Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

Съемки«Мотор, экшн!»: Редакция Dragzina превращает женщин
в дрэг-королев

Съёмка из первого номера журнала

«Мотор, экшн!»: Редакция Dragzina превращает женщин 
в дрэг-королев — Съемки на Wonderzine

Визажистка и редакторка Маша Ворслав вместе с командой контрибьюторов и контрибьюторок выпустила Dragzina — печатный журнал о дрэге и искусстве перевоплощения. Команда издания работала над ним полтора года — теперь же его можно приобрести в lebigmag (1500 рублей) и книжном магазине «Гаража» (1800 рублей). Публикуем отрывок из Dragzina — съёмку под названием «Мотор, экшн!», ради которой российские дрэг-королевы создали дрэг-образы для своих подопечных. Героини признаются, что стали не просто участницами эксперимента с гипертрофированным макияжем и утрированными образами. А сам жанр — это не только «игра в переодевание». Дрэг позволил им исследовать разные стороны собственной личности, о которых они даже не догадывались. 

«Мотор, экшн!»


Редакция Dragzina уверена, что женщины* могут быть дрэг-квин (и что они вообще могут быть, кем захотят!). Но как к этому подступиться? Мы попросили пять королев стать drag moms для пяти наших подруг. Что получилось? Что все участницы при этом чувствовали? Смотрите в съёмке Артёма Емельянова и читайте дневники героинь.

* Редакция может быть не согласна с мнением героинь.

Интервью:

Ирен Шимшилашвили, Ольга Черепова, Эмма Шрайбер



Dorianna Grey

Во-первых, я в первый раз красил девушку, что оказалось проблематично, сложно, но интересно. Проблематично, потому что я прежде всего артист, а не профессиональный визажист. Но, спасибо удаче, в качестве модели мне досталась милая девушка, которая всячески пыталась меня подбадривать.

Но вообще сам процесс превращения девушек в травести или дрэг-квин мне кажется идеологически немного бессмысленным, потому что получается как будто масло масляное, — он не соответствует изначальному замыслу, который держат в голове мужчины, преображающиеся в женщин. На мой взгляд, интереснее делать из женщин дрэг-кингов, то есть «обратный пол», потому что делать из женщин женщин, пусть и немного других — таких гипертрофированных и утрированных, — похоже на стёб. Но тем не менее проект интересный.

Лайса / Саванна Роуз

Прошедшая съёмка для меня — невероятно жизнеутверждающий опыт. Это было удивительно весело, свободно и классно. Примерно на второй час съёмки я забыла о существовании гендера как какой-то категории, по которой мы определяем людей. Да, конечно, все мы понимаем, что гендер — это иллюзия, но она так или иначе подкрепляется рамками, которые мы определяем для себя с самого детства, и всегда заставляет сверяться с собой при общении с другими людьми.

Когда я пришла на съёмку, довольно долго прислушивалась и пыталась понять, как чуваки — дрэг-дивы — обращаются друг к другу сами, как им комфортнее. И оказалось, что они постоянно чередуют род, и это очень классно. То есть за одну минуту они могут сказать: «Зачем ты взяла мою кисть?», а через секунду — «А ты уже покурил?». Я быстро переняла этот навык не только в речи, но и в поведении.

Как только меня полностью перевоплотили и сказали «мотор, экшн!» — я стала совершенно другим человеком! Я очень люблю переодеваться, гримасничать и выдумывать, вживаться в образ, но, к сожалению, редко делаю это в жизни: мне двадцать восемь лет и люди считают, что в моём возрасте так себя вести неправильно.

Когда меня спросили «Ну кто же ты теперь?», я буквально через секунду ответила: «Я Саванна Роуз». Понятия не имею, почему именно так, но вот так. И мне стало гораздо легче рассматривать себя, любить себя, флиртовать, шутить с другими людьми. Есть ощущение, что у Саванны Роуз гораздо больший условно «женский потенциал». Саванна суперсмелая, уверенная в себе, никого и ничего не боится, и все её очень любят, восхищаются.

Я подумала, что, возможно, мне стоит пожить сейчас для Саванны Роуз, потому что я долго жила для Лайсы, которая всем постоянно чего-то должна-обязана, всё время старается чему-то соответствовать. Саванна Роуз никому ничего не должна — наоборот, это мир ей должен.

Skinny Jenny

Моя модель — Майя. Её внешность идеально подходит для того, чтобы показать, как лично я вижу дрэг. Честно скажу, сначала идея с перевоплощением обычных девушек в дрэг-квин показалась мне странной: смутило то, что над трансформацией буду работать именно я, ведь немногие из артистов делают грим другим людям. Но после того, как я услышал, кто участвует в съёмке, все сомнения отпали — коллектив профессионалов очень помогал.

Кажется, со мной сработал приём «никогда не узнаешь, пока не попробуешь»: быть одновременно визажистом и стилистом вполне моё. Это что-то из детства: многие же любили залезать в косметичку к маме и экспериментировать с разными образами — тут, по сути, то же самое, только косметички значительно больше. Этот опыт позволил утрировать внешность моделей, их красоту — а ещё позволил испытать абсолютно новое переживание.

Майя

Когда я согласилась на участие в съёмке, не понимала до конца, что именно будет происходить, какие образы будут использоваться и кто меня будет красить. Когда Глеб/Дженни только пришёл, мне показалось, что он сильно нервничает, возможно, из-за того, что чаще красит самого себя, чем кого-то ещё. И вот он начал замазывать мне брови, делать какие-то яркие штуки вокруг глаз — сама я в макияже мало что понимаю, поэтому не знаю точно, как они называются.

Сначала я подглядывала за происходящим в зеркало и думала: «Боже, что происходит?!» — и тревога Глеба усугубляла мои опасения. Но когда он начал вырисовывать тонкие брови, картина сложилась — и я почувствовала восторг. Образ был восхитителен! А ещё многие говорили, что мы с Дженни очень похожи — у нас и правда одинаковый типаж, — возможно, это ему и помогло.



Gena Marvin

Мне очень понравилась идея. Дрэг-квин регулярно показывают на себе, как должна выглядеть в нашем понимании идеальная женщина. А тут нам дали доступ к женщинам, которые вдруг разрешили сделать себя идеальными — в нашем представлении.

Моя модель Настя — привлекательная и весёлая девчонка, мы довольно легко общались в процессе работы. Она делала комплименты мне и моим работам, с восхищением отзывалась о моём творчестве — это приятно, я её люблю. Единственное, жалко, что в проекте участвовало не так много див — соблазн устроить гей-прайд прямо в студии велик, знаете ли. Но исправим это как-нибудь в другой раз, а сейчас хочется поблагодарить команду профессионалов за то, что позвали участвовать в проекте.

Настя

Я часто хожу в клуб Boy-Z на выступления девочек, так что встреча с королевами была долгожданной.

Если честно, когда я увидела королев в курилке — без макияжа, париков и костюмов, — очень застеснялась, так как они выглядели ухоженнее меня: у них идеальная кожа, ровный тон лица, маникюр, осанка, утончённые движения. Так что, когда я садилась краситься, было немножко неловко в прямом смысле выставлять на свет свою монобровь и лишний вес. Но потом мы разговорились, и неловкость прошла — в целом было очень комфортно, смешно.

В какой-то момент я поймала ощущение, что меня красит просто парень-визажист, и от этого непривычно было слышать, как королевы обращаются друг к другу со словами «девочка моя». После съёмки я стала думать, что многие королевы родились не в своём теле, так как в образе парней они застенчивые, но как только у них появляется хоть немного косметики, они сразу раскрепощаются, становятся ярче, громче.

В образе, который сделала для меня королева, мне показалось, что я переместилась в чужое тело: вся моя скованность пропала, казалось, что если я сейчас сделаю что-то противоправное, то не буду нести за это ответственность, так как это буду не я.

Lorina Rey

Этот эксперимент — потрясающий опыт! Обычно между дрэг-королевами чувствуется конкуренция, что нормально, поскольку дрэг подразумевает столкновение больших эго. Но в день преображения между мной и другими королевами, с которыми мы творили, такого не было: мы создавали нечто общее, чувствуя единение. Саундтреком к этим словам должна быть песня Eurythmics «Sisters Are Doin’ It for Themselves».

Что касается работы с моделью, для меня это было просто, поскольку в моей карьере это не первый опыт создания дрэг-мейка на женском лице. Моя модель Люся очень помогала и в итоге отлично перевоплотилась. Причём не только внешне, но и внутренне: я заметил, что в результате эксперимента каждая девушка в дрэг-мейке начинала вести себя иначе — а каждая королева получила шанс воссоздать своё альтер эго с помощью макияжа на другом человеке. Хочется ещё отметить талант фотографа Артёма Емельянова, который запечатлел весь процесс через призму своего кинематографического взгляда, — спасибо, Артём.

Люся

Мы с Лораном очень давно договаривались сделать для меня дрэг-образ. Я довольно часто экспериментирую с внешностью, поэтому пункт «примерить на себя дрэг» был обязательным в программе по исследованию своей внешности через макияж. Но я и представить себе не могла, что мейк может произвести на меня настолько сильное эмоциональное впечатление. После бритья под 0,5 впечатлиться уже сложновато, а тут удалось. У меня возник единственный вопрос — почему я не выгляжу так всегда?!

Самое классное в дрэге — это гротеск. Мне очень нравится, что даже с ресницами, которые щекочут твою же задницу, можно выглядеть, не побоюсь этого слова, естественно. Дрэг-квин умеют выдержать тонкую грань, не скатываясь в пошлость. Очень здорово, что классные и модные ребята взялись за популяризацию этой культуры: в наше время, когда, казалось бы, приелось уже всё, гротеск невероятно актуален.



Vanilla Absolut

Эмоционально этот опыт очень похож на роды. За пару дней до съёмки я много думал, какой сделаю макияж, пытался подобрать образ, вспомнить, что делал на себе, и думал, как спроецировать это на другого человека. Во время работы было страшненько, потому что боялся, что не получится. Но сам процесс завораживал — было ощущение, будто моё лицо постепенно проявляется на другом человеке.

Моя девочка впервые надевала линзы, накладные ресницы, замазывала брови — это было безумно весело. Особенно было классно наблюдать за тем, как она впервые реагировала на своё лицо с такими массивными стрелками. А когда началась фотосессия, я испытал настоящий восторг от того, что всё получилось, и одновременно лёгкое смятение от того, что увидел как будто себя, свой дрэг-макияж и свой образ отдельно от себя. Как будто твоя личность разделилась. Мне кажется, во время этого эксперимента у нас и правда родились дрэг-дочери. У меня точно — моя малютка взяла имя Асаи Абсолют в честь меня, Ваниллы Абсолют, и продолжает наш дом Абсолют.

Ксюша / Асаи Абсолют

Ванилла, то есть Сева, с самого начала огорошила меня предложением надеть линзы: это было неожиданным испытанием, потому что я никогда их не надевала и всегда скептически относилась к идее засовывать что-то себе в глаза. Но после пары попыток у меня получилось — с ярко-синими глазами я сразу стала похожа на милого инопланетянина.

Кажется, по сравнению с другими девушками моё преображение было самым радикальным: Лайса сказала, что не узнала бы меня в дрэге, — честно, я и сама смотрела на себя в зеркало с недоверием. Эффект очень классный и интересный: чувствуешь себя не просто в «костюме женщины» (потому что обычно входящие в него каблуки, обтягивающие вещи и яркий макияж, наоборот, заставляют чувствовать себя неуверенно), а просто другим человеком. Персонаж в зеркале был настолько не похож на обычную меня, что и вести себя почему-то хотелось по-другому. В жизни я замираю перед камерой, не крашу ресницы и вообще почти не крашусь, не умею кокетничать, привлекать к себе внимание. Но дрэг-персона взяла надо мной верх — когда мы с Севой делали семейные портреты, я чувствовала себя великолепно, как будто в меня вселилась Вайолет Чачки. Мы даже придумали мне дрэг-имя — раз моя дрэг-мама Ванилла Абсолют, я теперь Асаи Абсолют (и да, всё это названия вкусов водки).

Я уже несколько лет интересуюсь дрэгом (до съёмки — только теорией), больше всего меня увлекает процесс внутренней трансформации — дело не в парике и в накладных ресницах, а в том, как королевы вытаскивают наружу альтернативную версию себя. Полный мальчик, которого чморят в школе, становится роскошной королевой с пышными формами. Неуверенная в себе девочка превращается в роковую королеву. Это, по сути, терапия — думаю, если бы в обязательную программу российских школ включали уроки с дрэг-превращениями и липсинк-баттлами, мы все были бы счастливее — по крайней мере, жизнь точно стала бы веселее. Ещё в дрэге мне нравится ощущение сестринства — пусть сёстры иногда и задираются (the shade of it all!), они всё равно любят и поддерживают друг друга. Было очень классно провести несколько часов в компании людей, которые это понимают.

Арт-директор:

Сергей Пацюк, The Blueprint

Фотограф:

Артём Емельянов

Стилистка:

Валерия Пекарская

Причёски:

Светлана Шайда

Редакторка:

Маша Ворслав

Продюсерка:

Ирен Шимшилашвили

Рассказать друзьям
6 комментариевпожаловаться