Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

ДомЖенщины — о любимой винтажной мебели и предметах интерьера

Ковёр из Дагестана, туалетный столик начала XX века и многие другие вещи

Женщины — о любимой винтажной мебели и предметах интерьера — Дом на Wonderzine

Несмотря на появление в России приличного мебельного масс-маркета (как альтернатива ИКЕА пару лет назад на российский рынок пришёл бренд Jysk, а H&M и Zara Home в последние годы заметно добавили в ассортимент больше крупногабаритной мебели) и развитие локальных мастерских, где, правда, не часто находятся бюджетные опции, большой популярностью пользуются винтажные предметы интерьера. Не всегда в идеальном состоянии, но с историей — такие найдутся и в любимой кофейне, и во многих ресторанах, и, конечно, в современных квартирах.

Мы расспросили девушек об их любимых винтажных предметах дома, а ещё о том, чем мебель с историей лучше новой и как вписать её в современный интерьер.

Текст: Таня Решетник

Даша Татаркова

продакт-менеджер Replika

 Друзья шутят, что мне пора запускать блогерский курс в инстаграме о том, как покупать вещи на «Авито» — настолько я привыкла всё находить там (к сожалению, «Авито» не платит мне за рекламу, а хотелось бы!). Это касается более-менее всего, так что мебель у меня преимущественно тоже секонд-хенд. Не обязательно, кстати, сразу смотреть на винтаж — его там достаточно, но не менее выгодно и удобно покупать что-то современное, ту же «Икею», в хорошем состоянии. Часто самые симпатичные предметы перестают выпускать, так что шансов их найти по-другому нет.

Винтажной мебели на «Авито» много, что и хорошо и плохо. Хорошо, потому что есть из чего выбрать. В зависимости от готовности вкладываться в транспортировку и реставрацию, можно найти что-то более, что-то менее убитое, а из ста пятнадцати одинаковых румынских комодов подобрать тот, что действительно будет топ за свои деньги. Плохо, что неподкованному покупателю будет непросто сориентироваться в море полированных стеллажей и кресел-ракушек, понять, что действительно крутая модель, а что так себе аналог, проверить крепкость соединений и оценить, во сколько встанет перетяжка. Помимо прочего, есть продавцы, которые совершенно неоправданно задирают цены на заурядные, в общем-то, вещи, пользуясь популярностью запроса на винтаж.

«Авито» можно использовать как образовательную платформу, если обращать внимание на рекомендации к уже понравившимся предметам — там есть и магазины, и просто частники, которые находят классические красивые штуки, вроде итальянского света или финского стекла. Добавляйте в избранное, обучайте ленту предложки (это как настраивать тикток, обещаю), запоминайте марки и изучайте, чем они знамениты.

А ещё можно сделать с его помощью мировой подарок. Как-то друг заказал на день рождения винтажные стулья «Лигна», и у нашей компании было целое приключение, пока мы их покупали: договаривались со сварливым продавцом, ездили ночью в какие-то сомнительные гаражи забирать их, перетаскивали туда-сюда. Очень весело!

Я не буду оригинальна, сказав, что мне в первую очередь импонирует закос под mid-century modern стиль. Да, это модно, да, у всех уже есть вариация на тему того самого кресла и ветвящийся торшер, но что сказать — это действительно очень красиво. Мне кажется, что вписывать такую мебель в современную квартиру проще простого: играет на руку изящество, она визуально не захламляет пространство. Плюс нынешние марки активно переосмысляют (или даже прямо копируют) mid-century дизайн, так что сочетать такие предметы с чем-то новым очень просто.

Ничего антикварного у меня нет, да и именно винтажа-винтажа не так много — мне немного неловко называть винтажными какие-нибудь советские кованые полки из 80-х. Недавняя удача — прекрасное кресло (вероятно, 70-е, но затрудняюсь сказать наверняка). Мне не хотелось возиться с перетяжкой (в запале я изучила, как это сделать самой, и однажды всё же хочу проверить свою психику на прочность, но не сейчас), так что я хотела найти кресло с хорошей обивкой, непременно бархатное и непременно красное, и, конечно, не за миллион денег. Свою жертву я отыскала в Ставрополе — с минимальными сложностями разобрались с продавцом относительно доставки, и меньше чем через неделю кресло было у меня. Обивка в прекрасном состоянии, потёртости на лаке мне, наоборот, кажутся очаровательными, с крепкостью у него в целом тоже проблем нет. В отдалённом будущем обязательно проведу ему ТО.

Другая любовь — старый дагестанский ковёр. Я душу готова продать за красивый ковёр и скупала бы всё, что есть, если бы у меня была отдельная ковровая кредитка. За этим ездила как раз после бустерной дозы «Спутника»: я уже чувствовала, как меня накрывает побочка, но понимала, что если я упущу этот ковер, то себе этого не прощу. Авантюра стоила того, так что вот вам мой главный совет как авитолога со стажем: если увидели что-то, что вам понравилось, не ждите — звоните, пишите, выезжайте как можно быстрее, а то уведут.

Ксения Колесникова

фотограф

 У меня довольно много винтажных и ретровещей. Я люблю случайные находки в неожиданных местах — будь то подъезд, улица или блошиный рынок. Так, например, у меня появился шаткий, но изящный стул, до встречи со мной одиноко стоявший прямо на Крымском мосту. Сидеть на нём не так удобно из-за его хрупкости, а вешать одежду — отлично.

Ещё одна любимая находка — винтажное зеркало на деревянных ножках, которое выставили за ненадобностью в подъезд. Я покрасила ножки в чёрный и приставила к зеркалу низкий столик, получилось трюмо. Другая любимая вещь — на стене в комнате — красивый потёртый принт с Венерой на зелёном фоне, его за 50 рублей отдавали на Удельном рынке в Питере. А настольная лампа из нежно-розового стекла с золочёным основанием родом из СССР неожиданно досталась мне от сварливой соседки по этажу, которая разбирала свои запасы.

Ещё в белых рамках из «Икеи» у меня висят две страницы из старых энциклопедий с красивыми принтами птиц — их за скромные евро продавал старичок на набережной в Париже, моя находка из тех времён, когда пандемии ещё не было и можно было спокойно перемещаться в Европу.

Маша Шапиро

юрист

 Ремонт в моей квартире был в далёком 2014-м, когда я особенно сильно любила скандинавский минимализм. На тот момент это было ещё и самой выгодной любовью, потому что ассортимент «Икеи» как раз подходил для обставления квартиры в этом стиле с наименьшими затратами. Так что довольны были все — и я, и родители, которые помогали финансово.

Притом что квартиру переделывали полностью (меняли коммуникации, полы, выравнивали стены), было два предмета интерьера, которые мне остались от предыдущих владельцев и которые очень захотелось оставить: ваза и комод. Комод я планировала отшкурить, привести в порядок и перекрасить, но руки до этого не дошли, и он так и остался стоять в коридоре нетронутый и старый, а ваза была идеальной сразу.

Через какое-то время мне поднадоел интерьер, он начал казаться совершенно стоковым и неиндивидуальным, захотелось в него добавить каких-то акцентов. Как известно, тон комнате лучше всего задаёт ковер, но я не люблю пылесосить ковры, поэтому выбор пал на кресло.

Ходя по ресторанам и барам, я всегда для себя отмечала, что в интерьерах часто используют отреставрированные советские кресла, и видела отдельные проекты, которые занимались тем, что покупали мебель на «Авито», реставрировали её и перепродавали. В целом я рассматривала возможность купить как раз у этих ребят, но было интересно попробовать сначала найти и поискать самой. В итоге через несколько недель не самых активных поисков я наткнулась на «Авито» на идеальное, уже отреставрированное кресло с деревянными подлокотниками и ровно в том стиле, о котором я мечтала, за 5 тысяч рублей. Отказываться от такой выгоды было бы преступно, поэтому я быстренько взяла папу и бойфренда и мы поехали куда-то на Кутузовскую забирать это кресло.

Есть ощущение, что у винтажных предметов мебели больше какого-то характера. Они неидеальные, на них есть следы времени, но при этом чувствуется, что у каждого есть своя история, и этим они уникальны. Наверняка можно найти и современные интересные предметы интерьера, но по моему опыту, часто цена не будет соответствовать качеству либо они уже успели намозолить глаза из популярных инстаграмов.

Понятное дело, никто не предлагает полностью обставлять жильё винтажем, но мне кажется, что несколько элементов мебели, винтажные вазы, посуда, бокалы точно смогут добавить квартире уюта.

Анна

маркетолог

 Для меня не существует проблемы сочетания стилей в интерьере: главное, чтобы пространство было функционально организовано и наполнено предметами, которые радуют хозяина. Я нежно люблю ИКЕА, хотя икеевской мебели у меня не много. Там всегда можно найти пару недостающих барных стульев или новый ковёр в коридор, который потом по мере износа не жаль заменить таким же.

Мне повезло: когда четыре года назад я заезжала в новую квартиру, у меня уже был базовый набор мебели. В семье сохранилась кое-какая антикварная мебель: от бабушки достался советский гарнитур и тумба для белья. Так со мной переехали старинные маятниковые часы с боем, напольное зеркало и туалетный столик начала XX века в стиле модерн, антикварная подставка для цветов, лаковый раскладной советский стол, стулья и кресло 60-х годов. Все эти предметы на новом месте выглядят так, как будто всегда здесь стояли. Квартира в сталинском доме 1957 года, где мы сохранили паркет, деревянные окна и двери, лепнину, а стены окрашены в белый — всё это создаёт нейтральный фон для любого наполнения. Получилось что-то между «интерьером миллениала» и иллюзией старой квартиры. Конечно, мебели не хватало и предстояли покупки.

При покупке шкафа для одежды в спальню я не смогла устоять перед обаянием старины и купила антикварный дубовый шкаф конца XIX века на «Авито» за 40 тысяч рублей. Разброс цен на «Авито» большой, и эта цена мне показалась разумной, учитывая, что владельцы реставрировали шкаф, хранили в нём вещи и он никогда не был в обветшалом состоянии. До этого я присматривалась к антикварным шкафам на барахолках. Красивые гардеробы благородного дерева с резным декором могли стоить до 10 тысяч рублей, но были в плачевном состоянии: заброшенные на десятки лет, непоновляемые, они обветшали и пропахли пылью и плесенью. Реставратор насчитал мне около 15 тысяч рублей за обновление такого шкафа.

В нашей семье тоже сохранился изысканный антикварный шкаф-горка, но он очень громоздкий, тяжёлый и крайне нефункциональный. Это вообще проблема большинства антикварных шкафов: предназначенные для особняков и доходников дореволюционного типа с высокими потолками и дверными проёмами, они непропорционально смотрятся в современных квартирах, в то время как их вместимость рассчитана на скромный гардероб человека до эпохи потребления. Фамильную горку пришлось оставить на даче.

Мой новый старый шкаф, по счастью, почти стандартного размера, туда помещается основная часть сезонной одежды на двоих. Однако, когда мы привезли его домой, поняли, почему старые хозяева решили его продать. Внешне шкаф был отшлифован и покрыт морилкой, но внутри его не реставрировали. Вещи, пролежавшие в шкафу хотя бы сутки, получали характерный сладковатый запах затхлого дерева. Открываешь шкаф — и на тебя веет чем-то вроде аромата старой усадьбы, только заброшенной, без сирени и луговых трав. Никакие моющие средства, уксусный раствор, лавандовые мешочки и парфюмерные отдушки не помогали. Запах был неискореним. Было принято решение поновлять своими силами. Транспортировка в мастерскую и реставрация обошлись бы минимум в два раза дороже самого шкафа. Разбирать шкаф не стали, но отшкурили его внутри настолько тщательно, насколько могли. Удовольствие, надо признать, то ещё: стыки, щели и неудобные ракурсы — руки уставали шкурить в дальних углах, пыль летела в глаза, патиной старины пахло на всю спальню. После шлифовки шкаф предстояло отмыть от пыльного осадка и просушить. Далее пропитка поверхностей двумя слоями морилки. В завершение покрытие внутренних поверхностей воском для мебели. Это решило проблему запаха, но совершенно не стоило потраченных времени и усилий. Ценник реставратора больше не казался мне завышенным. Как бы то ни было, каждый раз радуюсь, открывая старинный резной шкаф, — усилия не прошли даром.

Наше фамильное пианино не пережило XX век, а мечта о нём осталась. Я постаралась не повторять ошибок, совершённых при покупке шкафа, понимая, что самостоятельно отреставрировать антикварное пианино я точно не смогу. Поэтому я пригласила настройщика и по совместительству реставратора музыкальных инструментов для выезда на просмотры со мной. У меня были довольно жёсткие критерии выбора: я рассматривала пианино определённых фирм, не трофейные, в хорошем состоянии, определённого размера и цвета, при этом в определённой ценовой категории и чтобы находилось в Москве в удобных для выезда на просмотр локациях. Также реставратор отсекал некоторые варианты объявлений ещё до выезда. Интересно, что найти идеальный вариант удалось даже с учётом жёсткого фильтра.

Выезд реставратора стоит 2500 рублей, всего мы посмотрели пять инструментов. Реставратор помог мне существенно сэкономить. Мы выбрали пианино фирмы Blüthner 1890-х годов. Благодаря тому, что пианино правильно хранили, аккуратно перевозили и, что важно, на нём играли, оно отлично сохранилось и не требовало реставрации вообще — только настройки после переезда. Пианино стоило 65 тысяч рублей, перевозка — 20 тысяч, а настройка — 2500. Для сравнения: если бы я купила за бесценок старое пианино с неработающей начинкой, пришлось бы отдать за реставрацию минимум 170 тысяч рублей.

Но на самом деле мне просто нравится сам процесс приобретения вещей с рук — это повод побывать в новых районах Москвы, в интересных домах и пообщаться с неординарными людьми. Однажды я приобрела за символическую цену советский багет у семьи художников с Шаболовки. Очень люблю покупать винтажные ёлочные украшения: каждый год мы наряжаем большую ёлку в советском духе — с шишками, флажками и дождиком. Кстати, флажки по каталогам советских игрушек оказались
1940-х годов.

Полина Сотникова

дизайнер-декоратор, основатель проекта Blash Vintage

 Интерьер моей квартиры появился без дизайн-проекта и строгих решений. Прежде всего я отталкивалась от сохранения той архитектуры, которая уже существовала, — это высокие потолки и, конечно же, лепнина. Когда я приступала к ремонту, квартира была в ужасном состоянии, но был виден потенциал. Моя задача была бережно отреставрировать пространство, которое имело исторический дух, а не переделать его до неузнаваемости. При этом я не могу назвать свой дом ортодоксально советской квартирой, всё же это адаптация. Кроме высоких и красивых потолков мне досталось очень большое количество мебели от предыдущих хозяев. Как и квартира, всё это было в стилистике сталинского ампира. Часть я сохранила и практически всю отреставрировала.

Шкаф, трюмо, прикроватные тумбы, стол, буфет и пианино — вот достаточно большой набор мебели, который до сих пор живёт в этой же в квартире с 60-х. Оставалось купить всего несколько позиций, вроде кровати, кухонного гарнитура и дивана. На уже хорошую почву можно добавить понятного и любимого многими декора из H&M Home или Zara Home — и вуаля, квартира из Pinterest готова. Вообще, лучше всего работает формула «старый фонд + винтажная мебель + трендовый декор» — получается очень эклектичный цельный образ из старого и нового, который нравится очень многим.

Я долго думала, что из винтажной мебели можно назвать самым любимым предметом. Вспомнила свою небольшую берлинскую закупку и думала, что это журнальный стол из мозаики. Но в итоге, поразмыслив, выбрала тот самый советский буфет, который недавно перекрасила и дала ему новый вид. Получилась такая небольшая витрина для бокалов и хорошего вина, которое ты хранишь к важному случаю. Внутри всё ещё есть запах краски, который напоминает о недавней переделке. Но думаю, что любимчиков можно поделить на две части: одних ты привёз из путешествий, стоя на барахолке и торгуясь, такой очень эмоциональный экспириенс. Других самостоятельно отреставрировал, делал это долго и тщательно, и в итоге — получилось. Смотришь на эти вещи — а они с историей. И уже не только с той историей прошлых хозяев, а ещё и с твоей личной.

Практически всю мебель в квартире я отреставрировала, кроме фортепиано и прикроватных тумбочек. Это достаточно трудоёмко, особенно если говорить про реставрацию, когда ты полностью разбираешь изделие до винтика, каждую деталь отдельно шлифуешь и затем красишь. Но в финале наступает приятный момент — покрытие маслом: у тебя на глазах изделие приобретает новый вид и ты понимаешь, что все труды оправданны. Для меня самостоятельно отреставрированная мебель становится чем-то особенным и ценным.

Переделывать или оставлять в первоначальном виде — дело каждого. Я отталкиваюсь от того, в каком состоянии мебель. Если, например, есть раздражающий запах, плесень или грибок, а кресло просижено, то в этом нет никакой романтики и требуется реставрация. А если есть только небольшие потёртости или маленькие трещинки, то это своего рода история и жизнь предмета, его бывших владельцев, и в этом есть свой шарм. Ещё бывают и антикварные вещи, которые в домашних условиях я бы не рекомендовала делать, — лучше отдать мастерам. А вот советское ретро с «Авито» — настоящий плацдарм для экспериментов.

Современная мебель из масс-маркета уступает по качеству винтажной. Раньше больше использовали натуральных материалов, а сейчас тиражируются «под мрамор», «под дерево» и появляется всё больше прочих искусственных альтернатив. Винтажные предметы, бывшие в активном использовании, прекрасно доживают до наших дней, что говорит об их прочности и долговечности. Есть и другая сторона, ведь с появлением ДСП мебель стала доступнее и дешевле, что позволяет чаще обновлять интерьер. Как правило, это больше про утилитарность, нежели про эстетику.

Вписать винтажную мебель в современный интерьер достаточно легко — главное тут не переборщить. Я не очень люблю квартиры-музеи, где слишком много «старины» и ретродекора. Нужно соблюдать баланс. Винтаж — хорошая акцентная история. Если вся квартира выдержана в современном стиле, то лучше начать с элементов декора: подсвечников, рам, посуды или ваз. Также можно добавить ретроформы в новом прочтении, это может быть винтажное кресло, перетянутое в трендовую обивку типа букле, и это в таком случае будет выглядеть очень уместно.

Особых проблем с покупкой винтажной мебели в России нет — особенно если говорить про Санкт-Петербург и Москву. А в Питере из-за близости к Финке ты вообще буквально одной ногой на европейском блошином рынке. Но многих до сих пор отталкивает винтажная мебель из-за того, что ассоциируется с «бабушкиной квартирой» и нафталиновым наследием. В этом случае стоит обратить внимание на европейский винтаж — такое вы вряд ли встречали в советских домах,

Можно искать на том же Etsy, «Авито». Если нужно что-то особенное — есть инстаграм-проекты, которые возят из Дании, Швеции, Англии, откуда угодно. Я сама в ближайшее время для своего проекта Blash Vintage планирую проверить «блошки» в Стамбуле.

Я вижу, как винтажный рынок в России активно развивается. Появляются новые проекты, а люди чаще ищут уникальные объекты для интерьера. Важным поводом для популяризации направления служит тренд на reuse и second-hand, отказ от перепотребления. Пик интереса всё ещё не настал, но, думаю, у винтажного рынка большое будущее.

Катя Фирсова

студентка

 У нас в квартире большая часть мебели винтажная. Например, обеденный стол и стулья датского дизайнера Niels Otto Møller достались моему партнёру в наследство вместе с несколькими коврами, которые его дедушка привёз из Турции и Марокко. Вельветовое кресло 80-х годов мы нашли случайно на блошином рынке за копейки и собирались его перепродать, но оно как-то случайно «встало» в интерьер. Архивный шкаф с выдвижными ящиками я нашла в комиссионном магазине, и его пришлось несколько часов отшлифовывать от уродливой краски.

Диван Ligne Roset Togo мы искали на немецком аналоге «Авито» просто потому, что новый не вписывался в наш бюджет. Когда приехали его забирать, оказалось, что он сделан ещё в 80-х — собственно, его потёртый вид тому подтверждение.

Один из моих любимых предметов мебели — лежанка, кажется, тоже 70–80-х годов. У неё обтянутый льном металлический каркас, сверху которого пристёгивается оранжевая вельветовая подушка. Она страшно удобная и очень ретро — сразу хочется надеть что-нибудь с перьями, чтобы красиво на ней возлежать.

Я совсем не против новой мебели и люблю «Икею» — по-моему, это одно из лучших соотношений качества, цены, дизайна и быстрой доступности. Всё-таки винтаж требует времени и сил на поиски, переговоры, перевозку, а какие-то дизайнерские элементы — ещё и большего бюджета. Но именно этот процесс меня так привлекает.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться