Дневник стилиста: Тесс Йопп о пирожных, 90-х и бегемотах в очках
Тесс Йопп — лондонский стилист с русскими корнями, которая сотрудничает с такими изданиями, как I-D online, I Love Fake, Vogue Japan, Nylon US и своим собственным Vrag mag. В дневнике на Look At Me она рассказывает обо всем самом странном, веселом и пьяном, что происходит в Лондоне во время Недели моды. Во втором выпуске — рваные платья на Marques Almeida, бегемоты в очках на Yang Du, смертная скука на Paul Smith и триумфальные 90-е на Jonathan Saunders.
День второй
Платье-халат, громоздкие сандалии и атака фотографов на шоу Marques Almeida
Проснувшись после веселой ночи на вечеринке Mawi, я и Рита решили пойти погреться на солнце на самом верху Primrose Hill. Пока в Лондоне шли показы Holly Fulton и Sister by Sibling, мы перекусывали сэндвичами с уткой и приходили в чувства на свежем воздухе. Так как меня вскоре ждал показ моих друзей — марки Marques Almeida, мне пришлось идти домой и быстро решать, в чем же мне туда пойти. Мой выбор остановился на платье из их прошлой коллекции, под которое я надела блестящее Ashish. Как оказалось, думала я не зря: мой любимый стритстайл-фотограф Томми Тон успел сделать мои снэп, когда я, сломя голову, бежала в Somerset House на показ.
В зал я забежала в последнюю минуту, поэтому мест мне, конечно, не досталось, что, в принципе, было мне даже на руку — стоя, я смогла хотя бы что-то для вас сфотографировать. Когда зазвучала музыка, все зашуршали своими приглашениями, и вот в Portico Rooms Сомерсет-хауса начали появляться модели в легких полупрозрачных платьях на тоненьких бретельках. Натуральный мейк-ап и волосы плюс белый и нежно-сиреневый цвета и невероятно приятные ткани — все это вместе создавало очень легкое и непринужденное весеннее настроение. Что-то было сделано из вязаных тканей, напоминавших текстуру полотенца, вставки на других вещах имитировали перья — это были разодранные кусочки сиреневой ткани. Моим любимым стало длинное платье-халат из белых нитей — оно настолько мягкое и приятное на ощупь!
Естественно, не обошлось и без денима — фирменного знака марки. Их первая коллекция была полностью сделана из специально разорванной темно и светло-голубой джинсы, что просто взорвало продажи марки: их вещи носила Елена Перминова, а байеры из Opening Ceremony сходили по ним с ума.
На бэкстейдж я, конечно, попала не сразу: моя знакомая из японского Elle потащила меня на балкон фотографировать для своего издания. Но я все-таки успела забежать за кулисы после шоу и поздравить ребят — Марту и Пабло. Мы с ними давно дружим, и я ношу их вещи каждый сезон. Так, в прошлом году Grazia и Vogue напечатали мои снимки, когда я надела их total look. Это было платье-пальто и еще майка сверху — во всем этом я была похожа на городскую сумасшедшую, но, вы знаете, меня это только веселит.
Драконы и слоники в шоу-руме Yang Du и настольный футбол на вечеринке Linda Farrow
Поболтав со всеми знакомыми фотографами и стилистами на бэкстейдже, я направилась в кафе Сомерсет-хауса, чтобы перекусить, а заодно зашла в шоу-рум одной из моих самых любимых марок — Yang Du. Все уже слышали, что я питаю слабость к зверюшкам, а у этого лейбла все всегда с какими то милыми мордочками — драконов, слоников и просто выдуманных животных. Их вещи напоминают мне о детских маскарадных костюмах. Что всегда заставляет меня улыбаться — это когда я вижу какого-нибудь японского журналиста, надевшего на себя кофту огромного размера с изображением бегемота в очках!
Была хорошая погода, и мне захотелось посидеть на веранде кафе у входа в Сомерсет-хаус. Там я встретила свою подружку и любимого фотографа — Машу Мел. Мы выпили кофе, она рассказала, как ей понравилась коллекция Софи Вебстер, и мы решили обязательно взять ее на съемку. London Fashion Week в первую очередь мне интересна тем, что здесь я могу увидеть новые коллекции своими глазами. Пообщавшись с байерами и пиарщиками, я могу попросить их прислать нам вещи очень скоро после того, как они появятся в шоу-румах.
После показов мы поехали домой готовиться к вечеринке креативного директора Linda Farrow Трейси, которая проходила в клубе Le Baron. Там мы играли в настольный футбол и разглядывали очки из последней коллекции марки, но так как на следующий день нам нужно было работать, мы решили не задерживаться надолго и, поболтав с друзьями, поехали домой.
День третий
Приглашения-ракетки, брюки клеш и парень в короне на показе Topshop Unique
Фотографии с предыдущего дня мы начали разбирать с самого утра. День обещал быть насыщенным. Самым ожидаемым был показ Topshop Unique, на котором собираются редакторы и критики со всего мира. Кстати, приглашения на него выглядели, как пластмассовые дощечки — такими можно и в настольный теннис поиграть!
В этот день я надела все свои любимые вещи из коллекции молодой выпускницы Central Saint Martins Джессики Морт, чтобы как-то ее поддержать. Это у меня удалось хорошо: уличные фотографы просто не выпускали меня из своих рук весь день, а Анна Делло Руссо кричала, что хочет такие же штаны, как у меня. Видно было, что не мы одни позаботились о том, чтобы приехать пораньше: очередь на вход тянулась по всему периметру Bedford Square, внутри которого находился сад с огромным тентом Topshop Space. Когда мы наконец попали внутрь, все сладости в баре уже съели. Но мы не отчаялись, хотя живот уже ныл от голода. Хорошо было просто поприсутствать на показе, хоть и в таком неудачном для подобного ажиотажа месте — небольшом зале с низкими потолками, внутри которого можно было задохнуться без воздуха.
Новый дизайнер Topshop Кейт Филан, которая вступила на свой пост в прошлом году, старается сделать марку более взрослой и вневременной, делая ставку на урбанистичную одежду, спортивный шик. Полупрозрачные ткани она сочетает с клеткой, показывает жакеты, будто бы с плеча вашего бойфренда, а также мои любимые однотонные брючные костюмы. Тот самый желтого цветами с брюками клеш — это просто must-have! Что мне не понравилось, так это геометричные принты с кругами и треугольниками на платьях — смотрелись они, честно говоря, не ново и даже уныло.
На выходе с показа я встретила своего друга — известного японского журналиста Ю Масуя. Он такой сладкий! В этот раз надел корону, сделанную из плотной ткани, — ну как такое чудо не сфотографировать!
Золотые канделябры, шляпы с фатой и пара дринков на шоу Temperley London
Не теряя времени, мы бежим на следующий показ — Temperley London, который проходит в красивом дворце в центре Лондона. Поднимаясь по внушительной мраморной лестнице, мы оказываемся в зале с зеркалами и канделябрами. Моя не самая любимая марка смогла меня удивить и показать довольно интересные решения. Особенно мне понравились с луки с фатой до пола, надетой поверх шляпы и женственного платья.
После показа нас ждали в баре наверху — там разливали напитки, а гости обсуждали показ. Мы, конечно, не отказались от пары коктейлей, хотя особенно не увлеклись: после нам нужно было продолжать вести трансляцию для Look At Me.
Грусть и печаль, но классные фонтаны на показе Paul Smith
Чтобы не опоздать на следующий показ, нам пришлось попрощаться с друзьями, которых мы случайно встретили в баре, и поймать машину до Central Saint Martins, где проходил показ Paul Smith. Это огромное здание с фонтанами перед входом внушало надежду на то, что показ будет внушительным.
Но в итоге полупустые первые ряды говорили сами за себя. Про показ мне сказать особенно нечего, как и вообще про творчество Пола Смита, который, кажется, никогда не делал что-либо особенно запоминающееся. Цветовые сочетания были унылыми, Рите даже показалось, что он сделал коллекцию для осени, а не весны.
Анна Делло Руссо, платья в пайетках и Рита-турист на шоу Jonathan Saunders
На такой странной ноте наш день, к счастью, не кончился. Я с нетерпением ждала последнего на тот день шоу — Джонатана Сондерса. Место для него он выбрал мое любимое: музей Tate Modern на берегу Темзы. В его темных коридорах и огромных залах чувствовалась атмосфера таинственности и даже интимности. В первых рядах Сюзи Баббл и Анна Делло Руссо общаются как лучшие подружки — известно, что они стали проводить много времени вместе, в первую очередь из-за работы.
Но вот все замолчали, а из коридоров с нескончаемыми зеркалами начали выходить модели. Я открыла рот от восторга, когда увидела первые наряды. Все в стиле поздних 90-х: платья в пайетках на тоненьких бретельках, костюмы в полосках — в общем, то, что мы будем носить через год на вечеринки. Аплодисменты долго звучали уже после ухода моделей. Джонатан порадовал нас всех!
Наш третий день закончился поеданием бургеров в ресторане на берегу Темзы с видом на ночной Лондон, где я сняла Риту как настоящего русского туриста.