Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

МнениеПочему Ким Кардашьян —
не «хорошая жена» Канье Уэста

Почему Ким Кардашьян — 
не «хорошая жена» Канье Уэста — Мнение на Wonderzine

И как общество нивелирует достижения женщин

Текст: Дарья Косарева

В современной поп-культуре вряд ли найдётся более противоречивая фигура, чем Ким Кардашьян. Высмеивание и подражание, презрение и восхищение, полнейшая дегуманизация и неослабевающая сила влияния на визуальный контекст современности — этот контрастный душ из общественных реакций Ким принимает каждый день. На фоне вновь появившихся слухов о скором разводе звёздной пары Кардашьян-Уэст в англоязычных медиа возникла полемика о том, насколько правомочными и этичными оказываются требования, которые общество предъявляет к знаменитостям. А ещё всё чаще звучит мнение о том, что пора бы избавиться от мизогинных предрассудков и признать за Ким статус одной из главных икон эмпауэрмента. Давайте попробуем разобраться почему.

Головокружительные успехи Ким принято связывать прежде всего с удачным замужеством: якобы большая часть её достижений — от репутации модного трендсеттера до успешнейших бизнес-проектов — по большей части заслуга Канье Уэста, который, подобно Пигмалиону, старательно вылепил образ своей возлюбленной. Безусловно, во многом благодаря Канье Ким попала в поле зрения модного сообщества, а затем — на приёмы Met Gala и обложки Vogue. Тем не менее их брак изначально был равноценным союзом двух выдающихся эго: самопровозглашённого гения и медиаоппортунистки, нисколько не скрывавшей своего тщеславия и жажды славы.

Кардашьян и Уэст познакомились в 2003-м, а их отношения начались спустя почти десятилетие — и к этому моменту за плечами Ким уже было множество скандалов, включая легендарную утечку домашнего порно, участие в семейном реалити-шоу, бьющем все рейтинг-рекорды, и собственная растущая как на дрожжах бизнес-империя. Не будем забывать и о том, что Канье, так много сделавший для того, чтобы перековать Ким в фэшн-икону, в первую очередь преследовал собственные цели по выстраиванию концептуального имиджа и не стеснялся максимально токсичных приёмов: вспомним один из эпизодов KUWTK, в котором Уэст вместе со своим стилистом подвергает ревизии гардероб Ким и доводит её до слёз. При этом пару лет назад, встав на путь религиозного просветления, Уэст, напротив, потребовал от жены отказаться от излишне сексуализированного образа и публично раскритиковал её выдающийся наряд для Met Gala, созданный Тьерри Мюглером.

Не найдя себя в рамках существующих развлекательных индустрий из-за неконвециональной по меркам ещё недавнего времени внешности и отсутствия общепринятых творческих талантов, Ким, по сути, стала родоначальницей нового селебрити-формата и создала новые каналы для получения заработка. В том числе благодаря её примеру миллионы женщин во всём мире, не имевшие доступа к должному образованию и карьере, смогли самостоятельно зарабатывать, используя соцсети в качестве инструмента построения личного бренда.

Не найдя себя в рамках существующих развлекательных индустрий, Ким, по сути, стала родоначальницей нового селебрити-формата и создала новые каналы для получения заработка

Но за двойственность сигналов, которые она посылала общественности, Кардашьян осуждали с первых дней появления в медийном поле. C одной стороны, она действительно изменила наши представления о стандартах красоты в шоу-бизнесе, c другой — в каком-то смысле она сама создавала новые стандарты. Ким откровенно делится тем, что больна псориазом и её кожа неидеальна, при этом рекламирует леденцы, помогающие контролировать аппетит, и безбожно ретуширует свои изображения.

Другое дело, что любые действия, переживания и инициативы Кардашьян общество пыталось снивелировать, присвоить им статус «несерьёзных», «слишком женских» и «не заслуживающих внимания», а её саму — представить недалёкой пустышкой. В выпусках семейного реалити-шоу «Keeping Up with the Kardashians» героини на все лады воспевают именно эту, самую неважную, по мнению многих, «женскость», материнство и сестринство. Мужчинам в их вселенной отведена лишь роль аксессуаров, и, кажется, именно этот момент больше всего раздражает аудиторию, мужскую прежде всего.

Откуда же в Ким это умение так ловко жонглировать двойными стандартами, её нарциссизм и приспособленчество? Может, вся эта обескураживающая дихотомия — следствие моральных установок в мире шоу-бизнеса и сомнительных постулатов о великой американской мечте?

Давайте вернёмся к скандалу с пресловутым «хоум-видео». Конспирологическую теорию о намеренном сливе лучше откинуть за отсутствием доказательств. Обратимся к голым фактам: имени обидчика Ким никто уже не вспомнит, но вот обвинения в паразитировании на этой теме и в том, что она «сама виновата», в адрес Ким раздаются и по сей день. При этом в суде Кардашьян удалось выиграть иск и получить в качестве компенсации морального ущерба пять миллионов долларов. Для сравнения: аналогичная ситуация с хоум-видео Халка Хогана наглядно подтверждает теорию гендерных привилегий — дело закончилось закрытием медиаресурса Gawker, опубликовавшего ролик, мощной общественной поддержкой пострадавшему и выплатой ему же 31 миллиона долларов.

Кульминацией нездоровых общественных реакций на феномен Ким Кардашьян стала ситуация с ограблением звезды в Париже, во время которого она была взята в заложницы. Социальные сети наводнили рассуждения о том, что Кардашьян заслуживает своей участи, она «сама напросилась» и её нисколько не жаль.

Имени обидчика Ким никто уже не вспомнит, но обвинения Ким в паразитировании на теме и в том, что она «сама виновата», раздаются и по сей день

Кардашьян как будто отказано в эволюции образа и развитии характера. Тщеславная, избалованная, неосознанная, пустая — все эти определения, может быть, и соотносятся с репутацией Ким пятнадцатилетней давности. Однако публика упорно не хочет замечать тот факт, что Ким повзрослела и изменилась. Сегодня она занимается привлечением внимания к проблеме геноцида армян и осваивает профессию адвоката. Подвергшись шквалу насмешек, Ким тем не менее добилась встречи с Трампом и пролоббировала освобождение из заключения нескольких женщин. Благодаря её усилиям помилование получили шестидесятипятилетняя Элис Мари Джонсон и двадцатидвухлетняя Алексис Мартин. Она всячески поддерживает идею тюремной реформы в США и, по слухам, тайно проспонсировала проект Buried Alive, благодаря которому свободу получили 17 заключённых, приговорённых к длительным тюремным срокам. Какой бы возможный маркетинговый расчёт ни стоял за этими инициативами, плоды этой стратегии приносят настоящую пользу обществу.

Отдельного внимания заслуживает общественный резонанс вокруг отношений Канье и Ким. Звучат обвинения в том, что Ким едва ли не виновата в психологических срывах Уэста, ей вменяется в вину, что она делает из него посмешище, привлекая к съёмкам в KUWTK. Между тем это именно Канье позволяет себе обесценивающие высказывания в адрес Ким, тогда как она, будучи политической антагонисткой собственного мужа, всячески поддерживает его.

Мы живём в удивительное время, в котором запрос на инклюзивность и бодипозитив соседствуют с так и не изжитой внутренней мизогинией и борьбой за собственные репродуктивные права. В этом смысле Ким и её семья, ведущие с нами разговор о проблемах трансидентичности, суррогатном материнстве и самоопределении, всё-таки находятся с нами на одной стороне.

Рассказать друзьям
7 комментариевпожаловаться