Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

КомнатаКерамист Мария Колосовская у себя
в мастерской

«Предпочитаю, чтобы всё было по делу — в этом мне очень близки японцы»

Керамист Мария Колосовская у себя
в мастерской — Комната на Wonderzine

Фотографии: Наталия Куприянова 
Интервью: Даша Князева

РУБРИКА «КОМНАТА» посвящена месту, в котором человек проводит большую часть своего времени. Это может быть абсолютно любое пространство: огромная кухня, на которой герой работает и отдыхает, художественная галерея, ставшая вторым домом его владельцу, или просто гостиная в однокомнатной квартире, являющаяся одновременно офисом, спальней и сокровенным местом. Пространство, в котором человек способен сосредоточиться на себе и делах и не чувствовать себя участником вечной гонки большого города. В новом выпуске — совладелица гончарной мастерской и керамист Мария Колосовская.

 

Мне повезло: на курсах гончарного мастерства в академии им. Строганова я познакомилась с супермастером Владимиром. Мы подружились и открыли своё пространство, куда может прийти любой, кому интересно поработать с материалом. Это и дети, которых мы очень любим, и взрослые, которые во время занятий становятся детьми. Есть те, кто приходит помедитировать за гончарным кругом, а есть ученица, которая уже сама открыла своё пространство в Зеленограде и работает как преподаватель. Мы даже проводим корпоративные мастер-классы. Нам нравится делиться опытом, так что двери открыты для всех. 

 

 

Изделия сделаны в технике раку, которой Мария обучалась в Тосканской школе. Теперь такой обжиг девушка практикует на даче

 

 

 

Всего в студии три гончарных круга: два японских и один российский

 

О лепке

Серьёзно работать с глиной я начала два с половиной года назад, до этого в детстве ходила на кружки по лепке. Я училась в МАРХИ, где незадолго до окончания прослушала несколько лекций Любови Михайловны Поповой — она рассказывала, например, о стилистике моды и народных промыслах. Я решила поступить к ней на двухгодичный курс, чтобы обучиться восприятию искусства — как раз там я обратила внимание на керамику. В то же время я узнала о мастере по керамике Люси Ри из Лондона — теперь она моя любимая. Когда я увидела её работы, её милую улыбку, то мне самой захотелось сесть за круг и попробовать.

Завораживает, как из комка горной породы, которому много тысяч лет, можно сделать осознанную или неосознанную форму. Мне импонирует взаимодействие человеком с природным материалом — это очень необычное чувство. Когда из печи выходит покрашенное изделие, для меня это каждый раз чудо, потому что сложно точно предугадать, какой цвет получится. Я экспериментатор, и мой путь в керамике только начался: мне интересно смешивать всё между собой, смотреть, как изменение температуры печи влияет на глазурь.  

 

Комод, который подарил Володе друг

 

 

«Это моя любимая форма. Делаю её чаще остальных»

 

О помещении

Пространство мы искали полгода и нашли через Cian. Это было ужасно нудно — ничего не нравилось. Либо цена не соответствовала нашим возможностям, либо не подходило место. Помещение нашлось в районе «Бабушкинской», в старой текстильной фабрике-развалюхе, где, по местной легенде, в советское время тусовался Вячеслав Зайцев. На территории помимо нас несколько творческих мастерских: столяра, мархишников со своим огромным ангаром «Мастерская труд», реставраторов антикварной мебели, художников по керамике. По соседству от здания находится пруд Торфянка, парк, стадион «Красная стрела». Это милый спальный район, где много детских садов и школ — мы очень любим детей, нам хочется с ними общаться, и место для этого располагает. Как-то летом выходили с учениками в парк и лепили на улице — было здорово. 

Помещение очень просторное — в нашей мастерской есть где развернуться. Мы старались найти пространство, где прежде всего будет комфортно работать. Минус в том, что у нас небольшие окна, а я люблю много живого света. Правда, летом можно вылезти на огромную крышу: вот тебе и солнце, и небо, а также возможность приготовить овощи на гриле и получить ровный загар. Перед тем как мы заехали, само пространство было по-настоящему некрасивым и тут не было ничего, даже санузла. Володя полностью всё придумал, спроектировал и воплотил в жизнь своими золотыми руками.

Основная часть мебели изготовлена нами на месте. Владимир делал её сам — покупал доски, шурупы, фанеру. Мы стремились сделать функциональную мастерскую, а не салонное и бутафорское пространство. Есть несколько комодов, которые Строгановское училище выкидывало на помойку, а Володя подарил им вторую жизнь. Вообще, я не фанат большого количества вещей. Предпочитаю, чтобы всё было по делу — в этом мне очень близки японцы. Круги мы покупали в специализированных магазинах, у нас их три: два японских и один российский.  Печи же изготавливали по нашим требованиям.

 

 

Как говорит Мария, этот набор маленьких декоративных ваз ещё не закончен: «Нижняя подставка будет окрашена в белую глазурь и обожжена методом раку»

 

 

 

На полке видны книги по керамике, а проигрыватель достался в подарок

Рассказать друзьям
6 комментариевпожаловаться