Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

Фотопроект«Проекции прошлого»: Оживший семейный фотоальбом

Американка Лиа Мириам Купер нашла способ сблизиться с семьей через фотографию

«Проекции прошлого»: Оживший семейный фотоальбом — Фотопроект на Wonderzine

КАЖДЫЙ ДЕНЬ ФОТОГРАФЫ ПО ВСЕМУ МИРУ ищут новые способы рассказать истории или поймать в кадр то, чего мы раньше не замечали. Мы выбираем интересные фотопроекты и расспрашиваем их авторов о том, что они хотели сказать. На этой неделе публикуем проект «Projections and Resemblances» американки Лиа Мириам Купер о попытке протянуть нить в прошлое и ощутить связь с родственниками, не всегда близкими. Художница, всегда чувствовавшая себя чужой среди родных, разворошила семейный архив, чтобы затем проецировать портреты предков на стены своей квартиры и саму себя.

 

↑ 29 сентября, 1943, Линкольн, Небраска. Я тут выгляжу недовольной, но решила, что ты всё равно захочешь увидеть, где мы живем.
Наш адрес: 26 27 “R” St»

 

Лиа Мириам Купер

фотограф 

Я выросла в Род-Айленде, где у всех, кого я знала, были очень дружные семьи и близкие отношения с родными. Чем старше я становилась, тем отчетливее понимала, что в моей семье всё иначе. Долгое время я не переживала по этому поводу и принимала вещи такими, какие они есть. Всё изменилось в университете: я писала диплом, много разговаривала с людьми и поняла, что завидую тем, кто поддерживает отношения с родственниками. Проект «Projections and Resemblances» — моя попытка наладить тесную связь с родными и понять, каково это — иметь близкого человека в семье.

Я изучала литературу по теме и наткнулась на теорию известного американского психотерапевта Мюррея Боуэна. Он утверждает, что разобщенность в семье и отчуждение от родных часто заканчивается потерей связи между поколениями, провоцирует тревогу и депрессию. Согласно той же теории Боуэна, если молодое поколение решает исправить ситуацию — больше узнать о предках и понять их мотивы, — то может достичь эффекта не хуже, чем от семейной терапии. Именно этим я и занялась: попыталась залатать пробелы в семейном древе, а в итоге узнала много нового о себе и своем происхождении. Но главное — наконец почувствовала себя частью семьи и ее истории.

Я пыталась залатать пробелы в семейном древе, а в итоге узнала много
нового о себе

Концепция этого проекта — лучше узнать своих предков — всегда была неизменной, а вот визуальные способы ее отражения менялись по ходу работы. Я начинала с проекций, затем решила добавить к ним статичные изображения: я проецировала снимки на стены и другие поверхности квартиры и фотографировала результат. В какой-то момент, перебирая архивы, я нашла постановочные портреты родственников, снятые в фотоателье, и, конечно же, захотела их использовать. Моими ранними работами были автопортреты, так что найденные снимки родных отлично продолжали эту линию моего творчества. Позже я начала проецировать изображения предков на себя и фиксировала результат на фото, но постепенно стало очевидно, что обязательно нужно делать из этого видео.

Идея проецировать фотографии родных на свое лицо родилась, когда я смотрела на снимки молодых родителей. Я осознала, что вообще не представляю, какими они были в моем возрасте. Тогда я спроецировала мамино фото на себя и впервые поняла, насколько на нее похожа. Я всегда считала, что выгляжу иначе, чем все остальные родственники, и из-за этого чувствовала себя чужаком в собственной семье. Именно во время съемок я наконец ощутила связь с родными. 

В «Projections and Resemblances» использованы фотографии моих родственников, сделанные в период с 1920-х и до конца 1970-х годов. Точных дат я, к сожалению, не знаю. На снимках изображены мои бабушки, а также тетя и мама — на фото они еще подростки. Всех их, за исключением мамы, я помню очень смутно. Остальные родственники всегда жили больше чем за тысячу километров от нас. Бабушка по маминой линии умерла, когда я была еще совсем маленькой. Папина мама — Ханна (ее можно увидеть на трех фотографиях: «Спящая», «В моей спальне» и «29 сентября, 1943, Линкольн, Небраска») — всё время болела, так что ничего, кроме этого, я о ней и не помню. Лучше всего я запомнила прабабушку Эллен, с которой общалась, будучи подростком, и чью историю хочу подробнее изучить в будущем.

↑ Эллен в гостиной, 1945

↑ Хильда читает, 1951

↑ На крыльце, 1944

↑ Пасха, 1948

← Проекция портретов родственниц
по женской линии 

↑ Сонный февраль, 4-1942

← Проекция портретов родственников
по мужской линии 

↑ В моей спальне, сентябрь 1941

 

← Эллен в гостиной, 1945

↑ Тед пишет за обеденным столом, Майами-Бич, Флорида, 6/6/43

leahmiriam.com

 

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться