London Fashion Week: день третий
Наверное, фраза про девушек, друзей и бриллианты несколько устарела или просто формула стала проще: судя по всему, лучшие друзья девушек — это маленькие собачки. На показе Mulberry модели опять выгуливали песиков. В прошлом сезоне это были мопсы, в этот раз — терьеры. При этом Mulberry как очень социальный бренд, который приглашает своих знаменитых клиентов или, скажем, друзей на показы, всячески поощряет идею приводить на шоу своих собак — в первом ряду, например, сидел огромный сенбернар в шелковом платке и с мини-сумкой Mulberry вместо ошейника, а еще одной миниатюрной собачке хозяйка прикрывала рукой глаза каждый раз, когда мимо проводили терьера — чтоб та не волновалась. Вообще Mulberry очень любят животных и дикую природу. В этот раз Claridges был заполнен деревьями с птицами, мхами и чучелами лисиц. На приглашениях в зависимости от сектора были нарисованы бурундуки, ежи, белки и птицы, капкейки были в виде мухоморов, печенья — в виде лисьих голов, а на саундреке посвистывал бесподобный Мистер Фокс.
Капкейки, птицы и собаки на Mulberry
Посмотреть показ полностью.
Капкейки Mulberry — не единственные на Неделе моды: на самом деле вокруг все время оказываются пирожные или менее изящная еда. Перед показами на площадке Topshop работает кафе с микро-яичницей и маффинами по утрам и супом, салатами и брауни днем. Организаторы прекрасно понимают, что между показами зайти куда-то нормально поесть физически нет времени — на выходе ждут автобусы, которые стремительно несутся сквозь пробки и приезжают на следующее шоу минута в минуту. После нескольких дней на сэндвичах из Pret-a-manger горячий суп и fish pie кажутся лучшей едой на свете.
Модели после показа Unique
Посмотреть показ полностью.
Показ Unique уже не первый год стилизует Кэти Гранд, и ее стиль очень легко узнать. Принты под далматина сопровождаются нарисованными черными носами у моделей, плюс у каждой — два панковских тугих пучка волос на голове. У Кэти получается делать все, что она делает, так, что все проекты — показы, съемки, журнал Love — совершенно не похожи между собой, но похожи на нее.
Третий день щедр на площадки: почти все они раскиданы по городу и крайне необычны. Хилари Александр ворчит в твиттере, что хорошо б ей иметь вертолет, чтобы везде поспеть, но для приезжего редактора все вместе превращается в захватывающую экскурсию. Отель Claridges. Средоточие театров Ковент-Гарден. Drapers' Hall, где, в частности, снимали «Король говорит!», который как раз на этой неделе выходит в российский прокат. И под вечер — главный location дня, Британский музей.
Посмотреть показ полностью.
Мягкие ковры богато убранного Drapers' Hall пару раз играют с моделями на показе Antonio Berardi злую шутку: затейливо выгнутые (точнее, вогнутые внутрь) каблуки туфель Manolo Blahnik тонут в ковре, и девушки спотыкаются. Правда, порочного вида туфли довольно часто скрыты под сверкающими платьями в пол, широкими брюками, или же на девушке надето такое манящее, просвечивающее кружево, что на то, что происходит внизу, как-то не обращаешь внимания.
Посмотреть показ полностью.
Мэттью Уильямсон, в прошлом сезоне показывавший коллекцию в гигантском помещении заброшенной электростанции Battersea, куда было чрезвычайно сложно добираться, в этот раз сжалился и пригласил всех в район вокзала Виктория, в просторный белый зал с прозрачным потолком. Потолок своей роли так и не сыграл, потому что уже начало темнеть. Правда, и избыточные платья с переливающимися деталями, элементами из объемного меха, бахромой и перьями (которые иногда эффектно отлетали прямо на ходу) и со всполохами алого цвета куда лучше смотрелись в искусственном освещении.
Посмотреть показ полностью.
Ричарду Николлу тоже по-своему подходил нейтральный, серый зал нового Topshop Venue. Его минимализм разного толка — то деловой, то монашеский, то больничный, то спортивный — на фоне ровных серых стен только выигрывал.
Посмотреть показ полностью.
Последний показ дня — Temperley. Они выбрали Британский музей, с огромным белым мраморным двором под стеклянной крышей и завораживающе просторным и торжественным залом, где доселе ничего такого не происходило. Это был очень нежный, девичий, но сдержанный показ — с массой отсылок к Chanel. Черные брючные костюмы, белые платья в стразах с аккуратными воротничками, вечерние платья с редкими вкраплениями бежевого и красного. Даже закончился показ очень по-шанелевски — модели выстроились на широких лестницах.
После показа Temperley все отправились на after party в закрытый клуб Groucho в Сохо. Усталые редакторы после пары коктейлей на основе водки идут не танцевать, а спать; те же, кто только приехал, остаются веселиться на всю ночь, поджидая знакомых с вечеринки Mulberry в Claridges.