окей…» Потому что, если вы слушали этот альбом, вам нужно послушать еще один – группы The Delano Orchestra, обожаю их. Кажется, Patrick Watson черпали вдохновение именно у них. Такие вот ассоциации.

 

 

 

 

Я люблю работать с музыкантами. Так, я встретил Канье Уэста четыре года назад на аукционе благотворительной организации amfAR. Тогда я создавал обувь для шоу Майкла Джексона с дизайнерами одежды — Кристофом Декарненом из Balmain, Рикардо Тиши, Томом Фордом. Но, к сожалению, Майкл Джексон покинул этот мир, и посол amfAR Джанет Джексон предложила выставить созданные нами вещи на аукцион. Там присутствовал и Канье Уэст со своей подругой Эмбер Роуз. Тогда он сказал, что очарован модой, я пригласил его в свою студию и на фабрики, и он пришел. Мы немного поэкспериментировали и подружились. Он очень быстро изучил процесс создания туфель и втянулся. Так и предложил делать мне обувь вместе: для его шоу, для моих шоу. В этом месяце он снова заезжал, до этого работал над своим альбомом в Париже — он почти готов, и мы снова будем делать кое-что вместе.

Я слежу за музыкальными проектами других домов. Последняя рекламная кампания Saint Laurent с музыкантами — это будущее, именно туда смотрит Эди Слиман. Это не реклама, это история, вы легко можете представить себе, как проходили съемки, создать такой фильм в голове. Думаю, это самая невероятная идея в модной рекламе за последние двадцать лет. По сравнению с этой кампанией все остальные просто скучные.

 

 

 

 

 

 

Конечно, меня вдохновляет музыка. Моя весенне-летняя коллекция — как путешествие из Лос-Анджелеса в Вегас в 1980-е. В то время все сливки современной музыки жили в США, расцветала музыка афроамериканцев. История была этнической, может, даже не этнической, а как бы более крутой, про стиль Верушки. Работая над обувью, я слушал музыку вроде блюза и соула, Денниса Кофи, Tavares, ну и R’n’B современный. На создание осенне-зимней коллекции меня вдохновил вот такой треугольник: Дэвид Боуи и его глэм-рок, Nirvana и Курт Кобейн и очень гармоничная панк-группа The Cure. У трех этих формаций был невероятный стиль, и они верили в моду и верили моде. Как Мик Джаггер в начале своей карьеры. Вот The Beatles были великими музыкантами, но когда речь заходила о стиле, они были скучными. Но Джон Леннон стал интереснее, когда был с Йоко Оно. Ребята из Sex Pistols тоже верили в моду, они были сумасшедшими. Стинг в самом начале тоже верил в моду. В музыке есть чистая мода, их соединение рождает настоящее искусство.

 

 

 

 

Джузеппе Занотти выбрал 5 треков,
под которые можно танцевать в его обуви

 

PRINCE — PURPLE RAIN

 

JANIS JOPLIN — BALL AND CHAIN

 

 

USHER — OMG

 

KANYE WEST — WELCOME TO HEARTBREAK

 

DAFT PUNK — DA FUNK

 

 

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться