London Fashion Week: день четвертый
Представители местной индустрии ворчат, что организация Недели могла быть и получше. Однако ж после московских мероприятий кажется, что Лондонская неделя моды устроена идеально. Про блог-бар — компьютеры и вайфай — в Сомерсет-хаусе мы уже рассказывали в прошлый раз. И про автобусы для прессы (и отдельные — для байеров!) тоже. Гостей поважнее развозят спонсорские мерседесы. Показы в среднем задерживаются не более чем на 15-20 минут, полчаса — это уже исключение, а когда показ Temperley не начался через 40 минут (что в Москве, пожалуй, считалось бы «начать слишком рано»), репортер Telegraph Хилари Александр встала и вышла из помещения. Правда, за ней тут же ринулась толпа PR-менеджеров, и Хилари вернулась (позже она написала в твиттере, что просто вышла покурить, так как устала ждать). Но весь показ она стояла и потом покинула зал первой. Хилари, кстати, вполне способна отправиться на бэкстейдж и спросить, по какой причине шоу задерживается.
Мы еще в прошлом сезоне заметили, как пунктуальны те посетители показов, которым можно было бы и не быть такими пунктуальными. Самые важные журналисты (Сюзи Менкес, Дерек Бласберг, Анна Винтур, Франка Соццани, Томми Тон) прибывают на шоу минута в минуту, так же как и знаменитости (телеведущая Алекса Чанг, актриса Кирстен Данст, жена премьера Саманта Камерон и прочие). Остальные гости выстраиваются в очередь за 30-40 минут до начала, даже те, у кого стоячие приглашения — хотя им ждать дольше всего, их пустят в зал только когда рассядутся все гости с местами.
На встрече и рассадке как правило работает около десяти человек, на больших шоу — еще больше. Как минимум двое встречают гостей со списками. Их работа сложнее всего: представьте, сколько людей пытается прорваться на какой-нибудь Giles, при этом некоторые действительно могли не получить приглашений (их иногда высылают всего за несколько дней), и их не только надо встретить, но и быстро сообразить, куда усадить. Внутри 5-8 человек встречают гостей и помогают им найти свое место, а также занимаются самой чувствительной частью работы: рассаживают в первом ряду (который и так быстро заполняется) подзадержавшихся VIP, то есть в течение трех секунд решают, кого попросить уступить место, скажем, Саре Колетт.
На Christopher Kane работает невероятно профессиональная команда, в чем я убеждаюсь уже на входе. У меня нет пригласительного — я в списке. Стоит мне лишь упомянуть московский магазин, включивший меня в список, как PR-менеджер немедленно называет меня по имени (по памяти!) и благодарит за визит.
Кстати, и зал на показе Кейна организован наилучшим образом из возможных: длинная колбаса из скамеек делает первый ряд максимально вместительным. И дело тут не в престиже: из первого ряда просто хорошо видно, и удобное построение рассадки — признак уважения к людям, которые делают свою работу (были у нас на Неделе и случаи, когда даже со стоячего места не было видно ничего, кроме голов тех, кто стоял впереди). Общее количество рядов на Кейне — не больше трех, причем третий располагается на возвышении, как в театре или кино.
В общем, через какое-то время, вспоминая московские показы, которые иногда начинаются часа через полтора после заявленного времени, и их посетителей, которые иногда приходят, даже не зная, кто дизайнер, начинаешь ощущать жгучую зависть.