Фотопроект«Кто следующий?»:
Гомосексуалы
как жертвы репрессий
Датская фотограф представила, в какой ситуации оказались бы ее соотечественники в странах, где запрещены гомосексуальные отношения

КАЖДЫЙ ДЕНЬ ФОТОГРАФЫ ПО ВСЕМУ МИРУ ищут новые способы рассказать истории или поймать в кадр то, чего мы раньше не замечали. Мы выбираем интересные фотопроекты и расспрашиваем их авторов о том, что они хотели сказать. На этой неделе — серия «Who’s Next?» датчанки Шарлотты Хаслунд-Кристенсен, посвященная разнице в восприятии нормы в разных странах мира и ситуации, в которой представители ЛГБТ-движения оказываются вне закона.
Шарлотта Хаслунд-Кристенсен
фотограф
Название серии вдохновлено цитатой пастора Мартина Нимёллера из его речи, обличающей апатию и безразличие публичных интеллектуалов во время подъема нацизма. Этой работой я поднимаю вопрос о том, как во многих странах мира гомосексуалы и трансгендеры оказываются вне закона. Также в этой серии есть отсылка к исторической роли фотографии в процессе каталогизации, категоризации и наружного наблюдения.
В проекте приняли участие более 40 лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров — типичные полицейские «магшоты» представляют их в виде преступников, которыми их сочли бы в 76 странах мира, где однополые отношения запрещены законом. Съемка проходила в центральном отделении полиции Копенгагена: каждого из участников отводили в подвал через все кордоны, отбирали у них украшения, снимали отпечатки пальцев. При съемке была использована студия и техника, которой для подобных случаев пользуются полицейские, включая казенное освещение и штатив. Получившиеся снимки напечатаны точно такого же размера, как и фотографии, которые прикрепляют к заведенным уголовным делам.
Использование подобного формата для съемки невинных людей — способ подчеркнуть, насколько концепции вины и невиновности, восприятия и предубеждений зависят от социальных и культурных границ. «Кто следующий?» — это не только название серии, но и мое текущее художественное и политическое кредо. На фоне нарастающего беспокойства в мире зреет потребность в «другом» — неважно, в религиозном, сексуальном, национальном или политическом смысле. И я считаю необходимым поднимать вопросы о стигматизации и исключении определенных групп из понятия нормы. Мой проект — призыв к солидарности, объединению и уважению друг к другу.