Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

ГероиниАрмия Роуз:
Как «зачарованная» борется с сексизмом в Голливуде

Армия Роуз:
Как «зачарованная» борется с сексизмом в Голливуде  — Героини на Wonderzine

И какое отношение это имеет к скандалу с Вайнштейном

наташа федоренко

Последние дни все только и говорят о Харви Вайнштейне — главном голливудском продюсере, которого обвинили в домогательствах десятки известных женщин Голливуда: Гвинет Пэлтроу, Анджелина Джоли, Азия Ардженто, Леа Сейду, Кара Делевинь, Роуз Макгоуэн и многие другие. Последняя намекала, что её изнасиловал Вайнштейн, уже год назад.

За пару лет Макгоуэн стала настоящей иконой равноправия, запустив самую заметную кампанию по борьбе с сексизмом в Голливуде. Разбираемся, почему звезда «Зачарованных» осмелилась лишиться работы, зачем критиковала Кейтлин Дженнер и как стала настоящим примером для подражания для всех женщин в индустрии.

 

Детство в секте
и чёрный список феминисток

Первые десять лет своей жизни Роуз Макгоуэн провела в тоталитарной секте «Дети Бога» во Флоренции, где считалось нормой сексуальное насилие. После того как её отец узнал, что «Дети Бога» решили ввести ритуалы, связанные с педофилией, семья бежала в США. После переезда родители будущей актрисы разошлись — Роуз жила то с матерью, то с отцом, то вообще на улице. В тринадцать лет она даже попала в реабилитационную клинику из-за своего увлечения ЛСД. Потом Роуз взяла себя в руки, пошла на курсы стилистов, чтобы оплатить колледж, но жизнь рассудила иначе: после эпизодической роли в комедии «Парень из Энсино» к укладкам она больше не возвращалась.

Фильмы шли один за другим — от легендарного «Поколения Doom» до «Опасного трио» и «Попутчиков». Наконец Макгоуэн предложили сняться в «Зачарованных» — проекте, принёсшем ей наибольшую известность. Проблемы она заметила уже тогда: за первый фильм ей вообще не заплатили, на «Поколении Doom» кастинг показался ей слишком откровенным, а с «Зачарованными» ей продлили контракт на пять лет вместо обещанных двух. «Было такое ощущение, что меня просто обокрали на несколько лет жизни», — говорит Макгоуэн. После двадцати с лишним лет актёрской работы в Голливуде Макгоуэн решила попробовать свои силы в режиссуре и с большим успехом дебютировала на фестивале «Сандэнс» в 2014 году с короткометражкой «Рассвет». Примерно в это же время она решила перестать молчать о сексизме в индустрии.

 

Актрисе велели прийти на съёмки
«в плотно сидящей чёрной кофточке» — после публикации скриншота
в твиттере агенты разорвали с ней контракт

 

Всё началось с того, что Макгоуэн высмеяла в твиттере сексистские рекомендации для актёров нового сериала Адама Сэндлера. Ей велели прийти на съёмки «в плотно сидящей чёрной кофточке с декольте (пуш-ап приветствуется) и обтягивающих легинсах или джинсах». Актриса выложила скриншот рекомендаций и сопроводила их ироничным комментарием. На следующий день с ней разорвали контракт агенты и она попала в так называемый чёрный список феминисток Голливуда.

Позже Макгоуэн объяснила, что больше всего её оскорбило, насколько «тупым» оказался сценарий и что никого из команды не смутили сексистские примечания на полях: «Люди считают это нормальным!» Заявив, что к актрисам в Голливуде относятся неуважительно, Макгоуэн решила изменить положение вещей: «У меня есть позиция, и она заключается в том, что мы должны попытаться стать лучше».

 

 

Трамп и #ROSEARMY

Отойдя от съёмок в мейнстримном кино, Макгоуэн продолжила свой путь активистки. В 2015 году она посетила совместное собрание демократов и республиканцев. После двух часов разговоров белых мужчин о том, чего хотят американцы, она не выдержала и выступила с речью: «Меня шокирует то, что здесь происходит. Кажется, что вы не заинтересованы в том, чтобы объединиться с реальными гражданами. И, кстати, я правильно понимаю, что каждый республиканец проголосовал против равной оплаты труда для женщин?» 

Макгоуэн довольно быстро прервали, но она успела попросить политиков дать женщинам право распоряжаться их телами, платить им справедливые зарплаты, а главное — обратить внимание на всех американцев, а не только белых мужчин из среднего класса. Позже Макгоуэн написала в твиттере, что сорвала это мероприятие и считает своей прямой обязанностью как человека из сферы искусства критиковать власть.

Она продолжила нападки на республиканцев и дальше, опубликовав открытое письмо к тогда ещё кандидату в президенты США Дональду Трампу. Макгоуэн назвала его «отравой» и «массовой катастрофой», подчеркнув, что Трамп взял в заложники крупные медиа, которые вводят американцев в заблуждение: «Мы больны. Трамп словно рак в теле нашей страны, и мы не должны терпеть этого ни минуты. Я гордая гражданка Америки и мира, которая сгибается в приступе боли из-за него». В конце Макгоуэн призвала американцев быть храбрыми, а журналистов — выключить микрофоны и не позволять Трампу «отравлять страну и дальше». Письмо заканчивается призывом присоединяться к ней под хештегом #ROSEARMY, который впоследствии станет знаком борьбы против насилия в Голливуде.

 

 

Трансфобия и гомофобия

От Макгоуэн досталось не только Трампу и Сэндлеру: режиссёр и актриса разругалась и с Кейтлин Дженнер — самой публичной американской трансгендерной женщиной, а в прошлом — отцом семейства Кардашьян. В 2015 году журнал Glamour признал Дженнер «женщиной года». Реакция знаменитостей оказалась неоднозначной, особенно после того, как Кейтлин заявила, что самое сложное для женщины — «выбор наряда на ковровую дорожку».

Макгоуэн возмутилась и написала, что Дженнер понятия не имеет, что значит быть женщиной. «Ты стала женщиной? Тогда, чёрт возьми, пойми, что наша жизнь совершенно не похожа на твою, полную мужских привилегий. Женщина года? Нет, пока ты не присоединилась к борьбе. Быть женщиной — значит иметь многое за спиной, груз несправедливой истории. Тебе бы стоило это понять», — написала Макгоуэн. После этого на неё предсказуемо посыпались обвинения в трансфобии, но режиссёр сказала, что лишь призвала Дженнер к ответственности и готова бороться с ней плечом к плечу. 

Макгоуэн критикует и ЛГБТ-сообщество за равнодушие к женским проблемам: «Гомосексуальные мужчины ненавидят женщин так же, как и гетеросексуальные, если не ещё больше». По её мнению, женщины сделали многое для расширения прав гомосексуалов, тогда как те, добившись своего права на гей-парады, делают вид, что не имеют к другой угнетённой группе никакого отношения. В общем, Макгоуэн не очередная публичная персона, между делом поддерживающая равенство, а языкастая активистка, порой серьёзно отступающая от принципов интерсекционализма и либеральной риторики.

 

 

Вайнштейн и бойкот твиттера

«Голливуд был моей болезнью, — написала Макгоуэн в своей колонке в i-D Magazine. — Агенты прямо говорили, что я должна носить длинные волосы, иначе мужчины не захотят заниматься со мной сексом, и тогда я не получу работу». Долгое время она чувствовала, что обязана выглядеть так, как этого требует индустрия, и чувствовала себя униженной. Наконец, в конце 2015 года Макгоуэн побрила голову, выложила видео из парикмахерской в инстаграм, назвала это важным шагом к освобождению и, по её словам, перестала выглядеть «как надувная секс-кукла». Вскоре после этого активистка запустила линейку мерча с фотографией себя с бритой головой и надписью «ROSE ARMY». Все средства от продажи футболок поступили «Женскому центру Восточного Лос-Анджелеса», который помогает жертвам сексуального насилия и абьюзивных отношений.

Но свой самый смелый шаг Макгоуэн сделала после того, как в интернете произошёл очередной скандал вокруг Дональда Трампа. Немало женщин признались в том, что он сексуально домогался их, однако они побоялись обратиться в полицию. Под тегом #WhyWomenDontReport женщины рассказывали, как столкнулись с сексуальным насилием. Макгоуэн, в свою очередь, рассказала, что её изнасиловал известный голливудский продюсер.

 

По словам Макгоуэн, ей сразу дали понять, что доводить дело до суда бессмысленно, потому что никто не поверит актрисе, хотя бы раз снимавшейся
в постельной сцене

 

Однако, по словам Макгоуэн, ей сразу дали понять, что доводить дело до суда бессмысленно, потому что никто не поверит актрисе, хотя бы раз снимавшейся в постельной сцене. Макгоуэн говорила, что об этом инциденте знал весь Голливуд, но над ней лишь смеялись, а насильника всячески покрывали. Хуже всего то, что её бывший парень отправил преступнику их с Макгоуэн домашнее порно.

Впрочем, в этом году выяснилось, что продюсер, который изнасиловал Макгоуэн, уже печально известный Вайнштейн. Роуз рассказала, что он заплатил ей сто тысяч долларов за молчание — эти деньги она перевела в благотворительный фонд. Более того, Макгоуэн заявила, что сообщила о преступлении Джеффу Безосу — основателю Amazon, который спонсировал компанию Вайнштейна, — но не получила никакой реакции.

На фоне скандала Макгоуэн стала активно писать в твиттер о ситуации с Вайнштейном, призывая к ответственности людей из Голливуда, которые знали о насилии, но предпочитали отмалчиваться. В итоге её аккаунт заблокировали, потому что её слова нарушали правила социальной сети. Вероятно, речь шла об агрессивных выпадах в адрес Бена Аффлека и Донны Каран. Сторонники Макгоуэн в ответ запустили хештег #WomenBoycottTwitter, требуя вернуть активистке возможность высказываться публично.

  

 

Пока The New York Times долго решались рассказать правду о главном продюсере Голливуда, Макгоуэн начала свою борьбу в одиночку, и нет ни одной причины сомневаться в её искренности. В своём желании изменить систему она совершала ошибки: впадала в трансфобию, обвиняла ЛГБТ, предлагала называть женщин словом на букву N (неудивительно, что на неё ополчились афроамериканки). Однако такие, как Макгоуэн — громкие и бесстрашные, — особенно нужны Голливуду в свете скандала с Вайнштейном. Индустрии пришло время прислушаться к женщинам и поменять правила игры.

Фотографии: Spelling Television, Dimension Films

 

Рассказать друзьям
50 комментариевпожаловаться