Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

Фотопроект«Vegas and She»:
Фантасмагорический
мир стриптиза

Фотограф из Австрии проникла за кулисы мира стриптиза и показала его неконвенциональным образом

«Vegas and She»: 
Фантасмагорический 
мир стриптиза — Фотопроект на Wonderzine

КАЖДЫЙ ДЕНЬ ФОТОГРАФЫ ПО ВСЕМУ МИРУ ищут новые способы рассказать истории или поймать в кадр то, чего мы раньше не замечали. Мы выбираем интересные фотопроекты и расспрашиваем их авторов о том, что они хотели сказать. На этой неделе публикуем проект венского фотографа Стефани Мосхаммер «Vegas and She», в котором она исследовала мифический и призрачный мир стриптиза в Лас-Вегасе, каким его обычно не показывают. Вскоре эти снимки выйдут в виде одноименного фотоальбома, а также ограниченной серии с подписанным авторским принтом, которые можно будет купить в Европе и Штатах или заказать, написав издательству напрямую.

 

 

Стефани Мосхаммер

фотограф

Я начинала как графический дизайнер. В мой учебный курс также входили занятия по фотографии, которые вел очень хороший преподаватель. Он открыл для меня целый новый мир. Долгое время я не была до конца уверена в том, чему хочу посвятить свою жизнь, и начала воспринимать свои снимки всерьез лишь два года назад. В итоге обе дисциплины повлияли на меня и как бы дополняют друг друга: я знаю, как сверстать книгу или сайт, и могу отредактировать фотографии. «Vegas and She» — мой первый долгоиграющий проект. Я провела в Вегасе неделю, и эта короткая поездка оставила во мне стойкое желание вернуться и исследовать город лучше. Позже я так и сделала. Я жутко любознательный человек, и недели в Вегасе мне не хватило, чтобы удовлетворить свое любопытство. Я хотела узнать, что скрывается за этой сюрреалистичной мечтой о вымышленном городе. Месте, которое почти целиком состоит из иллюзий, фантазий и желаний. Еще интереснее то, как город влияет на тех, кто остается в нем надолго.

В проекте «Вегас и Она» я пыталась с помощью изображений создать неоднозначное, двусмысленное пространство, которое уводило бы нас от реальности и находилось где-то на грани между иллюзией и желанием. В этом вымышленном мире протагонистки — танцовщицы стриптиза, сила, которая движет Вегасом, скрытое, которое поддерживает жизнь в демонстративно внешнем.

Я использую и людей, и окружающую обстановку, чтобы создать определенный нарратив и смоделировать некую реальность. Для этого я выискиваю странности, зазоры в реальности и играю с ними. Эта серия снимков создает резкий контраст с тем, как обычно представляют подобные места — пафосными и гламурными. У проекта дикая и сырая энергия, но в то же время он поэтичен и мечтателен — это своего рода горькая сладость, переведенная на язык фотографии.

В работе со стриптизершами, как мне кажется, сильно помог тот факт, что я сама женщина. Они испытывали уважение ко мне и моей работе, откровенно говорили о своей жизни и своем прошлом. Особенно мне помогла одна из танцовщиц, Шэннон, с которой мы отлично спелись. С ней меня познакомил один из друзей — мы встретились, я рассказала ей о своем замысле, показала свои снимки. Я ей понравилась, и она согласилась. Именно она была моей проводницей в этот мир, познакомив с другими девочками. Никого из них не смущало, что я их снимаю. Моей задачей было изобразить их в метафорическом и поэтичном ключе, чтобы передать настроение и атмосферу мира, в котором они живут. Меня завораживал их образ жизни, то, как они воспринимают себя, и то, как на них влияет мир Вегаса.

Перед тем как снимать каждую девушку, мы обязательно разговаривали. Мне было интересно узнать больше про их внутренний мир, их личность и судьбу. Например, Тиания — 21-летняя девушка родом из Миннеаполиса — начала танцевать в 19. В США алкоголь можно купить только с 21 года, так что девушки до этого возраста могут работать только в клубах, где не подают спиртные напитки. Сейчас Тиании 21 и она перебралась в клуб, где выступают топлес. «Никогда не называй посетителям клуба свое настоящее имя», — говорила мне Тиания. Поэтому девушки берут себе сценические псевдонимы, сама Тиания зовет себя Тони. «Я только что обзавелась близняшками», — так она называла свою новую грудь, которую сделала пару недель назад. Тиании не терпелось наконец показать грудь, потому что последние две недели она не работала — восстанавливалась после операции. Я встретила Тианию во время ее первого визита в Вегас, куда она приехала на уик-энд. Это было хорошее время, чтобы подзаработать: люди со всего мира съехались сюда на выходные, чтобы посмотреть важный боксерский поединок.

Это смесь реальности
и вымысла, обаятельного
и ужасающего

Другую девушку, с которой я познакомилась, зовут Эрика. У нее есть сын, но он живет отдельно, потому что Эрика считает, что ее стиль жизни не подходит для ребенка. Эрику избил бойфренд, да так сильно, что всё закончилось переломами и операцией, а на шее у нее остался шрам. Она рассказала, что встречалась со многими клиентами из клуба: «Среди них были даже рок-звёзды». Когда мы впервые встретились, на ее губах был сильнейший отек после операции по их увеличению.

Еще была Рэй. Ей было 23, и она переехала в Лас-Вегас вместе с бабушкой и дедушкой, которые захотели провести здесь остаток жизни. Когда они умерли, Рэй осталась совсем одна и решила не уезжать из города. Она начала танцевать, чтобы хоть как-то заработать на жизнь и учебу. Днем работала в «Старбаксе», а по ночам — в клубах. Рэй рассказывала, что иногда подрабатывала и в эскорте. Шэннон начала с того, что устроилась официанткой в стрип-клуб. Позже начальник предложил ей должность танцовщицы, которая позволяет зарабатывать значительно больше. С тех пор как Шэннон впервые вышла на сцену, она продолжает этим заниматься. Тогда ей было 19, сейчас — 36.    

Стриптизерши и стриптизеры не штатные сотрудники стип-клубов — они работают по контракту и считаются социальными предпринимателями. Это значит, что каждый день и ночь им нужно делать денежный взнос, чтобы выступить — около 50 долларов. Им остается вся выручка, заработанная собственным телом, минус проценты диджеям, барменам и другим сотрудникам клуба, с которыми они связаны.

Этот проект для меня — нечто среднее между документальной и художественной фотографией. Что меня часто напрягает в классической документалистике и фотожурналистике, так это то, что она обычно рассказывает и показывает тебе то, что ты и так знаешь. Она оправдывает твои ожидания, и в ней не так много художественной глубины с точки зрения искусства. С другой стороны, в художественной фотографии мне часто не хватает осознанности. Мне не нравится, когда всё сводится просто к эстетике и «красивым фотографиям». В проекте «Vegas and She» мне хотелось соединить эти два подхода. Я, скорее, воспринимаю себя как рассказчика и всегда ищу наилучший визуальный способ передать мой взгляд на предмет. В итоге это всегда отражение реальности и меня самой.

Письмо, которое я включила в проект, я просто однажды обнаружила в почтовом ящике. На конверте было написано «Девушке из Австрии», и был указан адрес, по которому я жила в Вегасе. На самом деле однажды этот парень позвонил мне в дверь и мы даже поговорили пять минут. Неделей позже я получила от него письмо. Я не знаю, преследовал ли он меня или он действительно искал свою бывшую девушку по этому адресу. Его мысли стали для меня репрезентацией всего Лас-Вегаса и проекта. В них — смесь всего, реальности и вымысла, обаятельного и ужасающего, грань между любовью и страданиями, это тизер всего дикого и странного, что есть в этом городе. Я включила это письмо в проект, потому что это часть моего вегасовского опыта. В проекте «Вегас и Она», она — это я.

stefaniemoshammer.com

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться