Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

НовостиНа директора «Дома с маяком» Лиду Мониаву пожаловались в органы опеки

Из-за того, что она водила подопечного Колю на концерты, катала на вертолёте и проколола ему ухо

Соучредительница фонда «Дом с маяком» Лида Мониава рассказала в соцсетях, что на неё написала жалобу адвокат Сталина Гуревич из-за того, как она относится к мальчику Коле, которого взяла под опеку. Мониава часто рассказывает в соцсетях, о том, как они с Колей проводят время, а «Такие дела» сделали материал о «второй жизни Коли». Сталина Гуревич пожаловалась в органы опеки на то, что Мониава проколола мальчику ухо, водила на концерты и катала на вертолёте. Гуревич также написала «лонгрид о Мониаве» в соцсетях, где заявила, что требовать повсеместного обустройства среды для людей с инвалидностью нельзя, так как это поведёт за собой большие затраты.

«Сталина Гуревич просит опеку запретить мне публиковать информацию о жизни Коли, запретить Коле делать пирсинг и тату и посещать мероприятия, которые „противопоказаны людям с эписиндромом“», — написала Мониава. Из-за жалобы к ней с внеплановой проверкой придут органы опеки.

На нас с Колей опять написали жалобу. На этот раз уже не Ираида Волкова, а человек по имени Сталина Гуревич. Завтра органы опеки придут с внеплановой проверкой к нам домой снова меня проверять. Сталина пожаловалась в опеку, что я проколола Коле ухо, катала его на вертолете, ходила с ним к зданию суда, когда судили Серебренникова, и Коля стоял несколько часов на улице (дело было летом). Что я подвергаю Колю унижению и отдала в общую школу, где ему на занятии пачкали пальцы клеем, трогали разные части тела и пытались разбудить. Что в МФЦ с такими мучениями делали Коле загранпаспорт (по этому факту проверили бы лучше МФЦ). Что я хочу, чтобы Коля служил символом борьбы за равноправие инвалидов. Ираида Волкова более красиво сформулировала – «размахивает им как брошкой». Что Коля ходил на новогодний концерт вокально-инструментального ансамбля «Татьяна», а это ему «прямо противопоказано». На видео Коля не «противопоказанном» концерте – очень включенный и внимательный (он такой редко бывает, кстати). Что я не надеваю на Колю маску. Это может и справедливое обвинение, но когда за пару минут вся маска становится мокрой от слюней, я не уверена, что пользы больше чем проблем. Что я не звоню в скорую, когда Коле плохо (я звоню в хоспис, и это гораздо эффективнее). Если бы я правда позвонила в скорую, когда Коле было плохо, он сейчас лежал бы один в реанимации под аппаратом ИВЛ. Если у человека неизлечимое заболевание, при котором реанимационные мероприятия уже не показаны (у Коли такое решение врачебного консилиума), в скорую как раз лучше не звонить. Лежать с прогрессирующим неизлечимым заболеванием в реанимации на ИВЛ – это никому не пожелаешь. Сталина Гуревич просит опеку запретить мне публиковать информацию о жизни Коли, запретить Коле делать пирсинг и татту и посещать мероприятия, которые «противопоказаны людям с эписиндромом».

Posted by Lida Moniava on Thursday, 14 January 2021

В ноябре после жалобы «Дом с маяком» обвинили в нарушении порядка оборота наркотических средств (статья 6.16 КоАП) из-за недочётов в ведении журналов. Суд назначил хоспису штраф, однако городской суд его отменил.

обложка: Дом с маяком

Рассказать друзьям
10 комментариевпожаловаться