Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

Путешествия«Здесь я ощущаю себя не так тревожно»: Истории людей, уехавших на зимовку в тёплые края

«Здесь я ощущаю себя не так тревожно»: Истории людей, уехавших на зимовку в тёплые края — Путешествия на Wonderzine

Комфортный климат, удалённая работа и ковидные ограничения

С наступлением зимы многие из нас мечтают о смене обстановки и скучают по тёплой летней погоде. Кто-то и вовсе решает отказаться от привычной жизни и отправиться в путешествие длиной в целую зиму. Этому, как ни странно, способствуют коронавирусные ограничения: многие перешли в онлайн-формат и могут работать из любой точки планеты. Наши сегодняшние героини и герой рассказали о своём опыте зимовок в тёплых краях и о любимых местах мира.

полина шевцова

Анастасия Сизова

После окончания экономического факультета я долгое время работала управляющей магазином Zara. Да, я занимала руководящую должность, однако работала почти круглые сутки и испытывала эмоциональное выгорание. Я мечтала о путешествиях, но не могла себе их позволить из-за графика. Поездки раз в год по программе «всё включено», во время которых из-за эмоционального перенапряжения мне хотелось просто лежать, сложно было назвать настоящим путешествием.

В тот момент я задумалась об онлайн-работе — выучилась на графического дизайнера и интернет-маркетолога. За два года набрала большую клиентскую базу, так что теперь моя работа приносит мне хороший доход, позволяющий путешествовать.

В этом году мы с молодым человеком решили провести зиму в тёплых краях — в итоге оказались в Мексике из-за нашего мопса Бамби. Изначально мы хотели лететь в Азию: в Индонезию, на Бали, на Шри-Ланку или в Таиланд. Там были свои сложности с ковидными ограничениями, но основной проблемой стала отмена рейсов российскими авиакомпаниями. Остались только рейсы с пересадками, совершаемые азиатскими перевозчиками, но они запрещают провоз собак в салоне самолёта. Я бы никогда не сдала мопса в багаж, поэтому мы исключили это направление.

Прежде я уже была в Мексике, и здесь мне очень понравилось. Поэтому была выбрана именно эта страна, что, правда, оказалось в разы дороже. Мы планировали провести на карибском побережье месяц, а затем ехать в Мехико и на побережье Тихого океана, а также осматривать достопримечательности. В итоге мы очень расслабились после московского ритма и весь месяц провели в апартаментах в курортном городке Плая-дель-Кармен неподалёку от Канкуна — кажется, я не была в отпуске два года.

Сейчас мы переехали в соседний город Тулум — на мой взгляд, он представляет смесь Бали и Ибицы. Здесь мы гуляем, отдыхаем и плаваем в море вместе с Бамби. Моему мопсу комфортно в морской воде, но он тяжело переносит жару. К счастью, большую часть дня он сидит дома под кондиционером. Ещё было важно обработать его от клещей и блох во избежание тропических инфекций.

В Мексике есть множество мест, которые стоит посмотреть. Из того, о чём обычно рассказывают в путеводителях, я бы отметила пирамиды майя и сеноты — подводные пещеры с водой. Ещё есть потрясающие места в штате Чьяпас, которые подойдут любителям гор. Например, местный каньон Сумидеро называют младшим братом Гранд-Каньона в США. На границе с Гватемалой вулканы.

Также стоит обратить внимание на городок Пуэрто-Эскондидо на побережье Тихого океана, представляющий собой сёрферский спот. Мы как раз туда собираемся поехать. А уже в Карибском море есть несколько островов, принадлежащих Мексике, — знакомые хвалят местные пляжи.

Мы приехали надолго и планируем провести здесь всю зиму. Нам повезло, что в Мексике туристическую визу дают на полгода, поэтому я надеюсь, что мы всё успеем посмотреть.

Алиса Попова

В мае мы с друзьями поехали в Приэльбрусье, где жили в горах, и заехали на три дня в Пятигорск. Сразу же после этого путешествия мы с молодым человеком решили, что вернёмся в октябре и останемся в Пятигорске на месяц, чтобы попробовать где-то перезимовать в первый раз.

У этого решения были свои сложности. Несмотря на то, что я давно уже работаю удалённо, у меня не было ощущения гибкого графика. Было трудно принять, что моя задача — просто писать какое-то количество текстов в неделю, а как и где я буду этим заниматься — моё личное дело. Мне казалось, что если я работаю, то всё равно не смогу никуда уехать — вдруг что-то случится, например перестанет работать интернет. Казалось, что по будням я буду работать и смогу куда-то выбираться только на выходных, а это не стоит денег, потраченных на путешествие.

Однако я изменила свое отношение к работе летом, когда мы с парнем поехали в Хорватию. В отпуске я за один день написала текст. Я поняла, что мне комфортно так работать — нет разницы, пишу ли я статьи из дома или откуда-то ещё.

Сейчас я решила не брать отпуск, а продолжить работать, но просто в другом городе. В итоге первого октября мы улетели. Для меня Пятигорск был пробным вариантом, чтобы наверняка понять, смогу ли я вообще работать откуда-то ещё в течение длительного периода.

Изначально я фантазировала, что здесь будут залитые солнцем поляны, как было в мае и как обещал прогноз в октябре. Представляла, как после работы выйду на обед на лужайку, буду есть свежие фрукты с рынка, смотреть на горы и радоваться жизни. На деле всю первую неделю в Пятигорске шёл ливень, а температура не поднималась выше 11 градусов. Но даже с учётом плохой погоды я всё равно почувствовала себя иначе. В новой обстановке мне стало комфортнее. Плюс плохая погода помогла адаптироваться: днём я, как и раньше, работала из дома, просто уже в другой локации и с другим видом из окна.

Когда потеплело, мы стали больше гулять. Я научилась планировать работу так, что даже днём успеваю пройтись по городу. Например, я могу оставить на ночь дела, не связанные с коммуникацией с другими людьми: я пишу и расшифровываю тексты в районе девяти вечера, а лишние пару часов днём посвящаю себе. В это время я даже могу съездить в другой город поблизости. Интересный факт: такси между городами стоит здесь примерно 300 рублей, когда в Москве я добиралась до соседнего дома за 500. Здесь цены гораздо ниже — за месяц в Москве я бы тратила ту же сумму, что и в Пятигорске, даже с учётом съёмной квартиры (в Москве я живу в своей).

Пятигорск мне нравится не только ценами — он зелёный и живописный. Инфраструктура тоже классная: есть много заведений, где вкусно готовят, а ещё на каждом шагу есть огромные рынки со свежими фруктами и ягодами. Можно пойти погулять в горы, и для этого не нужно совершать длинное путешествие — до них можно дойти от дома за 20 минут.

Мне кажется, здесь я ощущаю себя не так тревожно, как в Москве. Дома мне постоянно нужно куда-то бежать и что-то срочно делать. В Пятигорске атмосфера более спокойная. Вроде бы я общаюсь с теми же людьми, работаю на той же работе, и, казалось бы, ничего не меняется, кроме внешней обстановки, но чувствую себя совершенно иначе.

Естественно, я нисколько не жалею о своём путешествии, хотя мне свойственен FOMO. Однако более острый страх что-то пропустить я испытывала именно в Москве, когда работала из дома. Либо я сама не могла попасть на мероприятия, либо моё свободное время не совпадало с графиком друзей. Я не из тех людей, кто умеет радоваться каждому дню, замечать маленькие, красивые детали и каждый день открывать в своём городе что-то новое. У меня так не получается, мне очень важно менять обстановку перед глазами.

Я бы с удовольствием осталась в Пятигорске и не возвращалась в Москву до весны, но, к сожалению, у меня есть дела. Из-за рассеянного склероза мне необходимо раз в год собирать пакет документов для бесплатного МРТ, на основании которого мне выписывают необходимые препараты. Так что в ближайшие дни я возвращаюсь в Москву.

Тем не менее после этого опыта я перестала видеть смысл в жизни в Москве при удалённой работе. По мне, светские мероприятия не стоят того, чтобы быть несчастным пять дней в неделю ради возможности заняться на выходных чем-то интересным. Приведу пример: две недели назад мы с подругой вышли на бесконечную поляну с видом на горы, немного повалялись на траве, сходили на рынок за фруктами и уехали в спа с термальными бассейнами под открытым небом. Пошёл дождь, но от этого стало только круче. Как бы я провела выходной в Москве? Посмотрела бы сериал, сходила бы в ресторан, на вечеринки я давно перестала ходить, так что вечером опять сериал. В общем, точно не так.

Руслан А.

Я ездил на Бали прошлой зимой и готовился к этому событию довольно долго. Года три назад это были две короткие поездки по 10 дней, затем в позапрошлом году — одна длиной полтора-два месяца. Тогда я месяц провёл на Бали, а затем поехал во Вьетнам и Корею. В Сеул я попал, когда только начиналась пандемия коронавируса: там уже всем раздавали маски, а в России про это ещё никто не знал. Наконец, в прошлом году я уже осознанно поехал на Бали на всю русскую зиму — с декабря по май.

Бали кажется мне одним из лучших мест на Земле по образу и уровню жизни: там хорошая еда, прекрасный климат, комфортное жильё и есть коворкинги. Я и вся моя команда работаем удалённо в сфере финансовых технологий, поэтому я могу трудиться из любой точки планеты. Так что, несмотря на комфортное времяпрепровождение, я был не стал называть свою жизнь на острове отдыхом. На Бали я продолжал работать удалённо.

Я фанат идеи, что человек выстраивает свою коммуникацию вокруг места. Дома я не люблю тратить час на дорогу. В этом плане Бали идеален, поскольку на острове в большинстве мест есть вся необходимая инфраструктура в десяти минутах езды. Например, можно доехать до коворкинга за пять минут, потом до океана за 5–6 и там заняться сёрфингом. После за несколько минут можно добраться до ресторана или теннисного корта.

Остров представляет собой уникальную и комфортную смесь азиатской и европейской культур. На Бали чувствуется влияние Австралии, которая активно развивает регион. Я много путешествую, но такого качества жизни зимой не встречал нигде. В той же Европе трудно найти комфортный климат для холодного времени года — так, чтобы не изменять своему образу жизни и при этом находиться под солнцем. Мои любимые места на Бали — острова Гили Аир и Нуса Пениду, на них можно здорово отдохнуть от суеты.

Безусловно, туристический поток резко снизился из-за пандемии. Въезд на остров мне обеспечила работа, предполагающая определённые льготы для бизнеса. В основном теперь на Бали живут иностранцы, которые приезжают на остров надолго, — практически не встречал людей, которые прилетают на неделю или на две. Также на острове время от времени вводятся ковидные ограничения — они вводились рандомно и были относительно локальными. Порой всё ограничивалось ношением масок.

Любое, даже очень хорошее место приедается. На Бали я жил в пузыре и даже обратил внимание, что постоянно встречал одних и тех же людей. Время от времени надо менять обстановку — да и порой я просто начинал скучать по дому или хотел попасть в более быстрый жизненный ритм. Поэтому в мае я вернулся в Москву. Мой идеальный жизненный баланс — четыре месяца в мегаполисе и полгода на тихом острове, как-то так.

Сейчас я планирую вернуться на Бали. Скорее всего, в декабре, поскольку в настоящий момент я нахожусь в Европе: необходимо посетить ряд профессиональных конференций в Лиссабоне. После этого я надеюсь вернуться в Москву, в ускоренном темпе решить основные задачи и улететь на остров.

Настя Акулинушкина

Мои родители уже некоторое время живут в Дубае. Сначала я просто ездила к ним на море, но в прошлом году пришла идея перезимовать в Дубае. У меня была такая возможность: я работаю удалённо, а ОАЭ открыты для посещения, в отличие от других стран. Также я могла жить у родителей и не тратить приличные деньги на съём жилья. Поэтому всё сложилось удачно.

Моя жизнь в Дубае мало отличалась от московской. Как и дома, я большую часть дня проводила за работой в ноутбуке. Единственное, теперь у меня была возможность гулять у моря в обеденном перерыве. Однажды даже работала на пляже с бокалом «Маргариты». По выходным я изучала город: ходила в галереи современного искусства, посещала финансовый район, заглядывала в самый большой торговый центр на планете и посещала симпатичные мне кофейни.

Из любимых мест в Дубае могу отметить улицу с различными галереями Alserkal Avenue, где собраны современные художники ОАЭ и проводятся мастер-классы по рисованию. Также я бы советовала посетить Fashion Avenue, где расположены магазины люксовых брендов — они невероятно красиво и стильно сделаны и воспринимаются как произведения искусства. А ещё мне нравится очень красивая кофейня Orijins в финансовом районе Дубая, где продаются супервкусные булочки с корицей.

У меня не было ощущения, что я выпала из жизни в Москве: из-за пандемии большинство моих друзей сидели по домам. Большие мероприятия всё ещё были под запретом да и просто некомфортны мне из-за рисков заражения коронавирусом. В Москве я изредка выбиралась в кафе с подругой, этим, собственно, и ограничивалась моя социальная жизнь. Плюс я очень комфортно чувствую себя наедине с собой.

По окончании зимовки мне не хотелось возвращаться в Москву, хотя я и немного устала от жизни с родителями. Мне хотелось поехать куда-то ещё, но из-за ковидных ограничений большинство вариантов были недоступны. Поэтому я приняла решение возвращаться домой.

В Москве я была рада вернуться к привычному быту: заваривать кофе в воронке по утрам, гулять возле пруда. А через месяц после возвращения я завела долгожданную собаку — щенка французского бульдога. Именно поэтому я отказалась от зимовки в этом году: ввоз животных в ОАЭ возможен только в грузовом отсеке. Французским бульдогам не стоит летать в багажном отделении, да и я бы никогда не отпустила от себя свою собаку. Поэтому в будущем я надеюсь вновь провести зиму в тёплых краях, но пока к этому не готова.

Alisa Cayoo

Я довольно тяжело переживаю зиму в Москве. Жизнь в мегаполисе и так сказывается на ментальном состоянии, а погодные условия добавляют свои минусы. Я всегда хотела переждать этот четырёх-пятимесячный период в тёплых краях, но раньше у меня не было такой возможности: и по работе, и по учёбе я была очень сильно привязана к Москве.

Сказывается и политическая ситуация в стране: если бы в городе была бы другая атмосфера, я бы не хотела уезжать на зиму. Как-никак я привязана к месту и социуму. Но за последнее время я поняла, что моя психика уже не выдерживает.

В середине ноября я уезжаю в Грузию на зиму. Впервые я захотела побывать там ещё в 2020 году. Я уже купила билеты, всё было забронировано, но из-за локдауна мне пришлось отменить поездку. Я не оставила свою идею и поехала в Тбилиси этим летом — прожила там месяц уже с расчётом на то, что я хочу вернуться зимой. Получился своеобразный тестовый период.

Почему именно Грузия? По факту это одна из немногих стран, куда сейчас реально попасть из-за ковидных ограничений. Из возможных вариантов она показалась мне наиболее привлекательной. Например, я ещё рассматривала Будапешт, но поняла, что в Грузии для меня гораздо больше плюсов для реализации себя как художницы.

Мне интересна эта страна с точки зрения своей фэшн-индустрии, ещё в ней есть схожая атмосфера с Берлином, но при этом с дополнительным культурным кодом. За время, когда я была там летом, я познакомилась с определённым количеством людей, у меня даже было несколько коллабораций с 3D-художником и брендом одежды. Плюс сыграло роль, что сейчас в Грузии находится много моих друзей, и это добавляет ощущения, что ты вроде не уезжаешь из дома, поскольку окружение уезжает с тобой.

Я буду жить в Тбилиси, хотя, возможно, выберусь на несколько дней на местные горнолыжные курорты. Мне важно жить в большом городе, поскольку мне необходим социум и нахождение в определённом социальном кругу. Если совсем точно, я буду снимать квартиру в районе Ваке — он нравится мне и отчасти напоминает Барселону.

Ещё мне импонирует, что в городе хорошо развита локальность. Например, в Тбилиси есть много маленьких галерей. Из предыдущей поездки мне запомнилось маленькое-маленькое помещение в подземном переходе, где раз в три недели сменяется экспозиция — она всегда полностью посвящается определённому художнику.

Такая локальность сильно напоминает мне Санкт-Петербург, потому что жители Москвы лишены такой конкуренции. В Тбилиси практически нет сетевых заведений, всё держится на супермаленьком бизнесе — это очень приятно, потому что ты чувствуешь человеческое присутствие. Невероятное ощущение, когда просто заходишь пообедать в ресторан, а его хозяин рассказывает про свою коллекцию вина. А само заведение располагается на первом этаже жилого дома и представляет собой переделанную квартиру, от которой сохранились высокие потолки и гигантские деревянные двери.

Возможно, это банально, но ещё мне очень-очень хочется вернуться в пространство «Стамба» — там есть не только кафе-ресторан, но и огромный коворкинг и концепт-стор, что важно для моего профессионального профиля. Пространство круто оформлено и очень напоминает московский «Гараж». Находиться в «Стамбе» немного странно и прикольно одновременно: можно пить кофе на веранде и видеть старинные домики, а можно вернуться в помещение и оказаться в огромном современном пространстве. Такое сочетание завораживает.

Я не могу точно планировать своё будущее, потому что многое зависит от денег. Конечно, мне не хочется загонять себя в рамки того, когда я вернусь в Москву. Тем не менее у меня есть определённая стратегия: для того, чтобы сделать прививку Phizer в Грузии, там необходимо прожить три месяца. А с ней я могу въезжать в Европу — я бы хотела поехать дальше и доехать до Германии. Но это уже слишком хорошие планы.

Конечно, я не отношусь к своей зимовке как к поездке на курорт. Одни люди уезжают, например, в Индию на зиму и потом возвращаются в Москву отдохнувшими. Нет. В Грузии я буду вести такую же жизнь, как и в Москве, я не планирую отдыхать — я буду социализироваться и работать. Я считаю это историей про медленную миграцию.