Prada SS 2012: Женщина и автомобиль
Где-то в конце 50-х — начале 60-х американский Vogue опубликовал серию реклам кадиллаков и шевроле. На моделях была одежда, вдохновленная автомобилями. На одной рекламе шевроле была женщина в ярко-красном, с подписью: «Cherchez la femme en la Chevy. Ищите женщину в шевроле–1959 — и вы найдете женщину, знающую толк в стиле!»
В те годы действительно существовали две ключевые темы, связывавшие моду и машины — стиль и технический прогресс. Эта идея и легла в основу весенне-летней коллекции Prada.
Проблема в том, что тему эту модным медиа было непросто понять. Большая часть фэшн-редакторов была, с одной стороны, поглощена примечательной обувью (о ней чуть позже), а с другой — тем, что изливала в твиттер свои восторги по поводу шоу, публики и того, что происходит на подиуме.
Индустриальное пространство, в котором проходил показ, ради такого случая превратили в парковку, заполненную надувными машинами, которые служили сиденьями (идея принадлежит команде звездного архитектора и давнего соратника Прады Рема Колхаса, который, конечно же, сидел в первом ряду). Луки на подиуме, кажется, стремились подчеркнуть одну мысль: что изысканная машина — это так же красиво, как изысканное платье, а их совершенство заключается в технологической новизне и оригинальности.
Фетровые пальто и шляпы, декорированные аппликациями в виде цветов телесного и кораллового, голубого и оранжевого или зеленого и лазурного цветов, сочетались с плиссированными юбками до колена. Они и открывали шоу. Затем появился мультяшный принт, который немного перекликался с танцущими парами и серферами из летней мужской коллекции, и он предъявил тему автомобилей.
Машины появились и на топах-трубах (что не ново для Prada), юбках и платьях, в виде принтов или аппликаций на темно-зеленых или коричневых кожаных юбках. Если не было машин, Прада использовала метонимию: тема возникала в виде пламени на подоле платьев, или выхлопного газа, будто бы вырывавшегося из туфель, а светло-розовый, желтый и бледно-голубой оттенки кадиллаков стали основной палитрой для платьев.
Очень итальянская тема «donne e motori» (женщины и машины) — и очень, кстати, сексисткая
Тем не менее очень итальянская тема «donne e motori» (женщины и машины) — и очень, кстати, сексисткая — всегда подразумевает дополнительное значение: очень эротические отношения между женским телом и автомобилем. Поэтому Прада вдохнула некоторый сдержанный и очень элегантный эротизм в купальники в стиле 50-х, платья с английским шитьем и светлые пальто, которые резко оттеняли атласные жакеты со стразами.
В сезоне, когда масса дизайнеров обратилась к «Великому Гэтсби» и 20-м годам, легко было понять, почему столько критиков нашли весенне-летнюю коллекцию Prada новой и свежей. Так–то оно так, но Прада все же тут не первая: в 1959 году несколько дизайнеров — среди которых были Хартнелл, Фабиани и Симонетта — создали коллекцию вдохновленных шевроле вещей. Существует целый номер британского Vogue (ноябрь 1963), посвященного моде и автомобилям, а также стилям, которые могла бы приложить к себе «женщина, в жизни которой есть автомобиль». «Я обожаю машины», — написала Франсуаза Саган в том же номере Vogue. Как и она, Прада может обожать автомобильную тему, но в истории моды она определенно не первый человек, который сумел превратить эту тему в одежду, элегантную и желанную.
Читайте также:
Спонсор потока Fan di Fendi приглашает читателей принять участие в конкурсе.
Ответьте на три вопроса по истории Дома Fendi — первые 10 правильно ответивших получат туалетную воду Fan di Fendi.
- Назовите имя создателя знаменитого логотипа Fendi — двойной буквы F.
- Какое название носит самая знаменитая сумка Fendi, принесшая славу своей создательнице, Сильвии Вентурини Фенди (Silvia Venturini Fendi)?
- Какое сооружение было открыто в Риме в 2005г. в честь 80-летия Дома Fendi?
Ответы присылайте на fendi@lookatme.ru с темой «Milan Fashion Week».