Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

ГардеробМедиаактивистка Олеся Ива о любимых нарядах

«Моя любовь к красоте и моде — это генетическое»

Медиаактивистка Олеся Ива о любимых нарядах — Гардероб на Wonderzine

ИНТЕРВЬЮ: Даша Князева

ФОТОГРАФИИ: Катя Старостина

ДЛЯ РУБРИКИ «ГАРДЕРОБ» мы фотографируем красиво, самобытно или странно одетых людей в их любимых вещах и просим рассказать связанные с ними истории. На этой неделе наша героиня — медиаактивистка, журналистка, критик моды и создательница курсов модной журналистики Олеся Ива.

 

В мире ощущается усталость от моды — её стало слишком много. За последний год мой гардероб ужался больше чем вполовину: что-то раздала, что-то продала, что-то выкинула; оставила только красивое, памятное и функциональное. Мне кажется, что чем меньше вещей нас окружает, тем дальше мы можем забраться в жизни. И тем легче жить, потому что мы перестаём тратить время попусту. 

Тем не менее выбор должен быть. Год назад я проводила над собой эксперимент и месяц носила только чёрное. Это было депрессивно: невозможно спокойно мыслить и жить в современном мире, если у тебя совсем нет выбора. Думаю, важна осознанность: оставьте ровно столько, чтобы быть цельным.

В последнее время я чувствую связь со своими родными — они любили красиво одеваться. Вот фото моей бабушки с её подругой, сделано в конце 40-х. Они такие модные: косы, круглые сумки, туфли и белые носочки, платья. А это дед с другом — щёголи! Мои родители тоже были на стиле. Думаю, моя любовь к красоте и моде — это генетическое. А ещё одежда — это ваша история, поэтому я расскажу несколько.

 

 

Платье Tigran Avetisyan, босоножки Topshop, серёжки H&M

   

 

 

Как-то в Париже проходил смотр коллекций молодых дизайнеров. Событие называется BFFI. Здесь молодые таланты показывают работы знаменитостям и лидерам индустрии: от Ким Кардашьян до Анны Винтур. Я была в этом платье — хотела поддержать моего друга Тиграна Аветисяна. И вот что я вам скажу: это было самое красивое платье вечера — даже Ким Кардашьян поглядывала. В похожем платье (только в пол и с открытой спиной) в тот же вечер пришла одна модель, она бледнела и пила шампанское. Её бесил дабл-дрессинг, а мне было смешно. Мода сегодня не уникальна!

 

 

Топ Marques’Almeida, ботинки Vagabond, серёжки и брюки — H&M

   

 

 

Этот зелёный наряд уже снимал японский журнал Ginza — они делали номер о новых российских героях, которые меняют облик моды в стране. Через два месяца в Токио я встретилась с их главредом Такухито. Он показал секретный ресторан с едой на парý и крутой круглосуточный книжный. Говорили о зле и добре — инь и ян в разных формах проявления.

 

 

Рубашка ZDDZ 

   

 

 

Рубашку с надписью «Unavailable» подарили коллеги на день рождения — очень её люблю. Надеваю только на мероприятия для прессы.

 

 

Рубашка Jacquemus, тренч Burberry, джинсы Levi’s, ботильоны Amélie Pichard

   

 

 

Этот тренч мне коротковат и маловат, но я берегу его после поучительной истории. История такая: у меня был ухажёр «Пиджак». Взрослый мужчина — общение с ним было для меня социальным экспериментом. Пиджак верил в бартерные отношения и думал, что тренч — отличный подарок, чтобы их начать. Когда он пытался меня обнять, я его била по рукам. Но продолжала наблюдать за ним из интереса и делала записи в дневник; для моей будущей книги, разумеется. Как-то я ему сказала, что деньги — это пыль, — и Пиджак исчез. Деньги были его единственной силой, а я их презирала. Очень тошно, что сегодня люди до сих пор живут не по воле сердца.

 

 

Топ ZDDZ

   

 

 

Люблю то, что делает Даша Сельянова в ZDDZ. Этот топ я купила после интервью с Дашей для «Афиши» — разговор получился честным и резонансным. Даша там говорит, что «одежда — это медиа, а не способ поднять самооценку». За минувший год я убедилась в том, что многие в российском глянце думают в первую очередь о маникюре, обедах и спа и забывают о качественной журналистике. Тех, кто верит в крутой продукт, мало — в целом я вижу в индустрии кризис идей и людей. Это подтолкнуло меня запустить курс модной журналистики: хочу, чтобы профессионалов стало больше. 

 

 

Футболка Ksenia Schnaider, джинсы Levi’s, ботинки Zara, куртка Bulleit x Bats

   

 

 

Футболка — подарок. Не могла её забрать у Шнайдеров месяц, потому что ночевала на работе в Buro 24/7. Сейчас она служит напоминанием, что вредно спать в офисе и отдавать много сил чужим людям: есть шанс упустить другие возможности. Косуха — тоже подарок. На спине написано «Под асфальтом пляж». Когда надеваю её в Москве, думаю только о Тель-Авиве.

 

 

Платье Max Mara, сумка Marina Rinaldi, серьги H&M, кроссовки Nike

   

 

 

Шоу-румы московских брендов дарят в конце сезона вещи журналистам. Я тот человек, который такие акции пропускает: у меня нет на них времени и мотивации. В этот раз я снова всё пропустила, но Max Mara такие классные, что прислали подарки в редакцию: платье и сумку. Ещё не решила, буду ли носить или продам на Avito.

 

 

Футболка бойфренда, брюки H&M Studio, ботинки Zara

   

 

 

Мой парень в шоке — его футболки с надписями стали модными; я из них не вылезаю. Мода — последнее, ради чего он их покупал. Эта футболка напоминает, что мы все под контролем.

 

 

Платье H&M Conscious, босоножки Topshop, серёжки H&M

   

 

 

Дизайнеры редко думают о телесности. В этом платье из органического шёлка я чувствую себя голой. Думаю, что от любви к себе зависит гардероб: когда вы любите своё тело, вам всё равно, что носить. Вы берёте вещь с пола или вешалки, надеваете и идёте. Я себя ощущаю очень свободно последние три года, но для этого пришлось работать над любовью к себе.

 

 

Брюки Monki, кеды Vans,
туристическая футболка

   

 

 

Я часто бываю в Израиле, там живёт мой бойфренд. Это страна, где нет моды: люди увлечены политикой, вопросами общества и стартапами. Они берут из приютов собак, помогают друг другу и не думают об одежде. Израиль — это место, где никто никого не судит, поэтому мода там и не нужна. Футболку купила в Иерусалиме, святом городе на баррикадах. Думаю, что мой переезд в Израиль — это во многом личная трансформация.

 

 

Платье J.W.Anderson, босоножки Topshop

   

 

 

Однажды я брала интервью у важнейших героинь русского глянца: Светланы Бондарчук и Алёны Долецкой. Во время разговора они внезапно переключились с проблем медиа на недавние покупки. Поводом стало моё платье: возник вопрос, почему молодёжь носит яркое и странное. Для меня это не вопрос, а следствие отношения к вещам. Я люблю только странные красивые штуки. Считаю, что мода — это музыка, и самое сложное — сделать так, чтобы ваш гардероб зазвучал. Думаю, что я звучу примерно так и так.

 

 

Юбка Nasir Mazhar, рубашка ZDDZ, сандалии Zara

   

 

 

Эта розовая рубашка со мной много путешествует и везде становится хитом. В Израиле, правда, шутят, какие войска я представляю. Войска моды, разумеется.

Юбка от Назира «Пожара» — подарок «КМ20». Последний раз я отрывались в ней в фетишистком клубе в Израиле. Звучит интригующе, а неделе это просто Диснейленд для взрослых — скучно. Я просто прыгала с бойфрендом под Nirvana и ушибла челюсть. Неделю потом прикладывала лед, размышляя о том, как до сих пор со мной случаются такие нелепые травмы.

 

 

Футболка Hyein Seo, брюки Ashish x Topshop, кроссовки Nike

   

 

 

Тут двойная сатира. Головы-маски напоминают о Pussy Riot и олицетворяют остатки истории, которую мы почти забыли, а надпись на футболке говорит о проблемах образования и взрослении.

 

 

Ботильоны Kenzo x H&M

   

 

 

Я дикая кошка. Что ещё добавить?

 

 

Ботильоны Zara, тапки AGL

   

 

 

Отвечу в стиле мемов: когда нашёл призрак Маржелы под кроватью.

 

 

Коллекция камней

   

 

 

У меня нет животных и растений дома, но есть камни — с ними легко переезжать. Самый большой — с острова Йе. Это маленький французский Рейкьявик. Ночью остров похож на луну, покрытую валунами и заброшенными замками. Гладкий камень мне вручил хиппи в Портленде, его собаку звали Джимми Хендрикс. А маленький белый — с Мёртвого моря.

 

 

Сувениры

   

 

 

Кота мне подарила Даша Сельянова — наказала тереть ему живот для привлечения любви. Я тёрла его до посинения — думаю, так мой парень Виталик и появился на пороге. А дракона мы достали с Виталиком в Токио из гатяпон-автомата. Виталик говорит, что дракон похож на меня.

 

 

Браслет Anna Dello Russo x H&M

   

 

 

Использую браслет как предмет домашнего декора. Например, в него можно поставить стакан.

 

 

Аксессуары

   

 

 

Люблю недорогие украшения, которые не жалко потерять. Снимись я через месяц, подборка была бы другой.

 

 

Духи Creed Love in White

   

 

 

Цедра апельсинов, южнокитайский рис, белый жасмин, нарциссы, гватемальская магнолия, болгарская роза, индийское сандаловое дерево. Так я пахну почти каждый день. 

 

 

Apple Watch, значок YSL

   

 

 

Мой парень в восторге от Apple Watch, а я не поняла их. Можно делать селфи с расстояния, но тогда на фото вы будете держать часы в руке — это странно. Кажется, это просто понты. Так как Apple дают свои гаджеты главредам Москвы на тест, а потом забирают, часы и телефон я скоро компании верну.

 

 

Очки Ray-Ban и Dolce & Gabbana

   

 

 

Обычно я протираю стёкла «Мистером Мускулом». Думаю, это вредно — например, логотип Ray-Ban стёрся. Вторые очки — для зрения. Обязана близорукостью книжкам и дешёвым мониторам в российских офисах.

 

 

Зонт из Токио

   

 

 

В Токио все носят прозрачные зонты — это очень красиво: в дождь пространство не засоряется лишним цветом, люди видят друг друга и не наступают на ноги.

 

Рассказать друзьям
111 комментариевпожаловаться